СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Человек и природа"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить и систематизировать знания о видах загрязнения окружающей среды и основных источниках загрязнения – формировать практические умения, характеризовать разные виды загрязнения, разними источниками знаний, способствовать воспитанию патриотизма и любви к природе, пропагандировать экологические идеи.

Просмотр содержимого документа
«"Человек и природа"»



Тема: «Человек + природа= 21 век»

Форма: Круглый стол

Цель: Расширить и систематизировать знания о видах загрязнения окружающей среды и основных источниках загрязнения – формировать практические умения, характеризовать разные виды загрязнения, разними источниками знаний, способствовать воспитанию патриотизма и любви к природе, пропагандировать экологические идеи.

Оборудование: Картины о природе, стихийных явлений, высказывания о природе

Ход мероприятия:

Под музыкальное сопровождение рассматривают красочные иллюстрации

о природе земного шара.

– Как человек должен относиться к природе?

Во второй половине XX века и в начале XXI века, в эпоху быстрого развития науки и техники, освоения новых природных богатств, влияние человека на природу охватило весь земной шар. Люди, создав мощные механизмы, с их помощью стали не просто изменять природные комплексы, а и круговорот веществ, потоки энергии, химический состав географической оболочки. Это влияние по своим масштабам и силе можно сравнить с природными процессами, охватывающими всю планету. Современные масштабы потребления природных ресурсов и способы их использования не позволяют сохранять стойкое равновесие в природе.

В XXI веке человек поставил под угрозу здоровье планеты. В жизни каждого из нас и всего человечества наступает новая эпоха – эпоха борьбы за дальнейшее наше существование, «экологическая эпоха». И к этому новому времени, к вступлению в него мы должны подойти с открытыми глазами и с ясным сознанием.

Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живёшь, – на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки! И твоё личное пространство, помноженное на миллионы, станет охраняемым пространством Отечества, помноженное на миллиарды – охраняемым пространством мира.

Настало время осознать каждому, что наша Земля – одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от Солнца. А мы взрываем в одуванчике бомбы! Мы прогрызаем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов.

Определим основные виды загрязнения окружающей среды и источники их поступления.



«Круглый стол»

«Нарушение природного равновесия»

Сжигая уголь, нефть, природный газ, расщепляя атомное ядро, промышленность на планете стала третьим по величине источником энергии после энергии Солнца и земных недр, при этом в воздух за год выбрасывается углекислого газа больше, чем всеми действующими вулканами.

Не меньшее влияние оказал человек и на гидросферу. Во время перевозок нефти в воду её попадает в 85-100 раз больше, чем просачивается по трещинам из недр Земли. В результате этого сейчас почти весь Мировой океан покрыт тонкой плёнкой, под которой из-за нехватки кислорода гибнут живые организмы.

Регулирование потоков воды в масштабах планеты привело к тому, что сейчас в водохранилищах содержится около 6 тыс. км., в три раза больше, чем во всех реках мира!

Вооружённый техникой, человек начал перерабатывать даже неприкосновенную до сих пор оболочку Земли – литосферу. Во время добычи полезных ископаемых создаёт искусственные горы и впадины-терриконы и карьеры, высота и глубина которых достигает нескольких сотен метров. Это фактически новые рукотворные формы рельефа.

Человек изменил круговорот фактически всех существующих в природе металлов. Металлы причиняют непоправимый вред всему живому.

По оценкам специалистов, человек существенным образом изменил и освоил около 60% территории суши. Естественный вид некоторых природных зон можно наблюдать только в заповедниках (Аскания-Нова). Результатом преобразующей деятельности людей является возникновение антропогенных ландшафтов – природных комплексов, существенно изменённых хозяйственной деятельности человека.

Конкурс рисунков на тему «Человек + природа= 21 век»