СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: Чётные и нечётные числа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Закрепление знания понятия «чётные и нечётные числа»; умения определять, чётное число или нечётное.
  • Совершенствование вычислительных навыков сложения и вычитания, а также изученных табличных случаев умножения и деления.
  • Коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении, установлении логических связей, коррекция восприятия, формирование пространственной ориентировки.
  • Воспитание мотивации к учению.

Просмотр содержимого документа
«: Чётные и нечётные числа.»

Конспект урока по математике. 2-й класс.


Тема урока: чётные и нечётные числа.


Цель урока:

формирование чёткого понимания учащимися чётных и нечётных чисел.


Задачи урока:

  • Закрепление знания понятия «чётные и нечётные числа»; умения определять, чётное число или нечётное.

  • Совершенствование вычислительных навыков сложения и вычитания, а также изученных табличных случаев умножения и деления.

  • Коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении, установлении логических связей, коррекция восприятия, формирование пространственной ориентировки.

  • Воспитание мотивации к учению.


Ход урока.

  1. Организационный момент.


Каждый день, всегда, везде:

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.


- Сядут за парты те дети, в полном имени которых нечётное количество букв. (Все, кроме Ангелины).


  1. Определение цели и темы урока.


- Послушайте, пожалуйста, меня и попробуйте определить цель нашего урока.


Повторение – мать учения.

Наберись, дружок, терпения.

Если же не повторять,

Знания, как тараканы,

Разбегутся, не догнать.


(Цель урока – повторение).

- А что мы будем повторять? Сформулируйте тему урока.

(Чётные и нечётные числа)

- Какие числа называются чётными? Какие нечётными?


  1. Устный счёт.


1). Игра «Вычислительная машина».


а

а 5 10 14 17 19

Да Чётное? Нет

: 2 +12 х с о л и ч

х 31 29 17 7 5

ч и с л о

- Расставьте числа в порядке убывания.

- Отгадайте слово.

- По какому признаку все эти числа можно объединить в одну группу? (нечётные).

Физкульт. минутка «Хомка».


  1. Работа над новым материалом.


1). - Что вы знаете о числах? Какие бывают числа?

- Как, когда возникли числа?

- Об истории возникновения чисел расскажет Михайлов Артём.

Числа и действия над ними не были придуманы каким-то одним человеком. Ещё в самые отдалённые времена людям понадобились арифметические знания, чтобы определить, когда надо засеять поля, сколько овец в стаде, сколько собрали урожая.

Однако первобытные люди не умели считать. И вот много тысяч лет тому назад древние пастухи стали делать из глины кружки – по одному на каждую овцу. Чтобы узнать, не пропала ли за день хоть одна овца, пастух откладывал в сторону по одному кружку каждый раз, когда очередное животное проходило в загон. Таким образом, складывая и вычитая множества предметов, древние люди решали простейшие задачи на сложение и вычитание.

Перекладывать камушки было довольно утомительным занятием. Людям пришлось придумать названия для чисел. Сначала названия получили только числа 1 и 2. А всё, что шло после двух, называлось «много». Прекрасной вычислительной машиной оказались пальцы. С их помощью можно было сосчитать до 5, а если взять две руки, то и до 10. Затем люди научились считать десятками.

Когда людям приходилось считать на пальцах очень большое количество предметов, к счёту привлекали больше участников. Один считал единицы, второй – десятки, а третий – сотни. Он загибал один палец лишь после того, как у предыдущего участника счёта оказались загнутыми все пальцы обеих рук. Такой счёт единицами, затем десятками, затем десятками десятков, десятками сотен и так далее называется ДЕСЯТИЧНОЙ СИСТЕМОЙ.

А понятие «чётные и нечётные числа» впервые дал древний учёный Пифагор. Умение определять чётные и нечётные числа необходимо всем нам. Например, чтобы быстро найти нужный дом. По одной стороне улице располагаются чётные номера домов, по другой – нечётные. При составлении букетов берут чётное количество цветов.

Физкульт. минутка «Дыхательная»

2). Открытие нового знания.

- Запишите любое число. Умножьте его на 2.

(Работа по цепочке у доски и в тетрадях).

- Что общего у данных равенств? (Знак действия - умножение, второй множитель - 2, результат – чётное число.)

- Чем отличаются данные равенства? ( Первый множитель – разные числа)

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: если любое число умножить на 2, то в результате получится чётное число.

- Попробуйте записать вывод, используя математические знаки и символы.

а × 2 = чётное число


3). Закрепление.

Решение задач. Работа по учебнику с.98 №3.

Слабым учащимся в помощь даются заранее подготовленные схемы.

- Какие из полученных значений являются чётными числами, а какие – нечётными?

Физкульт. минутка «Буратино» + разминка для глаз.


  1. Повторение.


Работа с числовой таблицей 1 -100.


1 2 3 4 5 …..10

11 12 13 14 15…... 20

21 22 23 24 25….. 30

31 32 33 34 35……40

………………………

…………………..100


- Назовите все чётные числа от 24 до 32.

- Чем похожи числа в третьем столбике? (3 единицы)

- В пятой строчке? (двузначные) Какое может быть лишним? (50)

- Покажите число, в котором 6дес.3ед., 8дес.2ед., 10дес., 5дес.7ед.

- Вспомните и назовите нечётные числа, которые сейчас показывали. (63, 57)


  1. Итог урока.

- Над чем сегодня работали?

- Какое открытие удалось сделать?

- Отметьте свои успехи на листе самоконтроля. Если уверены в своих знаниях по данному вопросу, ставим «+», сомневаетесь – «?», полностью не уверены в своих знаниях, ставим «-».


Резервные задания: учебник стр.99 № 5 (найди значения выражений и определи, какие чётные, а какие – нечётные).


Лист самоконтроля знаний по математике

учении ___ 2 класса ______________________________ .


Если уверен в своих знаниях, ставишь «+»,

если сомневаешься - «?»,

если полностью не уверен в своих знаниях - «-».


Понимание чётных и нечётных чисел.






Решение задач.







Таблица умножения и деления на 2 и 3.






Сложение и вычитание двузначных чисел.