СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек в системе социальных связей. Урок-презентация по обществознанию, 10 класс (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация "Человек в системе социальных связей" ориентирована на 10 класс; структурирована следующим образом: титульный слайд анонсирует тему урока, домашнее задание; далее: определены цели урока, формируемых знания, умения и навыки, выделен необходимый для усвоения понятийный ряд, план урока. Содержание основной части урока может быть использовано как путь дальнейших действий, как иллюстративный материал, как вариант для закрепления. Представлены вопросы для контроля за качеством усвоения учебного материала. Обществознание, 10. УМК Л.Н. Боголюбова. Академический учебник.

Просмотр содержимого документа
«Человек в системе социальных связей. Урок-презентация по обществознанию, 10 класс (базовый уровень)»

Урок №11-12 Обществознание, 10 Человек в системе социальных связей Д.З.: § 7, ?? (с.76), задания (с.76-77)  ©  ред. А.И. Колмаков

Урок №11-12

Обществознание, 10

Человек в системе социальных связей

Д.З.: § 7, ?? (с.76), задания (с.76-77)

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока 1. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии “личность”, о факторах ее формирования. 2. Развитие навыков поиска информации, извлечения знаний из неадаптированных текстов, систематизации и анализа информации, умений выявлять сущностные черты понятий и явлений, сравнивать социальные объекты, формулировать собственные суждения, применять знания для решения познавательных задач, развитие коммуникативных навыков. 3. Ориентировать на положительную, зрелую личность, понимание необходимости самопознания и самообразования.

Цели урока

1. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии “личность”, о факторах ее формирования.

2. Развитие навыков поиска информации, извлечения знаний из неадаптированных текстов, систематизации и анализа информации, умений выявлять сущностные черты понятий и явлений, сравнивать социальные объекты, формулировать собственные суждения, применять знания для решения познавательных задач, развитие коммуникативных навыков.

3. Ориентировать на положительную, зрелую личность, понимание необходимости самопознания и самообразования.

Понятия, термины нравы; обычаи; традиции; самосознание; человек, индивид, личность; социализация; самопознание; самореализация; самовоспитание; самообразование; свобода; ответственность.

Понятия, термины

  • нравы;
  • обычаи;
  • традиции;
  • самосознание;
  • человек, индивид, личность; социализация;
  • самопознание;
  • самореализация;
  • самовоспитание;
  • самообразование;
  • свобода;
  • ответственность.
Знать и уметь Знать связь свободы и необходимости. Уметь характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке. Выделять основные признаки понятия «личность».

Знать и уметь

  • Знать связь свободы и необходимости.
  • Уметь характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке.
  • Выделять основные признаки понятия «личность».
Изучение нового материала Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.  

Изучение нового материала

  • Человек в системе социальных связей.
  • Личность, факторы, влияющие на ее формирование.
  • Самосознание и самореализация.
  • Социальное поведение.
  • Единство свободы и ответственности личности.  
Актуализация проблемы Что значит быть личностью? Чем определяется мера социальной ответственности личности? Как обрести свободу, живя в обществе? Генрих Гейне назвал человека “аристократом среди животных”. Как вы понимаете это выражение? Какие аргументы вы могли бы привести в защиту этого суждения? Раскройте смысл высказывания Гельвеция: “Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть”. 

Актуализация проблемы

  • Что значит быть личностью?
  • Чем определяется мера социальной ответственности личности?
  • Как обрести свободу, живя в обществе?

Генрих Гейне назвал человека “аристократом среди животных”. Как вы понимаете это выражение? Какие аргументы вы могли бы привести в защиту этого суждения?

Раскройте смысл высказывания Гельвеция: “Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть”. 

Биологическое и социальное в человеке Биологическое Социальное Человек - это биологическое существо, т.к. он живёт, как всё живое на земле. Каждая его клетка растёт, развивается, умирает. Человек-это часть природы. Человек - это социальное существо, т.к. он полностью зависит от общества, политики. Он не может жить отдельно от мира.

Биологическое и социальное в человеке

Биологическое

Социальное

Человек - это биологическое существо, т.к. он живёт, как всё живое на земле. Каждая его клетка растёт, развивается, умирает. Человек-это часть природы.

Человек - это социальное существо, т.к. он полностью зависит от общества, политики.

Он не может жить отдельно от мира.

Заполните таблицу: “Человек как биосоциальное существо”. Биологическое в человеке Социальное в человеке     Наличие кровеносной системы. Инстинкт самосохранения. Способность создавать орудия труда. Обмен веществ между организмом и природой. Способность к абстрактному мышлению. Умение говорить. Субъект познания и изменения мира. Пищевой инстинкт. Строение клеточной и мышечной системы. Творческая деятельность.

Заполните таблицу: “Человек как биосоциальное существо”.

Биологическое в человеке

Социальное в человеке

 

 

  • Наличие кровеносной системы.
  • Инстинкт самосохранения.
  • Способность создавать орудия труда.
  • Обмен веществ между организмом и природой.
  • Способность к абстрактному мышлению.
  • Умение говорить.
  • Субъект познания и изменения мира.
  • Пищевой инстинкт.
  • Строение клеточной и мышечной системы.
  • Творческая деятельность.

Заполните таблицу: “Человек как биосоциальное существо”. Биологическое в человеке Социальное в человеке   1,2,4,8,9 3,5,6,7,10  Наличие кровеносной системы. Инстинкт самосохранения. Способность создавать орудия труда. Обмен веществ между организмом и природой. Способность к абстрактному мышлению. Умение говорить. Субъект познания и изменения мира. Пищевой инстинкт. Строение клеточной и мышечной системы. Творческая деятельность.

