Через элементы игровых технологий к искусству.
Работаю над темой самообразования:
«Развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы».
Целью обучения считаю - развитие личности ребёнка, его внимания, мышления, памяти и воображения. В этом мне помогают различные творческие работы и творческие проекты.
В своей работе использую элементы современных технологий обучения: дифференцированного, проблемного информационно-коммуникативные, игровые (в т.ч. и здоровьесберегающие). Осуществляю выбор методов обучения, исходя из индивидуальных психолого-педагогических особенностей обучающихся, что позволяет не только повышать качество образования, но проводить успешную воспитательную работу.
Например, игровые технологии используются и при подготовке к написанию сочинения-рассуждения. Через ситуацию дети пытаются проанализировать некоторые темы (например, «Легко ли быть артистом?, «Легко ли быть поэтом?». Данное позволило в дальнейшем выявить суть профессии и увлечься искусством.
В 2014 г.
1). Ученик 5 класса принял участие в муниципальном фестивале детского и юношеского художественного творчества «Дорогая моя провинция». (Конкурс малых театральных форм «Глагол»). Награждён Дипломом за 3 место.
В 2015 г.
1). Ученица 5 класса приняла участие во Всероссийском творческом конкурсе школьников на лучшее стихотворение (или на лучший сонет). Получила Сертификат участника.
2). 4 ученика (5, 7, 9 кл.) приняли участие во Всероссийском конкурсе сочинений школьников.
В 2016 г.
1). Приняв участие в муниципальном фестивале детского творчества «Дорогая моя провинция», 3 мальчика из 5 класса (из них 2 с ОВЗ) за выступление в номинации «Эстрадный вокал» были награждены Дипломом за 3 место; 5 девочек из 8, 9 класса (1 ребёнок с ОВЗ) за выступление в номинации «Эстрадный танец» награждены Дипломом за 2 место.
2). За участие в муниципальном конкурсе чтецов по произведениям В.В. Бианки 2 девочки и 1 мальчик из 5 класса награждены Спец. дипломами, обучающаяся 7 класса - Диплом за 3 место, ученица 9 класса – Диплом за 2 место.
3). За участие во Всероссийском конкурсе по чтению вслух «Живая классика» (муниципальный уровень) 3 обучающихся из 5 кл. отмечены Грамотами.
4). За участие в Межрегиональном онлайн-проекте «Читаем С.А. Есенина вместе» обучающаяся 8 кл. награждена Дипломом 3 степени. Ученик 6 кл. (ОВЗ), 4 обучающихся из 8 кл. (2 из них с ОВЗ) отмечены Сертификатами участника.
2017 г.
1). За участие в Международном краудсорсинговом интернет-проекте по чтению художественной литературы, изучаемой в школе, получили Сертификаты участника обучающийся 6 кл. и ученица 8 кл. (ОВЗ).
2). 2 девочки из 6 и 8 кл. (1 с ОВЗ) приняли участие в районном конкурсе детского литературного творчества «Проба пера - 2017». Ученицы отмечены Благодарностями и призами за участие.
3). 2 девочки из 6 и 8 кл. (1 с ОВЗ) приняли участие во Всероссийском Ежегодном Открытом поэтическом конкурсе «Проба пера». Ждём результатов. (По предварительным данным - работы вошли в сборник).
4). По итогам Всероссийского конкурса по чтению вслух «Живая классика» (муниципальный уровень) обучающаяся 8 кл. отмечена Грамотой за участие, а ученик 6 кл. награждён Дипломом победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса. В апреле 2017 г. мальчик принял участие в региональном этапе.
5). Обучающийся 6 класса награждён Диплом за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» 2017 г.
С сентября 2016 г. по март 2017 г.
дети (практически самостоятельно) активно готовились к участию в Муниципальном конкурсе «Дорогая моя провинция»: 6 класс – 2 человека (1 с ОВЗ); 8 кл. - 3 человека (1 с ОВЗ) – номинация «Глагол» (стихи, проза); 8 кл. – 4 человека (1 с ОВЗ) – 2 номера в номинации «Эстрадный танец».
Таким образом, у обучающихся (в т.ч. и с ОВЗ) заметно расширился интерес в выборе литературных произведений, развились коммуникативные навыки, эмоциональный отклик, обогатился словарный запас. Дети стали шире использовать литературные тексты в самостоятельной игровой деятельности, а также - самостоятельно осуществляют отбор произведений, необходимых для участия в конкурсах художественного слова различных уровней. У обучающихся вырос интерес к работе в команде, успеваемость по учебным предметам «Русский язык», «Литература» улучшилась.
Помимо муниципальных конкурсов и выше, обучающиеся принимают активное участие в мероприятиях не только школьного уровня, но и регулярно выступают на сцене МУК «Волковский КДК» (директор Ирина Алексеевна Расторгуева). В 2017 г. танцевальный коллектив «Лакки» отмечен Благодарственным письмом муниципального уровня за участие в клубных мероприятиях.
Кроме работы с учителем, ребята с желанием и удовольствием результативно занимаются в кружках танцевального и вокального мастерства на базе МУК «Волковский КДК» (художественный руководитель Зуева Надежда Николаевна).