СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Четные и нечётные числаКонспект урока математики в 6 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект  урока математики  в  6  классе  ,  на  котором идёт осмысление  понятий  чётные  и  нечётные  числа

Просмотр содержимого документа
«"Четные и нечётные числаКонспект урока математики в 6 классе»

МКОУ «Чебулинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки

Методическая разработка урока математики в 6 классе

Автор-составитель Шашкова Ирина Сергеевна, олигофренопедагог

Тема: Четные и нечетные числа

Цель: - Формирование четкого понимания учащимися четных и нечетных чисел.

- Коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении, установлении логических связей.

- Воспитание мотивации к


Ход урока

  1. Орг. момент:

а) Упражнения на логическое суждение;

  • Сядут те дети, в имени которых четное число букв.

  • Какие числа называются четными


II. Проверка домашнего задания

а). Назвать примеры, ответами которых являются нечетные числа.


б). Вспомните ответ домашней задачи. Какое это число? Докажите.


III. Сообщение темь» урока


IV. Устный счет

а). Прочитайте слоги в порядке их номеров и отгадайте загадку:


2__ 1 4 3 6 5 8 7 9 10 12 11 14 13 15 17 16 19

маль пять ков чи чу пять чи лан ков розо маль шлись ки чи в ные раз лан


18 20 21

чу чи ки (перчатки).



б). Работа с таблицей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

23

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41









50

51









60

61









70

71









80

81









90

91









100


  • Счет круглыми десятками.

  • Назвать все четные числа от 24 до 32.

  • Чем похожи числа в 3-ем столбике? (3 единицы)

в 5-той строчке? (4 десятка),

в 1-ом столбике...

  • Покажите число, в котором 6 десятков 3 единицы 8 дес. 2 единицы и т.д. 10 дес., 5 дес. 7 единиц. Вспомните и назовите нечетные числа, которые сейчас показывали.

(63, 57).


в). Сравнить математические выражения. 20 : 4 (результат - одинаков).

15 : 3 (знак действия одинаков)

разное: 1 пример - четные числа;

2 пример - нечетные числа. Вспомните и назовите компоненты деления

г) Упражнения в решении математических неравенств.


"Ошибки - невидимки".


Инструктаж: Ничего не стирая и не исправляя, сде­лать ошибку невидимой.



10 8 = 7.

I в. 10 15-8 = 7.

IIв. 10 8 = 7+1

III в. 12 -10


Кто быстрей решит задачу?


д) Задача:


6 гусей летят над нами, 6 других за облаками,

2 спустились на ручей, Сколько было всех гусей?

(Ответ говорится учителю шепотом).


Итог устного счета.


V. Закрепление.


1). Самостоятельная работа.

(У каждого ученика - программированная карточ­ка).


Задание. Определить, в какой таблице числа рас­пределены на группы правильно. Слева таблицы поставить знак "+".


1,2,3,5,8,16 12,24,35,48

1,2,3,5,8, 12,16, 24,35,48

однозначные двузначные

I, 2, 3, 5, 12 8, 16, 24, 35, 48


+





VI. Физмииутка

V. Закрепление (продолжение).


2). Работа в тетради.

а). Математический диктант.

  • Запиши число, в котором 5 десятков.

  • Число, соседи которого числа 44 и 46.

  • Число, которое стоит после числа 39.

-1 слагаемое 30, II слагаемое 5. Записать сумму.

  • 6 увеличить в 5 раз. Записать результат.

  • 30 уменьшить на 5. Записать результат.

(50, 45, 40, 35, 30, 25...).

  • Посмотрите внимательно, какой счет вы записа­ли?

Допишите счет пятерками.

Подчеркните четные числа.

(Какие числа подчеркнули?) (круглые десятки).


3). Работа с учебником.

  • Найдите страницу в учебнике, число которой со­стоит из 9 дес. 9 единиц.

  • Самостоятельно выполнить задание.

I вариант - № 9 (слабым)

II вариант - № 10 (сильным).

I вариант. Увеличь на 2 дес. каждое из чисел: 57, 34, 10, 80

57 + 20 = 77 10 + 20 = 30

34 + 20 = 54 80 + 20 = 100.

II вариант. Уменьши на 3 единиы каждое из чисел



45, 96, 59, 63.


45 + 3 = 43 96 + 3 = 99

59 + 3 = 62 63 + 3 = 66

Подчеркни в ответах примеров четные числа

Взаимопроверка Обменяйтесь тетрадями и проверьте и оцените работу товарища.

    1. Запиши и реши пример.

(Комментирует запись - ученик у доски).

1). К произведению чисел 4 и 2 прибавить 5

2). Произведение чисел 4 и 4 уменьшить ка 12.

3). Частное 8 и 4 умножить на 9.

4) Частное 20 и 4 увеличить в 2 раза.

    1. Задача. Составление задачи по практическому действию.


I. Начертить отрезок, длина которого любое четное число. А второй - на 4 см. длиннее.

  • Как вы думаете, длина 11 отр. будет четное или нечетное число?

  • Составьте задачу по своему чертежу.

  • Запишите решение.

  • II отрезок ка 3 см. короче второго.

  • Составьте задачу.

  • Запишите решение.

  • Кто сможет из 2 простых задач составить состав­ную задачу, используя свои числовые данные? (2 - 3 человека).



VII. Итог урока. Оценки.



Расшифруй слово (если останется время)


15-6

М

18:3

Д

30+40

Ы



12-2

О

4*3

О

13-10

Л

80-20

Ц



9

10

3

12

6

60

70












VIII. Итог урока, рефлексия