СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чехов А.П. жизнь и творчество. Пьеса «Вишневый сад».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план  интегрированного урока по  предметам                                                                русский язык и самопознание

Количество учащихся: 26

Тема: Чехов А.П.  жизнь и творчество.  Пьеса «Вишневый сад».

Цель урока: знакомство с биографией писателя, дать общую характеристику драматургического творчества Чехова, выяснить основные принципы «Новой драмы», почувствовать художественное своеобразие пьесы.

Задачи:

  • Образовательная: Сформировать знания учащихся о жизни и творчестве  Чехова А. П. В процессе анализа пьесы «Вишневый сад» помочь учащимся понять главную мысль пьесы, развивать умение  анализировать произведения.
  • Развивающая: показать жанровое своеобразие пьесы «Вишневый сад»
  • Воспитательная:  Вовлечь учащихся в размышления о смысле жизни, увлечь учащихся творчеством  Чехова А. П.

 

Ценность: Истина

Качества: самоанализ, ищите знания, вера в себя.

Просмотр содержимого документа
«Чехов А.П. жизнь и творчество. Пьеса «Вишневый сад».»

Поурочный план интегрированного урока по предметам русский язык и самопознание

Количество учащихся: 26

Тема: Чехов А.П. жизнь и творчество. Пьеса «Вишневый сад».

Цель урока: знакомство с биографией писателя, дать общую характеристику драматургического творчества Чехова, выяснить основные принципы «Новой драмы», почувствовать художественное своеобразие пьесы.

Задачи:

  • Образовательная: Сформировать знания учащихся о жизни и творчестве Чехова А. П. В процессе анализа пьесы «Вишневый сад» помочь учащимся понять главную мысль пьесы, развивать умение анализировать произведения.

  • Развивающая: показать жанровое своеобразие пьесы «Вишневый сад»

  • Воспитательная: Вовлечь учащихся в размышления о смысле жизни, увлечь учащихся творчеством Чехова А. П.


Ценность: Истина

Качества: самоанализ, ищите знания, вера в себя.



Тип урока: объяснение нового материала.

Форма: работа в группах, парах, индивидуальная самостоятельная работа.

Методы: рассказ учителя, выборочный пересказ, анализ текста, углубление знаний по теории литературы, комментированное чтение.

Оборудования и средства: портрет А. П. Чехова, пьеса «Вишневый сад», интерактивная доска, слайды.

Этапы урока:

  1. Организационный момент

  2. Постановка цели урока

  3. Объяснение нового материала

  4. Проверка усвоенного

  5. Закрепление

  6. Домашнее задание

Ход урока

Ход урока

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой «Концентрация на свете» (Элемент урока «Самопознание»)



Пожалуйста , сядьте удобно, спину держите прямо. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается , лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становиться все сильнее и ярче . Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполнятся светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие и добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть все хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом. И в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче, и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое. Повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите : «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и покоя…

Теперь поместите этот свет снова в ваше сердце . Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Сегодня на уроке мы будем использовать правило 5-Д

-Дисциплина

-Долг

-Доброта

- Дружба

-Доверие

Наш урок я хочу с чтения цитаты: « В человеке все должно быть прекрасно- и душа, и мысли, и одежда…» Ребята, кому принадлежат эти слова?



(предполагаемый ответ : это высказывание принадлежит А. П. Чехову). Правильно, ребята.

Тема нашего урока: Жизнь и творчество А. П. Чехова. Пьеса «Вишневый сад».



  1. Постановка цели урока. знакомство с биографией писателя, дать общую характеристику драматургического творчества Чехова, выяснить основные принципы «Новой драмы», почувствовать художественное своеобразие пьесы.

  2. Объяснение нового материала.



1. вопросно-ответная беседа.

а. что вы знаете о жизни А. П. Чехова?

б. какие произведения писателя вы читали? О чем они?



2. Опережающее задание.

Слово о Чехове ( сообщения заранее подготовленных учеников)

Учащиеся на ходу составляют хронологическую таблицу. ( слайды)



3. Анализ пьесы «Вишневый сад».

  1. Проверка усвоенного. Проведите сравнительный анализ двух эпизодов: пераое и последнее свидание Екатерины Ивановны и Старцева. На основе анализа докажите, что развитие Екатерины Ивановны шло по восходящей, а Старцева – по нисходящей линии.

  2. Закрепление.

- почему рассказ является страстным протестом против разрушения человеческой личности

- как вы понимаете призыв: «Берегите в себе человека!»

- как вы считаете, превращение Старцева в Ионыча является трагедией интеллигентного человека?

Итог урока: бездуховная жизнь на которую сознательно обрек себя Старцев, исключила его из числа живых людей, лишила способности думать и чувствовать, Старцев врастает всем своим существом в зло, приходит к тем, от кого в начале уходит и кого ненавидит. В финале рассказа Старцев и Туркины откровенно поставлены рядом, уровнены между собой, как люди, у которых одинаково не удалась жизнь.

  1. Домашнее задание:

  1. Прочитать с. 214-237

  2. написать сочинение - миниатюру на тему «Есть ли настоящая жизнь в рассказе Ионыч?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!