СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Числа 8 и 9. Письмо цифры 9»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Числа 8 и 9. Письмо цифры 9»»

Тема: «Числа 8 и 9. Письмо цифры 9»

Класс 1 А

УМК «Школа России»

Тип урока: изучение нового материала

Технологии: проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.

Форма проведения: фронтальная, коллективная, самостоятельная, дифференцированная

Методы и приемы: наглядный, диалог, беседа, практическая работа, работа в паре

Цель: познакомить с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру 9.

Задачи: организовать работу по формированию умений правильно соотносить цифры и числа 8 и 9; развивать вычислительные навыки; развивать умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 16; развивать речь, через полные ответы, работу с текстом задачи; развивать внимание, логическое мышление, память на всех этапах урока; коррекция зрительного восприятия, через зрительную гимнастику, работу с текстом учебника; воспитать активность, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

предметные: обучающиеся научаться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, как в прямом, так и обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; устанавливать аналогии и причинно- следственные связи;

Метапредметные:

Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схема, сравнивать предметы, объекты; находить общее и различие, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД: слушать одноклассников и вести диалог; слушать учителя и выполнять инструкции.

Коммуникативные УУД: сотрудничать с одноклассниками при выполнении задание в паре; выслушивать мнения одноклассника, не перебивать; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД: дружелюбно относится к одноклассникам; адекватно воспринимать оценку учителя.

Оборудование: раздаточный материал, наборное полотно, геометрические фигуры, цифры, циферблат часов; презентация, ноутбук; М.И.Моро, С.В.Волкова, С.В.Степанова Математика. Учебник для 1-го класса в 4х частях (для слабовидящих обучающихся). Часть 1.; М.И.Моро, С.В.Волкова, С.В.Степанова Математика. Рабочая тетрадь для 1-го класса. Часть1.


Ход урока

  1. Орг. Момент

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт.

  1. Актуализация знаний

- Ребята мы путешествуем по стане математике. Нам понадобятся знания, полученные на прошлых уроках.

- И на нашем пути, Гусеница растеряшка.

- Из каких геометрических фигур она состоит? (Гусеница составлена из кругов)

- Скажите, что потеряла гусеница? (Она потеряла числа)

-Восстановим числовой ряд. Сосчитаем от 1 до 9.

2

5


9

4

1


7


- Какие числа потеряла гусеница?

-А теперь сосчитаем от 9 до1.

- Молодцы!

- Продолжаем путешествие.

- Посмотрите нам путь преградили «Карточки перевертыши».

- Чтобы их открыть надо назвать соседей числа, предыдущее и последующее.

4

8

2

6




- Какие числа на карточке? (Они чётные)

- Назовите соседей числа 2, 4, 6, 8. (Соседи числа 2, это 1 и 3; соседи числа 4, это 3 и 5; соседи числа 6, это 5 и 7; соседи числа 8, это 7 и 9)

- Какие числа появились на карточках? (мы перевернули 1, 3,5,7,9)

- Какие это числа? (Они нечётные)

- Нам с вами пора продолжить путешествие.

- Посмотрите какие интересные камни на нашем пути, на них написаны числовые выражения.

-Восстановим числовые выражения и произведем вычисления.

6 + 1 =

7 – 4 =

6 + 2 =

8 – 1 =

- Молодцы!

- Какое число мы изучили на прошлом уроке? (изучили число 8)

- Как получим число 8? (7 + 1 = 8)

- Какое число стоит перед числом 8? (число 7)

- Какое число следуем за числом 8? (следует 9)

- Молодцы!

- Жители страны математики приготовили для вас задачи, нам надо решить их.

Два котенка на диване,

Два котёночка у Вани.

Теперь спросим у ребят

Сколько было всех котят? (4)


Семь весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но три малыша устали и отстали.

А теперь найди, посчитай

Сколько мишек впереди? (4)


У белки в дупле

Шесть орешков в мешке

Ещё три на полке.

Сосчитай-ка их, сколько? (9)


У меня и Галочки

Десять счётных палочек.

Одна из них сломалось,

Сколько их осталось? (9)

- Какое число получили в последних двух задачах? (9)

III. Сообщение темы и цели урока.

- Какое число изучим сегодня? (9)

- Какую цель поставим перед собой на уроке? (научится писать цифру 9 и выполнять вычисления в пределах 9).

Тема нашего урока: Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

IV.Формирование новых знаний.

- Мы сейчас с вами станем учеными, и узнаем, как можно получить число 9.

- Положите перед собой наборное полотно.

- Выложите 8 треугольников.

- Сколько треугольников вы положили? (8)

- Положите рядом 1 круг.

- Сколько кругов положили? (1)

-Сколько стало геометрических фигур?(9)

- Как вы получили число 9? (8+1=9)

- Составьте числовое равенство.

