СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чернобыль - боль моя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Чернобыльская катастрофа оказалась не только главным событием 1986 года в Советском Союзе и в мире, она стала одним из самых важных событий последней четверти XX века. После Чернобыля в литературе перестало употребляться понятие “мирный атом”. Эта авария повлияла на экономику и научно-техническую политику всех развитых стран, изменив представления людей об опасностях и угрозах. 

Просмотр содержимого документа
«Чернобыль - боль моя»

Районная научно-практическая конференция

«Чернобыль – 30 лет»,

посвящённая 30-летию со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС

Цель конференции: проинформировать учащихся о техногенной аварии на Чернобыльской АЭС, рассказать о героизме людей, участвовавших в ликвидации аварии.

Форма проведения: научная конференция.

Место проведения: МАОУ «ССОШ № 2» актовый зал.

Участники: учащиеся образовательных учреждений.

Материально обеспечение: мультимедийный проектор, фотографии.

Дополнительно: в классном часе принимают участие ликвидаторы аварии.

Предварительная работа: необходимо подготовить с детьми, выступающими на конференции, их выступления.

Доклады, представленные на конференции:

  1. Минута до взрыва;

  2. Продукты выводящие радиацию;

  3. Воздействие радиации на флору и фауну;

  4. Психологические, социальные и этические проблемы, вызванные аварией на радиационно опасных объектах;

  5. Чернобыль-боль моя;

  6. Радиационные войска;

  7. Влияние радиации на здоровье человека;

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово.

а) рассказ о теме конференции;

2. Основная часть:

а) выступления наменантов;

б) вопросы аудитории.

3. Выступление приглашенных гостей.

4. Подведение итогов.

Ни одно событие

после Второй мировой войны

не задело за живое столько людей в Европе,

как взрыв 4-го реактора Чернобыльской АЭС.

«Таймс», апрель 1987 года

  1. Вступительное слово

Ведущий:

Современная цивилизация немыслима без электроэнергии, потребность в которой неуклонно растет.

Она производится, в основном, на крупных электростанциях. Электростанции используют разные источники энергии и, к сожалению, часто создают большие проблемы для окружающей среды и здоровья людей.

Аварии на атомных электростанциях могут оказать влияние на жителей целых континентов, даже всей Земли. Кроме того, аварии на атомных электростанциях имеют долговременные последствия -несколько десятков тысяч лет.

Сегодня мы собрались на конференции, посвященной одной из самых страшных техногенных катастроф XX века – аварии на Чернобыльской АЭС. На ней будут рассмотрены вопросы работы АЭС, ядерного реактора, причины взрыва и влияние Чернобыльской катастрофы на здоровье человека.

Чернобыльская катастрофа оказалась не только главным событием 1986 года в Советском Союзе и в мире, она стала одним из самых важных событий последней четверти XX века. После Чернобыля в литературе перестало употребляться понятие “мирный атом”. Эта авария повлияла на экономику и научно-техническую политику всех развитых стран, изменив представления людей об опасностях и угрозах. Проекты атомных электростанций были повсеместно пересмотрены, а в некоторых странах было принято решение отказаться в дальнейшем от атомных станций для получения тепла и электроэнергии. Уроки Чернобыля продолжают изучаться и обсуждаться до сих пор.

Авария на ЧАЭС стала трагической неожиданностью для всех. Она так же унесла жизни многих людей:  многие погибли при  тушении пожара после взрыва; те, кто выжил - получил лучевую болезнь, и вскоре тоже умерли; а есть люди, которые до сих пор чистят Зону отчуждения от радиации - их жизнь сокращается на несколько лет.

  1. Основная часть

Слово предоставляется участникам.

Согласно регламенту конференции для публичного выступления каждому участнику отводится 8 минут. В выступлении отражены: актуальность выбранной темы, проблема которую участники хотят решить, цели и задачи работы, методика, полученные результаты, выводы к которым пришли в ходе работы и их обсуждение, а также практическая значимость работы.

3 . Выступление гостей, вопросы аудитории.

  1. Подведение итогов:

Ведущий: Сегодня, спустя 30 лет, мы говорили об уроках Чернобыльской катастрофы.

Во-первых, Чернобыльская катастрофа, несомненно, является самым ужасным событием в истории цивилизации. В результате нее пострадало все человечество.

Последствия аварии глобальны и ужасны. Глобальны, потому что радиоактивные вещества из взорвавшегося реактора были разнесены по всей планете. Ужасны, потому что огромное количество людей подверглось облучению.

Во-вторых, нельзя полагаться на технику, какой бы надежной она не казалась.

В-третьих, к сожалению, многие долгоживущие радиоактивные элементы, выброшенные 30 лет назад из взорвавшегося реактора, до сих пор находятся в окружающей среде, переносятся потоками воздуха и воды и представляют опасность для здоровья жителей Земли.

Поэтому люди должны помнить о Чернобыле ради будущего, знать об опасности радиации и делать все, чтобы подобные катастрофы никогда больше не повторялись.

Прислушайтесь к себе, к своему сердцу и разуму и сделайте свой выбор – отдайте свой голос за использование и развитие АЭС, положив в коробочку для голосования жетон или против повсеместного использования ядерной энергии, положив жетон в другую коробочку .

Спасибо за участие в нашей конференции, до свидания.


3