МКОУ «Чебулинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки
Методическая разработка урока математики в 6 классе
Автор-составитель Шашкова Ирина Сергеевна, олигофренопедагог
Тема: Четные и нечетные числа
Цель: - Формирование четкого понимания учащимися четных и нечетных чисел.
- Коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении, установлении логических связей.
- Воспитание мотивации к
Ход урока
Орг. момент:
а) Упражнения на логическое суждение;
II. Проверка домашнего задания
а). Назвать примеры, ответами которых являются нечетные числа.
б). Вспомните ответ домашней задачи. Какое это число? Докажите.
III. Сообщение темь» урока
IV. Устный счет
а). Прочитайте слоги в порядке их номеров и отгадайте загадку:
2__ 1 4 3 6 5 8 7 9 10 12 11 14 13 15 17 16 19
маль пять ков чи чу пять чи лан ков розо маль шлись ки чи в ные раз лан
18 20 21
чу чи ки (перчатки).
б). Работа с таблицей.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 23 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | | | | | | | | | 50 |
51 | | | | | | | | | 60 |
61 | | | | | | | | | 70 |
71 | | | | | | | | | 80 |
81 | | | | | | | | | 90 |
91 | | | | | | | | | 100 |
в 5-той строчке? (4 десятка),
в 1-ом столбике...
Покажите число, в котором 6 десятков 3 единицы 8 дес. 2 единицы и т.д. 10 дес., 5 дес. 7 единиц. Вспомните и назовите нечетные числа, которые сейчас показывали.
(63, 57).
в). Сравнить математические выражения. 20 : 4 (результат - одинаков).
15 : 3 (знак действия одинаков)
разное: 1 пример - четные числа;
2 пример - нечетные числа. Вспомните и назовите компоненты деления
г) Упражнения в решении математических неравенств.
"Ошибки - невидимки".
Инструктаж: Ничего не стирая и не исправляя, сделать ошибку невидимой.
10 8 = 7.
I в. 10 15-8 = 7.
IIв. 10 8 = 7+1
III в. 12 -10
Кто быстрей решит задачу?
д) Задача:
6 гусей летят над нами, 6 других за облаками,
2 спустились на ручей, Сколько было всех гусей?
(Ответ говорится учителю шепотом).
Итог устного счета.
V. Закрепление.
1). Самостоятельная работа.
(У каждого ученика - программированная карточка).
Задание. Определить, в какой таблице числа распределены на группы правильно. Слева таблицы поставить знак "+".
1,2,3,5,8,16 12,24,35,48 |
1,2,3,5,8, 12,16, 24,35,48 |
однозначные двузначные
I, 2, 3, 5, 12 8, 16, 24, 35, 48 |
+
VI. Физмииутка
V. Закрепление (продолжение).
2). Работа в тетради.
а). Математический диктант.
Запиши число, в котором 5 десятков.
Число, соседи которого числа 44 и 46.
Число, которое стоит после числа 39.
-1 слагаемое 30, II слагаемое 5. Записать сумму.
(50, 45, 40, 35, 30, 25...).
Допишите счет пятерками.
Подчеркните четные числа.
(Какие числа подчеркнули?) (круглые десятки).
3). Работа с учебником.
Найдите страницу в учебнике, число которой состоит из 9 дес. 9 единиц.
Самостоятельно выполнить задание.
I вариант - № 9 (слабым)
II вариант - № 10 (сильным).
I вариант. Увеличь на 2 дес. каждое из чисел: 57, 34, 10, 80
57 + 20 = 77 10 + 20 = 30
34 + 20 = 54 80 + 20 = 100.
II вариант. Уменьши на 3 единиы каждое из чисел
45, 96, 59, 63.
45 + 3 = 43 96 + 3 = 99
59 + 3 = 62 63 + 3 = 66
Подчеркни в ответах примеров четные числа
Взаимопроверка Обменяйтесь тетрадями и проверьте и оцените работу товарища.
(Комментирует запись - ученик у доски).
1). К произведению чисел 4 и 2 прибавить 5
2). Произведение чисел 4 и 4 уменьшить ка 12.
3). Частное 8 и 4 умножить на 9.
4) Частное 20 и 4 увеличить в 2 раза.
Задача. Составление задачи по практическому действию.
I. Начертить отрезок, длина которого любое четное число. А второй - на 4 см. длиннее.
Как вы думаете, длина 11 отр. будет четное или нечетное число?
Составьте задачу по своему чертежу.
Запишите решение.
II отрезок ка 3 см. короче второго.
Составьте задачу.
Запишите решение.
Кто сможет из 2 простых задач составить составную задачу, используя свои числовые данные? (2 - 3 человека).
VII. Итог урока. Оценки.
Расшифруй слово (если останется время)
VIII. Итог урока, рефлексия