Учитель: Онищукова Ирина Александровна.
Дата: 23.12.2020.
УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности |
Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность, Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Личностные: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету вам скажу «Будет интересно!» Будем мы считать, писать, и решать задачи, чтоб сегодня как всегда в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать…(Это все умею я!) Сегодня необычный урок математики. У нас присутствуют гости, поприветствуйте их. Сегодня на уроке все ученики класса отправятся в волшебный мир. Наш урок будет похож на сказку, Нам без знаний никуда. Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку Отправляемся туда. И так, готовы вы отправиться в сказку? Жили были дед и баба. Говорит дед бабе… Испеку колобок если ребята 1 класса справятся с устным счётом… | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. | 2мин. |
2 этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии |
Познавательные: Закрепление и повторение изученного материала знаково-_символические действия : работа со знаками больше, меньше | А) Счёт в пределах 5 и обратно Б) сосчитай от 2 до 5 Сосчитай от 5 до 3 В) вставь пропущенные числа 1_ 3_5 Г) (поставь знак) сравни 4 и 5; 3 и 2; 2 и 5 Д) Состав числа 4,5 Е) Реши задачи в стихах: 1.Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? 2. Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Два – под берёзой, Один – у осины. Сколько их будет В плетёной корзине? Ж) Что изображено: прямая, ломанная, кривая, луч, отрезок… З) Дай быстрый ответ 1. Сколько туфелек потеряла Золушка? 2. Сколько хвостов у трёх котов? 3. Сколько пальцев на руке? 4. Сколько углов у квадрата? 5. Сколько дней в неделе? Будьте внимательны: 6. У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у бабушки Даши? 7. Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким? Это задачи-ловушки. -Молодцы, все справились. Испекла бабка колобок, да положила остужать на подоконник , колобок и укатился в лес… | Закрепление и повторение изученного материала | 5 мин. |
3 этап выявления места и причины затруднения. |
Коммуникативные (умение работать коллективно) Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке | Катится колобок по лесу, а навстречу ему… Зайчик. В руках у зайчика корзинка , а в корзинке 5 морковок (положите туда 5 морковок) заяц нашёл ещё одну ( положите туда ещё 1) Сколько будет морковок? Составь числовое выражение 5+1=6 У зайчика 6 морковок, а теперь стало на 1 больше. Составь числовое выражение 6+1=7 Посмотрите внимательно. Как мы получили число 6, 7? | Выполнение действий, работа с математической записью, планирование работы, постановка цели | 2 мин. |
4 этап построения проекта выхода из затруднения |
Предметные: определять состав чисел 6,7 Регулятивные: Использовать в своей деятельности простейшие приборы: палочки | С какими числами мы будем с вами сегодня работать? Правильно мы будем работать с числами 6 и 7. Нам нужно запомнить как они выглядят, узнать состав числа 6, решать примеры с этими числами, научиться писать цифру 6. Возьмите счётные палочки, поработаем над составом числа 6 Итак 6 –это 1 и ... 2 и ..., 3 и …,4 и …, 5 и … Проговорим… Отпустил зайчик колобка, а на встречу колобку… Волк. Выполните работу в учебнике, тогда отпущу... Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось? Отложите вы тетрадки, Приступаем мы к зарядке. | Определяют состав чисел | 4 мин. |
5 этап реализации построенного проекта |
Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала. | Откроем учебник на стр. 52 Задание 1.Рассмотрите верхний рисунок. Расскажите, что делают мама и дочка. Расскажите, что обозначают математические записи? Как получили 6? 7? Какие знания, умения мы сейчас формировали? Что изучали? | Участвуют в диалоге на уроке | 2 мин. |
6 этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Задание 2. – Выполним сравнение. Задание 3 Рассмотрите пластинку домино. Как получили число 6? Рассмотрите запись цифры. Какое время показывают часы? Переходим на стр. 53 1.Какое время показывают крайние с лева часы, крайние справа. Который час на синих часах, который час на часах с ремешком. Найдите часы, на которых мы ещё не определили время, который час на них? 2. Задание в учебнике 3. Задание на смекалку. | Участвуют в диалоге на уроке Определяют время по часам Сравнивают… | 5 мин. |
7 этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
Познавательные: научиться писать цифру 6; | Отпустил Волк Колобка. Катится колобок дальше, а навстречу ему Медведь…. Выполнишь задание в рабочей тетрадке, тогда отпущу… 1. К каждой картинке подбери подходящую запись 2. Соедините точки. Какие фигуры получились? 3. Научимся писать цифру 6. | Пишут цифру 6 | 5 мин. |
8 этап включения в систему знаний и повторений |
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Отпустил Медведь Колобка. Катится колобок дальше, а навстречу ему … Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы колобку. Диск или задание на Колобке Отпустила Лиса Колобка, и покатился Колобок дальше к другим ребятам… | Контроль и оценка | 5 мин. |
9 этап рефлексии учебной деятельности на уроке |
Познавательные: умение делать выводы Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке | - Сегодня мы не только путешествовали со сказкой и помогали Колобку, но и приобрели новые знания. Чему мы научились? Что нового узнали? Как мы можем получить число 6?,7? (5+1, 7-1; 6+1, ) -Вспомните, что удалось за урок? - Что показалось трудным? - Какое задание было самым интересным? – - Но вот и всё, урок к концу подходит, Мы славно поработали сейчас, Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно, Хвалю я вас сейчас! | Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились. | 2 мин. |