- Какое равенство составили? (8+1=9)

- Положите числа 8 и 9.

- Какое число больше? (9)

- Какое меньше? (8)

- На сколько больше 9? На сколько меньше 8?

-Составьте числовое неравенство.

Дети выкладывают 8

-Давайте повторим.

-Какое число получили? (9)

-Как получили? (8+1=9)

- Убрали наборное полотно.

V.Физкультминутка.

(Дети повторяют физкультминутку с учителем и выполняют упражнения)

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

VI.Формирование практических умений и навыков.

- Наше путешествие продолжаем на страницах учебника. Откройте стр. 99 .

- Какую цифру мы видим? (9)

- Какое время на циферблате часов? (9 часов)

- Возьмите циферблат т поставьте стрелки, так чтоб на часах было 9 часов.

- Какая стрелка показывает на цифру 9?

- Какая стрелка показывает на 12?

- Что мы делаем в 9 часов утра? (мы учимся в школе, сидим на уроке)

-Что мы делаем в 9 часов вечера? (мы чистим зубы и умываемся, готовимся спать)

- Какое число на фишке домино? (9)

-Как еще можно получить число 9?

- Молодцы! Жители «Математической страны» довольны, как вы знаете математику.

- Какую цифру будем учится писать? (цифру 9)

- На что похожа цифра 9?

Цифра 9 — эго есть

Перевернутая 6.

Нaвеpxy рисуй кружок,

Вниз дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга — и знак готов!

-Показ образца написания цифры «9» учителем на доске.

- Повторение правил посадки при письме, правильное положение тетради на парте.

VII. Пальчиковая гимнастика

Идёт по парте человек,

Переставляет ножки.

А если ножки смотрят вверх,

Что получилось? Рожки.

Дети сжимают правую руку в кулачок, затем разгибают указательный и средний пальцы и как будто идут ими по парте. Произнося две последние строчки четверостишия, поднимают два растопыренных пальца вверх. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

VIII. Работа над темой урока

-Откройте рабочую тетрадь на стр. 22

- Письмо детьми в тетради цифры 9

-Поставить руку на начало.

-Откуда начинают писать цифру 9? (от звездочки)

-Обведите цифру 9 обратной стороной ручки.

- Обведение цифры 9 по контуру.

- Самостоятельное письмо цифры 9.

- Допишите до конца строки.

- Поставьте точку под цифрой, которая по вашему мнению красивее всех написана.

-Обведите цифры во второй строчке. Запишите пропущенные.

- Обменяйтесь тетрадками. Карандашом исправьте ошибки у одноклассника. - Проверяем

- Поднимите руку у кого 1 ошибка, 2 ошибки.

-Поднимите руку, кто выполнил без ошибок.

- Восстановим числовой ряд, стрелочками покажем последовательность следования чисел в числовом ряду. Поменяемся тетрадями. Проверяем.

IX. Физкультминутка для глаз.

Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить
Эти легкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей. 
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочки часов,
Проведем глазами дружно,
Ну, а дальше – будь здоров!
Теперь вы все отдохнули,
Новая забота.
Нужно сделать на “отлично”
Математику.

X. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику с. 100

Жители «Математической страны» предлагают вам последние задания.

Игра «Не разорви цепочку».

Надо по цепочке друг за другом перечислить геометрическое фигуры на рисунке.

- Молодцы!

- Посмотрите на многоугольники, приведенные ниже. Вспомните как они называются.

-Назовите фигуры соседу по парте.

- Молодцы!

- Возьмите карточку на парте.

- Вставьте пропущенные числа.


5 + …= 9 8 + 1 =

9 – 1 = … - 4 = 5

- Обменяйтесь карточками. Проверяем.

- С какой цифрой познакомились?

- Какую цифру научились писать.

- Какие вы молодцы! Жители «Математической стране» рады, что вы так хорошо знаете математику и всегда ждут нас в гости!

XI. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.

- Кому было легко на уроке, покажите зеленый круг.

- Кто испытывал иногда затруднения, покажите желтый.

- Кому было трудно, покажите красный. Спасибо.

XII. Итог.

 - Что нового сегодня открыли на уроке?

- Чему научились? (писать цифру 9)

со слов: «Я узнал, что …»

                «Я узнала, как …»

                «Я научился …»

-Благодарю всех за работу!





Используемые источники:

  1. Математика. Методические рекомендации. 1 класс - Бантова М.А., Волкова С.И. и др. – М. Просвещение. 2017
  2. https://infourok.ru/palchikovaya-gimnastika-klass-979443.html

  3. https://infourok.ru/fizkultminutki-dlya-klassa-3843527.html

  4. https://multiurok.ru/files/fizkultminutki-dlia-glaz-1.html

  5. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/12/25/chisla-i-tsifry-8-i-9-pismo-tsifry-9











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!