СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чему учили в гимнасиях, лицеях и в академиях Древней Греции

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение этой темы поможет учащимся узнать о вкладе древних греков в развитие научных знаний и их влиянии на создание современной модели классического школьного образования (гимназии, лицеи, академии и т.д.). Изучение этой темы поможет учащимся узнать о вкладе древних греков в развитие научных знаний и их влиянии на создание современной модели классического школьного образования (гимназии, лицеи, академии и т.д.).

Просмотр содержимого документа
«Чему учили в гимнасиях, лицеях и в академиях Древней Греции»

План урока



Предмет: Всемирная история

Школа: Бауманская СШ


Дата: 05.03.2019

Имя учителя: Кузнецов С.Г.


Класс: 5

Количество отсутствующих: присутствующих:


Раздел 3С Культура Древней Греции

Тема урока: Чему учили в гимнасиях, лицеях и в академиях Древней Греции


Цели обучения (ссылка на учебный план)

5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

5.2.4.1 описывать роль письменности в развитии древнего общества


Цели урока

Все учащиеся смогут объяснить термины «школа», «гимнасия», «ликей».

Большинство учащихся смогут показать роль письменности и школьного образования в жизни общества.

Некоторые учащиеся смогут проанализировать положительные и отрицательные аспекты системы образования в Древней Греции; смогут сравнивать систему образования в Древней Греции с современной системой образования.


Вид урока

Изучение новой темы в виде исследования


Критерии оценивания

Учащиеся могуг соотносить термины и определения.

Могут называть основные достижения (открытия) древнегреческих ученых (

Могут приводить аргументы об актуальности научных открытий древнегреческих ученых.

Могут давать оценку состоянии системы образования в Древней Греции



Языковые

цели

Учащиеся смогут:

Употреблять специфические термины, участвовать в исследовательском диалоге, используя академический язык и специфическую терминологию, для раскрытия своего понимания пройденного материала.


Предыдущие знания

Происхождение и развитие первых цивилизаций; религиозное объяснение природных явлений;


Предметная лексика и терминология

Философия, риторика, ликеи, гимнасии, академия, стиль, эллинистический,


Межпредметная связь

География, математика, греческий язык


Ход урока


Запланированные сроки

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы


Начало урока

Приветствие. Эмоциональный настрой.

1-2 мин









5 мин

  1. Организационный момент:

- приветствие учащихся;

Проверка домашнего задания.

Мотивационный настрой:

Учитель: Ребята, все вы наверняка слышали поговорку «Ученье – свет, а неученье - тьма». Как вы понимаете смысл этой поговорки? Давайте на листочках каждый напишет свое понимание этой поговорки.


(ОР) Изучение этой темы поможет учащимся узнать о вкладе древних греков в развитие научных знаний и их влиянии на создание современной модели классического школьного образования (гимназии, лицеи, академии и т.д.).

Учитель объясняет, что греческая система образования и греческая письменность легли в основу современной системы образования и письменности.




Листочки бумаги с именами учащихся



Биография Геродота:

http://ancientrome.ru/dictio/article.htm?a=200348132

Сведения о Пифагоре, Гомере, Гиппократе и Эмпидокле

http://dic.academic.ru

Интернет-энциклопедия философии
http://www.iep.utm.edu/

Презентация о древнегреческой школе

http://900igr.net/prezentatsii/istorija



Середина урока

20 мин


Учителю акцентирует внимание на вкладе древнегреческой цивилизации в общемировые знания.

Задание1.Учащиеся работают попарно с новой терминологией, связанной с древнегреческой системой обучения: палестра, стиль, гимнасии, лицей, академия. (5 минут)


Дискрипторы : учащиеся объясняют значения терминов: «палестра», «стиль», «гимназия», «ликей», «академия».

ФО: обратная связь, словесная оценка учителя


Задание2. «Кто есть кто?». Учитель показывает учащимся изображения всемирно известных древнегреческих ученых: Пифагор, Гиппократ, Геродот, Эмпедокл, Гомер.

Учащиеся отвечают на вопросы

Кто изображен на картинках?

В какой местности они проживали?

В какое время они жили?

(5 минут)


Дискрипторы : учащиеся называют известных древнегреческих ученых.

ФО: обратная связь, словесная оценка учителя



Задание 3. Класс делится на группы.

Каждая группа готовит и зачитывает мини-доклад о деятельности одного из пяти деятелей древнегреческой культуры.

(10минут)


Дискрипторы : учащиеся готовят мини-доклад о деятельности одного из пяти деятелей древнегреческой культуры; рассказывают о их деятельности.

ФО: Взаимооценивание групп

Древнегреческие школы
.../greekphi/


Конец урока

5 мин

В конце урока учащиеся в виде дискуссии анализируют положительные и отрицательные аспекты системы образования в Древней Греции, сравнивают систему образования в Древней Греции с современной системой образования.

Дискрипторы : учащиеся анализируют положительные и отрицательные аспекты системы образования в Древней Греции, сравнивают систему образования в Древней Греции с современной системой образования, дают оценку состоянию системы образования в Древней Греции..

ФО: обратная связь, устные комментарии учителя




Конец урока

5 мин.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся

Домашнее задание: написать эссе «Я – ученик древнегреческой школы».

Рефлексия учеников в конце урока

«СВЕТОФОР».

Благодарю за урок! До свиданья!


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

В этом разделе напишите чему научились ученик на уроке и методы и приемы, испольуемые на уроке.


Здоровьесберегающие технологии.

Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы.

Пункты Правил техники безопасности , используемых на данном уроке.





Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (в том числе преподавание и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (в том числе преподавание и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?