Место урока: первый урок.
Оборудование: карточки с заданием.
Цель: научиться решать деление двузначного числа на двузначное.
Ожидаемый результат: решает примеры на деление способом подбора.
Задачи урока:
- Образовательная:
- учить делить двузначное число на двузначное методом подбора;
- Развивающая:
- развивать вычислительные навыки, познавательный интерес, умение рассуждать;
- творческие способности посредством заданий на приемы умственных действий;
- Воспитательная:
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе в тетради, толерантность.
Ход урока.
- Организационный момент. Концепция внимания.
(Учитель показывает геометрические фигуры разного цвета (6). В течение 1 минуты учащиеся запоминают фигуры. Затем дети закрывают глаза, а учитель в это время меняет одну фигуру на другую. Дети должны написать, какая фигура пропала, а какая появилась. Затем учитель меняет 1 фигуру красного цвета на синий, а дети должны написать, какого цвета не стало и какой появился).
II. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня тема новая у нас.
И Знайка-математик пришел в наш класс,
Чтоб научить нас быстро вычислять,
Делить, в ответе цифру подбирать.
III. Устный счет.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счёту.
Скорей за работу, скорей за работу.
- Какие устные счеты принес нам Знайка – мате