СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в первом классе. Тема: «Число 5. Письмо цифры 5»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в первом классе.

Тема: «Число 5. Письмо цифры 5»

Цель:

1. Учить распознавать, назвать цифру 5,

-учить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов; 

-научить писать цифру 5.

2.Развивать умение составлять и решать примеры, задачи,

сравнивать числа

3.Корригировать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику через введения в урок специально подобранных игровых моментов.

4.Воспитывать познавательный интерес учащихся к урокам математики, бережное отношение к птицам, чувства коллективизма через введение в урок компетентностного подхода.

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование:

  • У учащихся: математический набор, счетные палочки, сигнальные и индивидуальные карточки, разрезные цифры.
  • У учителя: конспект урока, презентация урока, наборное полотно, предметные картинки.
  •  Ход урока:

I.Мотивирование (самоопределение) к деятельности. Организационный момент.

(Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу». Приемы: добрые пожелания, дети получают эмоциональный настрой)

1.Слайд 1. Морская черепаха.

 Первое задание вам приготовила морская Черепаха.

1. какой день недели (среда)

2.какой день недели по счету (третий)

3.какое время года? (осень)

4.-что наступает после осени? (зима)

5.- сколько цветов у светофора? (3) какие?

6.- На какой свет светофора переходят дорогу?

Дети: - Дорогу переходят на зелёный свет светофора.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием Морской Черепахи.

Слайд 2. Загадка о маяке.

- А что ещё помогает людям ориентироваться, нам поможет загадка. Угадайте что это?

Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!»

- Правильно это – маяк. Сегодня мы отправимся в путешествие, а чтобы наше путешествие было удачным, нашу дорогу будет освещать свет маяка. Во время нашего путешествия нам встретятся морские жители, которые помогут нам справится с трудностями, которые встретятся нам на пути.

- Садимся правильно, красиво и берём с собой хорошее настроение. Похлопайте, пожалуйста, все у кого сегодня прекрасное настроение!

- Настроение у всех хорошее, но чтобы наше путешествие было успешным, сегодня на уроке математики, мы должны потрудиться не жалея сил и многому научиться.

- Итак наше путешествие начинается.

II. Работа по пройденному материалу.

Устный счет:

(Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности)

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

а) Помогите рыбкам расчистить дорогу домой

- посчитайте до 10, обратно.

- Назовите соседей числа 2

- Какое число стоит между числами 2 и 4, 1 и 3

-Назовите предыдущее числа 3, последующее числа 4

б)решение примеров по карточкам  (компетентность- разрешение проблем аспект: оценка результата деятельности)

Решение примеров у доски по рядам

1+1 2-1 1+2

1+3 3-2 2+1

3+1 4-1 4-2

4-3 3+1 2+2

Молодцы, ребята, рыбки добрались до своего дома и мы можем отправиться дальше, но сильный ветер сорвал паруса у наших корабликов.

2.А теперь повторим состав чисел 3, 4

Чтобы нам отправиться, ма должны починить кораблики, а для этого мы должны вспомнить состав чисел. У каждого кораблика свой номер давайте добавим недостающие паруса.

Проблемная ситуация. Посмотрите, ребята, у нас остался ещё один парус под номером 3, к какому кораблику он подойдёт? Почему он не подходит ни к одному кораблику?

(состав чисел) ?(информационная компетентность: аспект - извлечение первичной информации, 1 уровень)

Физминутка на внимание.

III. Изучение новой темы. Постановка учебной проблемы.

(Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.)

- Чтобы продолжить наше путешествие нам поможет число, а какое вы должны догадаться сами.

1. Возникновение проблемной ситуации.

-Сколько пальцев на руке? (пять) И копеек в пятачке? (пять) У морской звезды лучей? (пять) Клювов у пяти грачей? (пять) Про все это рассказать  Нам поможет цифра… (пять)

Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (научится узнавать цифру 5, писать цифру 5)

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? с каким числом сегодня познакомитесь?

- Правильно, это число 5.

IV.Открытие нового знания. Знакомство с числом 5, цифрой 5,составом числа 5. (Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.

Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.)

1.Где располагается число 5 в натуральном ряду? ( после 4, перед 6, между 4 и 6)

Слайд 3. (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке, номер)

Посмотрите где встречается цифра 5.

2. Работа над новым материалом

 Задание 1. (работа в парах)

Положите столько красных корабликов, сколько у меня рыбок на доске (4)

Положите в нижнем ряду столько же синих.

Добавьте ещё один синий. Сколько стало? Составьте на доска пример. (4+1=5)

Число 5 будем обозначать цифрой 5.

Каких корабликов  стало больше? Сравни: 4 <5, 5>4 .

Поставим число 5 в ряд натуральных чисел. За каким числом оно будет следовать? 1 2 3 4 5.

-Знакомство с графическим изображением числа, цифрой 5.

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

А теперь попробуем найти цифру 5.

Задание 2. Интерактивная доска.

6 Работа с учебником

Откройте учебники на с. 68 № 2

1.Числовой ряд

Во время сильного шторма кораблики потерялись. Давайте найдём кораблики и поставим их по порядку на нашем числовом луче.

