Урок 3 7. Четные и нечетные числа
Цели: познакомить с понятиями четные и нечетные числа; повторить табличные случаи умножения и деления на 2 до 20; совершенствовать умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять четные и нечетные числа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; владеть диалогической формой коммуникации; контролировать действия партнера.
Ход урока
Организационный момент
Звонок прозвенел —
Он позвал на урок.
Пора! Тишина!
К нам наука идет!
Актуализация знаний
Игра кленовые листья. (На каждый ряд дается кленовый листок, на котором написаны примеры. Ребята решают их. Побеждает тот ряд, который решил быстрее и не допустил ошибок)
1. Математический диктант
Взаимопроверка
Какое число нужно разделить на 6, чтобы получилось 2? (12.)
2.На сколько 18 меньше, чем 32? (На 14.)
Найдите частное чисел 14 и 7. (2.)
Я задумала число, умножила его на 10 и получила 20. Какое число я задумала? (2.)
Уменьшите 10 в 2 раза. (5.)
Умножьте произведение чисел 2 и 3 на 2. (12.)
Из какого числа вычли 15 и получили 15? (30.)
Какое двузначное число в таблице умножения на 2 оканчивается цифрой 6. (16.)
9) На сколько нужно умножить 4, чтобы получилось 8? (На 2.)
Сколько прибавили к произведению чисел 3 и 6, если получили 20? (2.)
На сколько нужно умножить 2, чтобы получилось 18? (На 9.)
Сколько вычли из произведения чисел 5 и 20, если получили 30? (70.)
(Взаимопроверка по образцу. Взаимооценка с помощью знаков «!»,«+»,«—».)
Самоопределение к деятельности
(Учитель записывает на доске числа от 1 до 10 в ряд через запятую.)
Какие из этих чисел делятся на 2? (2, 4, 6, 8и 10.)
Те числа, которые делятся на 2, называются четными, а те, которые не делятся на 2, называются нечетными.
(Учитель подчеркивает четные числа.)
Назовите все нечетные числа от 1 до 10. (I, 3, 5, 7и 9.) (Учитель записывает на доске числа от 11 до 20.)
Какие из этих чисел делятся на 2?
Какие числа не делятся на 2?
(Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие числа называются четными и нечетными, учиться их определять.)
Работа по теме урока
Числа которые делятся на 2, называют четными.
Числа которые не делятся на 2 нечетные.
№1
В «Юнионе» 23 октября стоится премьера сказки «Конек горбунок». Начало сеанса в 11 часов. Продолжительность 2 часа. Путь от дома до «Юниона» занимает 20 минут. В какое время надо выти из дома чтобы успеть за 10 минут до начала.
№2
Мама вам дала 100 руб на покупку молока, хлеба и сметаны. Хватит ли денег, если молоко стоит 35 руб, хлеб 34 руб, сметана 38? Хватит ли денег на покупку?
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
Учебник стр 45 №4
Выполни вычисления. Подчеркни значения выражений, которые являются четными числами.
9-2 3-2 14:2 18:9
2-6 8-2 20:2 8:4
(Самопроверка по образцу.)
Подведение итогов урока
Какие знания вы сегодня получили?
Что интересного случилось на уроке?
Домашнее задание
Учебник: