Место работы

МОУ Середневская ООШ Рыбинский район Ярославская область

Обо мне

Исайчева Елена Владимировна – учитель литературы и русского языка. Педагогический стаж – 20 лет.

Соответствие занимаемой должности.

В 2000 г. закончила ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, квалификационное направление - учитель русского языка и литературы, специальность – филология.

С 2013 г. работаю в МОУ Середневской ООШ Рыбинского района Ярославской области.

Приоритетами в преподаваемой дисциплине считаю:

  • концепция духовно-нравственного развития личности;
  • сотрудничество;
  • организация проектной деятельности на уроках литературы и русского языка;
  • использование электронно-образовательных ресурсов.

В своей работе использую элементы современных технологий обучения: дифференцированного, проблемного, игровые (в т.ч. и здоровьесберегающие), информационно-коммуникативные. Осуществляю выбор методов обучения, исходя из индивидуальных психолого-педагогических особенностей учащихся, что позволяет повышать качество образования. Для активизации учебного процесса широко применяю цифровые образовательные ресурсы. Владея знанием компьютера на уровне пользователя, применяю эти умения  при подготовке к урокам, создаю сама и применяю уже готовые презентации, видео-уроки и другое. Применяю метод проектов при изучении отдельных тем курса, а также во внеурочной деятельности. (Создана электронная папка).

Целью обучения считаю - развитие личности ребёнка, его внимания, мышления, памяти и воображения. В этом мне помогают различные творческие работы и творческие проекты. Мои обучающиеся используют слайдовые презентации о  жизни и творчестве поэтов и писателей при подготовке к урокам литературы.

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

Ежегодно разрабатываю рабочие программы по предметам, с учётом планирования индивидуальной работы с обучающимися с ОВЗ (СКК 7 вид), руководствуясь рекомендациями ПМПК.

Третий год работаю в соответствии с ФГОС, формирую и отслеживаю УУД, провожу диагностические работы.

Структурными элементами моих уроков выступают кроме традиционных  (приветствия и  опроса самочувствия), также релаксация, оздоровительные упражнения и  динамичные физминутки, рефлексия, оценка в кредит или кредит доверия и другие. (Создана электронная папка).

На уроках русского языка  использую для лингвистического анализа, в качестве контрольных, самостоятельных работ - тексты, пропагандирующие спорт, туризм, гуманное отношение к животным и, безусловно, любовь к родной культуре.

Наряду с современными технологиями и методами обучения, использую и  традиционные занимательные формы обучения (с использованием ноутбуков провожу следующие уроки:

Урок - лекция

Урок - исследование

Урок – игра

Урок - КВН

Урок - защита проекта

Урок - театрализованное представление и др.)

Конкурсы (например, на быстрое нахождение ошибок), сигнальные карточки, живое, образное описание событий, эпизода, загадки и т.д. создают положительный эмоциональный фон деятельности, располагают к выполнению тех заданий, которые считаются трудными.

В работе с одарёнными и способными учениками использую дифференцированный подход, позволяющий мне расширить и углубить знания обучающихся по предметам, учесть индивидуальное продвижение ученика. 

При работе с учениками низкой мотивации (СКК 7 вид) использую индивидуальный подход.

В качестве предметных целей коррекционно-развивающей технологии обучения школьников связной речи на уроках русского языка и литературы определены:

- развитие и коррекция речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения способами и приемами работы с языковым материалом;

- формирование основ языковых умений и системы знаний, обеспечивающих овладение письменной речью как одной из форм речевой коммуникации.

Эти цели вытекают из принятых в языкознании разграничений устной и письменной форм речи. Внимание акцентируется на общеобразовательные задачи и коррекционно-развивающие нужды и потребности детей с ОВЗ.

Достижения обучающихся, пускай и незначительные, подкрепляю и поощряю; в классе создаю атмосферу сотрудничества, доверия, взаимоуважения.

Все свои творческие работы по учебным предметам «Русский язык», «Литература» ребята хранят в отдельной папке.

По итогам  внутришкольного  мониторинга имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература».

«Подготовка к ГИА (ОГЭ, ГВЭ)  в 5-9 классах».

В работе использую материал, рекомендуемый на МО,  имею  наработанный дидактический материал  по данной теме: КИМы, различные таблицы и памятки к каждому заданию тестов, а также для подготовки к сочинению и изложению, что  помогает повысить результативность при сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ГВЭ, а также организовать  деятельность обучающихся таким образом, чтобы полученные знания на уроках  русского языка были не только  интересными, а главное необходимыми в дальнейшей  деятельности обучающихся.

Чётко спланированная работа даёт результат - успешная сдача экзаменов.

Результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку:

 2014 год – 4 чел. (1 ОВЗ), 100% успеваемость, 100% качество знаний.
 2015 год – 1 чел. (ОВЗ), 100% успеваемость, 100% качество знаний.

 2016 год – 2 чел. (1 ОВЗ), 100% успеваемость, 100% качество знаний.

(Наполняемость классов от 1 до 5 человек. Таким образом, учебные занятия проводились сразу с 2 классами. Например, 7 и 9 (2013-2014 у.г.), 8 и 9 (2014-2015 у.г.), 7 и 9 (2015-2016 у.г.)). 

В каждом классе от 1 до 3 обучающихся с ОВЗ (СКК 7 вид).

Поступление в ССУЗы города Рыбинска

Название ОУ

Год поступления

Количество человек

1. ГПОАУ ЯО Рыбинский профессионально-педагогический колледж.

2014

1

2016

1

2. ГОУ СПО ЯО Рыбинский промышленно-экономический колледж

2015

1

3. ГПОУ ЯО Рыбинский полиграфический колледж.

2016

1

 

Работаю над темой самообразования:

«Развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы».

Имею  наработанный дидактический материал  по данной теме: презентации (для каждого предмета по классам), накопительный дидактический и раздаточный материал (для каждого предмета по классам).

На базе Государственного образовательного автономного учреждения Ярославской области «Институт развития образования» проходила курсы ПК:

1). 07.04.2014. – 05.05.2014. «Реализация требований ФГОС ООО. Русский язык» (48 ч.).

2). 13.04.2015. – 23.10.2015. «ФГОС: особенности методики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития» (72 ч.).

Как учитель-предметник организую внеклассную работу, направленную на развитие личности обучающегося и сплочение детского коллектива, раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, реализацию его потребности в самовыражении через участие в жизни школы и выше.

Совместно с МУК Библиотека-филиал № 3 г. Рыбинска (в лице Екатерины Владимировны Смысловой) разработала рабочую программу по предмету «Литературное краеведение» 6 кл. на 2016 – 2017 у.г.

Участвую в работе МО РМР, ЯРО АССУЛ.

Моё портфолио.

Благодарность Управления образования администрации Рыбинского муниципального района МОУ ДОД центр детского творчества «Город мастеров» за подготовку призёра муниципального фестиваля детского творчества «Дорогая моя провинция». Конкурс малых театральных форм «Глагол».

2014

Муниципальный

Благодарственное письмо Управления образования администрации Рыбинского муниципального района МОУ ДОД центр детского творчества «Город мастеров» за подготовку призёра муниципального фестиваля детского творчества «Дорогая моя провинция». Конкурс танцевальных коллективов «Палитра танцев».

2016

Муниципальный

Благодарственное письмо Управления образования администрации Рыбинского муниципального района МОУ ДОД центр детского творчества «Город мастеров»  за подготовку призёра муниципального фестиваля детского творчества «Дорогая моя провинция». Конкурс вокального искусства «Гармония».

2016

Муниципальный

Грамота за организацию и проведение Всероссийского конкурса по чтению вслух «Живая классика».

2016

Муниципальный

Благодарность за хорошую подготовку выпускников к государственной итоговой аттестации и творческий подход в деле воспитания и обучения детей.

30.08.2016.

Уровень образовательной организации

Диплом 2 степени. Межрегиональная акция «Есенинский диктант».

2016

Межрегиональный

Диплом 3 степени. Межрегиональный онлайн-проект «Читаем С.А. Есенина вместе (номинация «Декламация стихотворений С.А. Есенина».

2016

Межрегиональный

Благодарность за организацию и проведение международной игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».

2016

Региональный

Благодарность Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» за активное участие в деятельности Ярославского регионального отделения.

26.12.2017.

Всероссийский

Благодарность за участие в международном краудсорсинговом интернет-проекте «Страна читающая». Конкурс: Читаем В.В. Маяковского. Участник:…...

2017

Международный

Благодарность за участие в международном краудсорсинговом интернет-проекте «Страна читающая». Конкурс: Читаем В.В. Маяковского. Участник: …....

2017

Международный

Благодарность администрации МУК «Волковский КДК» за участие в клубных мероприятиях.

2017

Муниципальный

Благодарность Управления по культуре, молодёжи и спорту администрации Рыбинского муниципального района за подготовку участников первого (районного) этапа областного конкурса детского литературного творчества «Проба пера».

10.03.2017.

Муниципальный

Благодарность Управления образования администрации Рыбинского муниципального района за подготовку победителя муниципального уровня Всероссийского конкурса «Живая классика».

2017

Муниципальный

Благодарственное письмо Ярославского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» за активную профессиональную и общественную деятельность, значимый вклад в деятельность Ярославского регионального отделения.

2017

Региональный

Грамота за активное участие в мероприятиях Межрегионального проекта "Методический год словесников Центральной России: вместе сохраняем культурное и образовательное пространство, делимся опытом, отвечаем на вызовы времени".

2017

Межрегиональный

Грамота Департамента образования города Москвы, ГБУ "Московский городской дом учителя" за подготовку учащихся к открытому поэтическому конкурсу "Проба пера".

2017

Всероссийский

Благодарность за участие в международном краудсорсинговом интернет-проекте «Страна читающая». Конкурс: Суровая судьба Ленинграда. Участник: …....

2018

Международный

Благодарность за участие в международном краудсорсинговом интернет-проекте «Страна читающая». Конкурс: Суровая судьба Ленинграда. Участник: …....

2018

Международный

Благодарность за участие в международном краудсорсинговом интернет-проекте «Страна читающая». Конкурс: Суровая судьба Ленинграда. Участник: …....

2018

Международный

Моё образование

Высшее

Рейтинг

Баллов: рейтинг78370.4 Место: место35 (Подробнее)