Заполните таблицу: “Человек как биосоциальное существо”.

Биологическое в человеке

Социальное в человеке

  1,2,4,8,9

3,5,6,7,10 

  • Наличие кровеносной системы.
  • Инстинкт самосохранения.
  • Способность создавать орудия труда.
  • Обмен веществ между организмом и природой.
  • Способность к абстрактному мышлению.
  • Умение говорить.
  • Субъект познания и изменения мира.
  • Пищевой инстинкт.
  • Строение клеточной и мышечной системы.
  • Творческая деятельность.

Личность и социализация Личность Личность Социализация

Личность и социализация

  • Личность
  • Личность
  • Социализация
индивидуальность индивидуальность “ Индивидуальность – это неповторимый набор красок для шедевра по названию “Личность”, но ещё вовсе не сам шедевр”. (В. Гаврилов)  Человек Индивид Личность Социализация Феральные люди???

индивидуальность

индивидуальность

Индивидуальность – это неповторимый набор красок для шедевра по названию “Личность”, но ещё вовсе не сам шедевр”. (В. Гаврилов)

Человек

Индивид

Личность

Социализация

Феральные люди???

Стадии социализации Адаптация - это приспособление к окружающей среде Индивидуализация - это осознание собственного Я Интеграция - это когда он занимает своё место в обществе Трудовая - это стадия, когда человек работает Послетрудовая - пенсия

Стадии социализации

  • Адаптация - это приспособление к окружающей среде
  • Индивидуализация - это осознание собственного Я
  • Интеграция - это когда он занимает своё место в обществе
  • Трудовая - это стадия, когда человек работает
  • Послетрудовая - пенсия
Свобода Свобода  - это возможность совершать любые действия, не запрещённые законом.    Золотое правило свободы : Свобода одного человека начинается там, где начинается свобода другого человека.

Свобода

Свобода - это возможность совершать любые действия, не запрещённые законом.

Золотое правило свободы :

Свобода одного человека начинается там, где начинается свобода другого человека.

Ответственность Ответственность - это обратная сторона свободы, осознание себя как причина совершаемых поступков.

Ответственность

  • Ответственность - это обратная сторона свободы, осознание себя как причина совершаемых поступков.
Существует три фактора формирования личности : Деятельность Общение Творчество

Существует три фактора формирования личности :

  • Деятельность
  • Общение
  • Творчество
Контрольные вопросы

Контрольные вопросы

Проверь себя 1. Какое суждение верно? Ответ: ___________

Проверь себя

1. Какое суждение верно?

Ответ: ___________

Проверь себя 2. Какое высказывание верно? Ответ: ___________

Проверь себя

2. Какое высказывание верно?

Ответ: ___________

Проверь себя Работа в группах. Выполните следующее задание. Ниже приводится ряд суждений о человеке. Если бы вам пришлось составить последовательный рассказ о человеке, как бы вы расположили приведенные суждения в виде пунктов плана такого рассказа? Почему именно в таком порядке? А) “Мера всех вещей, существующих, что они существуют, несуществующих же, что они не существуют”; Б) “единственное животное, для которого собственное существование является проблемой; ее он должен решить и от нее нельзя никуда уйти”; В) “некая целостность способностей”; Г) “это то, что все мы знаем”; Д) “это то, что он хочет, умноженное на то, что он может”; Е) “это животное, которое сеет хлеб, откладывает деньги и знает, что впереди у него старость и смерть”.

Проверь себя

Работа в группах. Выполните следующее задание.

Ниже приводится ряд суждений о человеке. Если бы вам пришлось составить последовательный рассказ о человеке, как бы вы расположили приведенные суждения в виде пунктов плана такого рассказа? Почему именно в таком порядке?

А) “Мера всех вещей, существующих, что они существуют, несуществующих же, что они не существуют”;

Б) “единственное животное, для которого собственное существование является проблемой; ее он должен решить и от нее нельзя никуда уйти”;

В) “некая целостность способностей”;

Г) “это то, что все мы знаем”;

Д) “это то, что он хочет, умноженное на то, что он может”;

Е) “это животное, которое сеет хлеб, откладывает деньги и знает, что впереди у него старость и смерть”.

Проверь себя Работа с высказываниями, работа в парах. Раскройте смысл высказываний: “Человек – раб, потому что свобода трудна, быть рабом легче”. Н.А. Бердяев “ Личности присуща неукротимая страсть, которая полыхает в ней, как божественный огонь. Она восстает и идет наперекор всякий раз, как почует угрозу порабощения, вступая в борьбу не столько за собственную жизнь, сколько за свое достоинство”. Эммануель Мунье “ Личность – единственная реальность, которую мы познаем и одновременно создаем изнутри”.

Проверь себя

Работа с высказываниями, работа в парах.

  • Раскройте смысл высказываний: “Человек – раб, потому что свобода трудна, быть рабом легче”. Н.А. Бердяев
  • “ Личности присуща неукротимая страсть, которая полыхает в ней, как божественный огонь. Она восстает и идет наперекор всякий раз, как почует угрозу порабощения, вступая в борьбу не столько за собственную жизнь, сколько за свое достоинство”. Эммануель Мунье
  • Личность – единственная реальность, которую мы познаем и одновременно создаем изнутри”.
Рефлексия Оцените свою работу на уроке, закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник:  Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида.  г. Балашов  Сайт: http :// pedsovet.su /
  • Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов Сайт: http :// pedsovet.su /