2. На морском дне во время нашего путешествия мы нашли клад с монетами. Какими монетами можно получить число 5.

3. Решение задачи Составьте по картинкам математический рассказ.

Сколько больших рыбок плавало? (3). Сколько маленьких рыбок приплыло? (2). Сколько рыбок стало? Запишите решение.

3 + 2 = 5 (р)

Физминутка для глаз.

7. Работа в тетрадях с. 57

- Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5.

 СЛАЙД НАПИСАНИЯ ЦИФРЫ 5

 Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

 -Давайте в воздухе пропишем цифру 5.

Правила посадки при письме.

Напишите одну строку цифры 5.

Ученики в тетрадях прописывают

цифру 5.

 -  Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!

Физминутка

На моей руке 5 пальцев,

 5 хватальцев, 5держальцев

 Чтобы брать и отдавать,

 А еще чтоб сосчитать – 1 2 3 4 5.

V.Закрепление изученного материала

1. Помогите поставить кораблики по росту, начиная с большого

Назови числа по порядку, начиная с самого большого. Как можно назвать такой порядок счёта?

 3   4  5 1 2

  5, 4, 3, 2, 1 (Обратный порядковый счёт)

(Кораблики закрепляются на листке бумаги на доске)

2. (работа в парах) Маленькому осьминогу подарили конструктор, но он не может из отдельных деталей собрать цифру 5. Давайте ему в этом поможем

Соберите новую цифру.

3. Это задание для внимательных. -геометрические фигуры,какие? какого цвета? (информационная компетентность - извлечение вторичной информации)

(геометрические фигуры)

Крабу нужно починить свою раковину, но он не может определить сколько квадратиков ему необходимо. Поможем Крабу посчитать, сколько здесь квадратов?

- Сколько тут квадратов вы видите? (информационная компет.- аспект: извлечение первичной информации)

  1. Итог урока.

Наше морское путешествие подходит к концу.

Давайте проверим, были ли вы внимательны на уроке?

Что можете рассказать о числе 5?

Какими впечатлениями от урока вы будете делиться с родителями дома? Дополните предложения.

Сегодня на уроке я узнал, что…….

А ещё я вспомнил…..

Больше всего мне понравилось……

Морским обитателям очень понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы!

Самооценка. Слайд морского дна - Оцените свою работу на уроке с помощью морских звёзд: красная (я очень хорошо работал на уроке), зелёная (я хорошо работал на уроке, но были ошибки), желтая (я не смог выполнить ни одного задания).

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в первом классе. Тема: «Число 5. Письмо цифры 5»»

Конспект урока по математике в первом классе.

Тема: «Число 5. Письмо цифры 5»

Цель:

1. Учить распознавать, назвать цифру 5,

-учить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов; 

-научить писать цифру 5.

2.Развивать умение составлять и решать примеры, задачи,

сравнивать числа

3.Корригировать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику через введения в урок специально подобранных игровых моментов.

4.Воспитывать познавательный интерес учащихся к урокам математики, бережное отношение к птицам, чувства коллективизма через введение в урок компетентностного подхода.

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование:

  • У учащихся: математический набор, счетные палочки, сигнальные и индивидуальные карточки, разрезные цифры.

  • У учителя: конспект урока, презентация урока, наборное полотно, предметные картинки.

  • Ход урока:

I.Мотивирование (самоопределение) к деятельности. Организационный момент.

(Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу». Приемы: добрые пожелания, дети получают эмоциональный настрой)

1.Слайд 1. Морская черепаха.

 Первое задание вам приготовила морская Черепаха.

1. какой день недели (среда)

2.какой день недели по счету (третий)

3.какое время года? (осень)

4.-что наступает после осени? (зима)

5.- сколько цветов у светофора? (3) какие?

6.- На какой свет светофора переходят дорогу?

Дети: - Дорогу переходят на зелёный свет светофора.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием Морской Черепахи.

Слайд 2. Загадка о маяке.

- А что ещё помогает людям ориентироваться, нам поможет загадка. Угадайте что это?

Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!»

- Правильно это – маяк. Сегодня мы отправимся в путешествие, а чтобы наше путешествие было удачным, нашу дорогу будет освещать свет маяка. Во время нашего путешествия нам встретятся морские жители, которые помогут нам справится с трудностями, которые встретятся нам на пути.

- Садимся правильно, красиво и берём с собой хорошее настроение. Похлопайте, пожалуйста, все у кого сегодня прекрасное настроение!

- Настроение у всех хорошее, но чтобы наше путешествие было успешным, сегодня на уроке математики, мы должны потрудиться не жалея сил и многому научиться.

- Итак наше путешествие начинается.

II. Работа по пройденному материалу.

Устный счет:

(Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности)

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

а) Помогите рыбкам расчистить дорогу домой

- посчитайте до 10, обратно.

- Назовите соседей числа 2

- Какое число стоит между числами 2 и 4, 1 и 3

-Назовите предыдущее числа 3, последующее числа 4

б)решение примеров по карточкам  (компетентность- разрешение проблем аспект: оценка результата деятельности)

Решение примеров у доски по рядам

1+1 2-1 1+2

1+3 3-2 2+1

3+1 4-1 4-2

4-3 3+1 2+2

Молодцы, ребята, рыбки добрались до своего дома и мы можем отправиться дальше, но сильный ветер сорвал паруса у наших корабликов.

2.А теперь повторим состав чисел 3, 4

Чтобы нам отправиться, ма должны починить кораблики, а для этого мы должны вспомнить состав чисел. У каждого кораблика свой номер давайте добавим недостающие паруса.

Проблемная ситуация. Посмотрите, ребята, у нас остался ещё один парус под номером 3, к какому кораблику он подойдёт? Почему он не подходит ни к одному кораблику?

(состав чисел) ?(информационная компетентность: аспект - извлечение первичной информации, 1 уровень)

Физминутка на внимание.

III. Изучение новой темы. Постановка учебной проблемы.

(Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.)

- Чтобы продолжить наше путешествие нам поможет число, а какое вы должны догадаться сами.

1. Возникновение проблемной ситуации.

-Сколько пальцев на руке? (пять)
И копеек в пятачке? (пять)
У морской звезды лучей? (пять)
Клювов у пяти грачей? (пять)
Про все это рассказать 
Нам поможет цифра… (пять)

Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (научится узнавать цифру 5, писать цифру 5)

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? с каким числом сегодня познакомитесь?

- Правильно, это число 5.

IV.Открытие нового знания. Знакомство с числом 5, цифрой 5,составом числа 5. (Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.

Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.)

1.Где располагается число 5 в натуральном ряду? ( после 4, перед 6, между 4 и 6)

Слайд 3. (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке, номер)

Посмотрите где встречается цифра 5.

2. Работа над новым материалом

 Задание 1. (работа в парах)

Положите столько красных корабликов, сколько у меня рыбок на доске (4)

Положите в нижнем ряду столько же синих.

Добавьте ещё один синий. Сколько стало? Составьте на доска пример. (4+1=5)

Число 5 будем обозначать цифрой 5.

Каких корабликов  стало больше? Сравни: 4 4 .

Поставим число 5 в ряд натуральных чисел. За каким числом оно будет следовать? 1 2 3 4 5.

-Знакомство с графическим изображением числа, цифрой 5.

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

А теперь попробуем найти цифру 5.

Задание 2. Интерактивная доска.

6 Работа с учебником

Откройте учебники на с. 68 № 2

1.Числовой ряд

Во время сильного шторма кораблики потерялись. Давайте найдём кораблики и поставим их по порядку на нашем числовом луче.

2. На морском дне во время нашего путешествия мы нашли клад с монетами. Какими монетами можно получить число 5.

3. Решение задачи Составьте по картинкам математический рассказ.

Сколько больших рыбок плавало? (3). Сколько маленьких рыбок приплыло? (2). Сколько рыбок стало? Запишите решение.

3 + 2 = 5 (р)

Физминутка для глаз.

7. Работа в тетрадях с. 57

- Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5.

 СЛАЙД НАПИСАНИЯ ЦИФРЫ 5

 Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

 -Давайте в воздухе пропишем цифру 5.

Правила посадки при письме.

Напишите одну строку цифры 5.

Ученики в тетрадях прописывают

цифру 5.

 -  Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!

Физминутка

На моей руке 5 пальцев,

 5 хватальцев, 5держальцев

 Чтобы брать и отдавать,

 А еще чтоб сосчитать – 1 2 3 4 5.

V.Закрепление изученного материала

1. Помогите поставить кораблики по росту, начиная с большого

Назови числа по порядку, начиная с самого большого. Как можно назвать такой порядок счёта?

 3   4  5 1 2

  5, 4, 3, 2, 1 (Обратный порядковый счёт)

(Кораблики закрепляются на листке бумаги на доске)

2. (работа в парах) Маленькому осьминогу подарили конструктор, но он не может из отдельных деталей собрать цифру 5. Давайте ему в этом поможем

Соберите новую цифру.

3. Это задание для внимательных. -геометрические фигуры,какие? какого цвета? (информационная компетентность - извлечение вторичной информации)

(геометрические фигуры)

Крабу нужно починить свою раковину, но он не может определить сколько квадратиков ему необходимо. Поможем Крабу посчитать, сколько здесь квадратов?

- Сколько тут квадратов вы видите? (информационная компет.- аспект: извлечение первичной информации)

  1. Итог урока.

Наше морское путешествие подходит к концу.

Давайте проверим, были ли вы внимательны на уроке?

Что можете рассказать о числе 5?

Какими впечатлениями от урока вы будете делиться с родителями дома? Дополните предложения.

Сегодня на уроке я узнал, что…….

А ещё я вспомнил…..

Больше всего мне понравилось……

Морским обитателям очень понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы!

Самооценка. Слайд морского дна
- Оцените свою работу на уроке с помощью морских звёзд: красная (я очень хорошо работал на уроке), зелёная (я хорошо работал на уроке, но были ошибки), желтая (я не смог выполнить ни одного задания).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!