Урок математики в 1 классе.
Тема: «Чётные и нечётные числа второго десятка»
Цель: создать условия для представления понятий «четные» и «нечетные» числа; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление. Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду; совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание однозначных чисел, записывать суммы.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с приемом увеличения и уменьшения чисел второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду, выполнять сложение и вычитание однозначных чисел, записывать суммы по рисунку.
Метапредметные:
Познавательные :выполнять устный счет, располагать четные и нечетные числа второго десятка, осуществлять классификацию фигур, сравнивать.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству.
Личностные: адекватно воспринимать свой успех/ неуспех в учении, связывать свои успехи с трудолюбием и усидчивостью.
Оборудование: учебник, тетради, карточки с цифрами.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
1) Устный счет. (фронтальная работа) Дети показывают ответы с помощью карточек с цифрами.
2) Игра «Кто быстрее». На доске записаны числа от 1 до 9 в разброс. Нужно быстро назвать и показать числа в порядке увеличения и уменьшения.
3.Сообщение темы и целей урока.
Учитель выдвигают проблему.Организует формулирование темы урока учениками. Организует постановку и понимание целей урока.
На экране два ряда чисел :а) 1,3,5,7,9 б) 2,4,6,8,10
Сравнить числовые ряды. Как называются числа каждого ряда.
-Как расположены числа в первом ряду? (через одно)
-Как расположены числа во втором ряду? (через одно)
Пальчиковая гимнастика
Утро настало. Солнышко встало.
- Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
- Вставай, Большак!
- Вставай, Указка!
- Вставай, Середка!
- Вставай, Сиротка!
- И Крошка-Митрошка!
-Привет, Ладошка!
Все пальчики проснулись и потянулись.
Взяли ручку. Под музыку делаем круговые движения кистью, затем наклоны.
Минутка чистописания
Отгадайте загадку.
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру. (Пять.)
Запись цифры 2 и цифры 5.
именования работы.
4.Открытие нового.
1)Задание 2 (по учебнику) Назвать четные и нечетные числа (по рисункам)
Делается вывод: числа, в записи которых последняя цифра 2,4,6.8,четные, а 1,3,5,7.9 – нечетные.
2) Задание 3 Выполнить сложение и вычитание вида …+2 …-2.
5. Закрепление нового знания.
1)Работа по рисункам на экране.
Выполняются задания на увеличение и уменьшение числа на 2.
6.Физминутка
Чётные числа любили заниматься физкультурой.
Мы руками хлопаем 1-2-3
Мы ногами топаем 1-2-3
Руки поднимаем, руки опускаем
Головой качаем
Плечи пожимаем
Приседаем 1-2
А теперь мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
7.Работа по учебнику.
Решение примеров на сложение одинаковых чисел. Делается вывод: сумма одинаковых слагаемых – четные числа.
Геометрический материал.
Работа по тетради. Нужно разделить фигуру на две одинаковые части, проведя отрезки.
8.Итог урока. Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке?
-Какие числа называются четными?
-Какие нечетными?
-Понравилась ли вам работа на уроке?
-Оцените себя.