Презентация по обществознанию "Человек в группе" предназначена для учителей и учащихся 6 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 6 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.
Просмотр содержимого документа
«Человек в группе. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс, ФГОС-2»
Обществознание, 6 класс
Урок № 14-15
Человек в группе
Д.З.: § 7, ?? (с.66), задания (с.66)
© А.И. Колмаков
Цели урока
- Осознать, что общество необходимо человеку;
- Подвести учащихся к пониманию того, что любая группа может оказать влияние на человека и у каждой группы существуют определённые правила поведения и нормы.
- помочь учащимся , опираясь на полученные знания, сформулировать и обосновать свою позицию, свой взгляд на предложенную проблему;
- воспитывать у учащихся ответственность за свои поступки, решения, выбор товарищей, занятий, оценки собственного отношения к людям из других групп
Знать и уметь
- Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп.
- Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.
- Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.
- Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.
- Исследовать практические ситуации , в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.
- Исследовать практические ситуации , связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства.
Понятия, термины
- межличностные отношения;
- взаимодействие, взаимовосприятие, взаимопонимание;
- симпатия и антипатия;
- стереотипы;
- официальные отношения и личные;
- виды межличностных отношений (знакомства, приятельские, товарищеские, дружба, любовь)
Изучение нового материала
- Социальные группы (большие и малые).
- Человек в малой группе.
- Группы формальные и неформальные.
- Лидеры.
- Групповые нормы.
Актуализация проблемы
- Вспомни! Что ты знаешь из курса истории о том, почему люди в древности не могли жить в одиночку? В какие группы они объединялись
Обсудим вместе!
Зачем люди объединяются в группы
Что даёт человеку группа?
Можно ли входить в разные группы одновременно?
ГРУППА - относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями.
Лидер — это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения , затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.
Формальный – утверждённый документально чьим-то решением
Неформальный – признанный частью общества, проявивший качества в деле
Групповые нормы - это совокупность правил, рекомендаций и требований, которые устанавливает коллектив для построения взаимоотношений, взаимодействия и общения внутри и вне его.
Санкции – средства охраны групповых норм.
Способы порицания (наказания)
Способы поощрения (поддержки)
Предупреждение
Благодарность
выговор
нелестное прозвище
аплодисменты
поддержка
высмеивание
ответственные поручения
отказ от общения
премии
бойкот
памятные подарки
исключение из группы
включение в группу
С какой группой тебе по пути?
Картинная галерея (учебник, с.64)
(В.И. Суриков (1848-1916). Степан Разин.
1906 г. ГРМ
?
Жил на свете человек (с.66)
ВЫВОДЫ:
- За нарушение правил человека могут исключить из группы.
- Противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека.
- Ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нем.
- Неприязнь и ненависть к другим людям мешают общению и разрушают личность человека.
Проверь себя
- Зачем люди объединяются в группы?
- Что даёт группа человеку?
- Подбери синонимы к словам «нормы» и «санкции».
- Найди в тексте параграфа строки, которые иллюстрируют поговорку «Один в поле не воин».
- Вспомни, в каких ролях твои родные, одноклассники и друзья проявили себя с неожиданной строны.
рефлексия
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
Задание 1.
1.
критерии
Тест 2.
2.
Ответ: ______________________
Задание 3.
3.
Тест 4.
4.
Тест 5.
5.
1.
2.
3.
4.
Задание 6.
6.
Тест 7.
7.
Ответ: _______________________
Тест 8.
8.
Примени знания!
- Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с параграфом ?
- Чему научился?
- Что помогло достичь результата?
- Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда?
- Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть?
- Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
- Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
- Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
- Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
- Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /