СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числа от 1 до 100.Письменные вычисления.Письменный приём сложения вида 45+23.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для формирования умения выполнять письменное сложение,совершенствовать вычислительные навыки и развития умения рассуждать.

Просмотр содержимого документа
«Числа от 1 до 100.Письменные вычисления.Письменный приём сложения вида 45+23.»

Тема.

Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. Письменный прием сложения вида 45 + 23

Цели:формировать умения выполнять письменное сложение вида 45+23; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и составлять к ним обратные; развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять письменное сложение вида 45+23; читать равенства, используя математическую терминологию; работать с моделью задачи и решать, объясняя и обосновывая действие, выбранное для решения задачи, составлять задачи, обратные данной; контролировать, оценивать свою работу и её результат; делать выводы.

Учебный материал:

учебник «Математика. 2 класс», 2ч., (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова и др.);

раздаточные карточки (для работы в группах);

тестовые задания;

презентация к уроку;

Ход урока

1.Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

“Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, ребята!

Доброе утро всем!

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в математику. Вы согласны?

-Как вы думаете, что мы будем делать на уроке математики? (версии детей; одно из версий-...учиться...)

-Прочитайте пословицу «Учиться –всегда пригодится» - Слайд 4 .

-- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (учиться)

- А можно ли заставить кого-то учиться?

(Нет, он должен сам этого захотеть.)

- Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.

- Давайте вспомним, какую тему проходили на предыдущих уроках? (Устное сложение и вычитание чисел до 100).

- Эти умения помогут вам открыть новое знание.

2. Чистописание.

2.1.2,3,…(22,23,32,33) - Слайд 5 - 7.

-На какие группы можно разделить?

(1значные и 2значные; чётные и нечётные)

-Замените эти числа разрядными слагаемыми.

22=20+2 23=20+3 32=30+2 33=30+3

2.2.Сколько дес. и един. в числах 35 ,70 ? О чём напоминают вам эти числа? Что можете сообщить?

35 = …дес. … ед. 70 = … дес. …ед.

70 – столько лет Великой Победе!

35 – столько лет нашему Сосногорскому району.

2.3.Узнайте. –Слайд 8-9.

5 дм = ... см 67 см = ...дм...см

9 дм 9 см = ...см 4 м = ...см


3. Устный счёт.

3.1.Математический диктант. Индивидуальная работа у доски.

(по вариантам) – на карточках. 1.Реши выражения.

1в. 2в. 52-8=

30-6 50-7 60-15=

88+2 76+4 74-70=

32+50 45+30 23+6=

17+7 18+6 46+7=

65-5 84-4 2.Реши задачу.

44-30 57-20 На ёлку Миша вырезал 14 сне-

жинок, а Аня вырезала на 6 сне-

жинок больше. Сколько снежи-

нок вырезали они вместе?

3.1 ученик работает на компью-

тере – Тест.

3.2.. Взаимопроверка (М.д.) – Слайд 10.

1в.- 24,90,82,24,60,14.

2в. - 43,80,75,24,80,37.

Узнайте.

5 дм = ... см 67 см = ...дм...см

9 дм 9 см = ...см 4 м = ...см

Физминутка.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок,

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

4. Работа над новым материалом. Объяснение темы.

–Решите выражения:

36 + 12 = 53 + 26 = 45 + 23 = -Доска.

– Что мы использовали, когда знакомились с темой? (Палочки, пучки палочек)

– Отложили на палочках числа 45 и 23.

– 45 – это (4 десятка и 5единиц.)

– 23 – это (2 десятка и 3 единицы.)

– Как будем складывать? (4 пучка и 2 пучка, 5 палочек и 3 палочки.)

– Как это будет звучать с использованием математической терминалогии7 (4 десятка плюс 2 десятка, 5 единиц плюс 3 единицы.)

-Запишем решение последнего выражения:

45 + 23 = (40 +20)+(5+3) = 60 +8 = 68

-Как вы думаете, так удобно будет нам решать каждый пример?

– ДА, для удобства такие вычисления принято записывать столбиком:

45

23

4.1.Тема и цель урока. Слайд .

(версии детей)

Алгоритм сложения: -Слайд 11.

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

Складываю единицы: 5 +3= 8. Пишу под единицами.

Складываю десятки: 4 +2= 6. Пишу под десятками.

Читаю ответ: сумма равна 68 – 6 десятков 8 единиц.)

– Какой способ вам кажется более удобным? Почему?

5.Работа по учебнику: № 1, стр. 4

5.1.Обратить внимание на черту и знак "+".

- Знак "+" пишется слева. Знак нужно писать на середине. Ниже проводится черта. Черта должна быть прямой, ровной. Под чертой мы будем записывать сумму.

5.2.Первичное закрепление нового материала.

Стр.4 №1 ( 1-3 примеры с объяснением у доски).

5.3. Работа в паре.

Стр.4 №1 (4, 5 примеры)

41 + 16 25 + 54 -Доска.

Самопроверка. –Слайд13.

97,49,57,79.

6. Решение задач.

6.1. № 2, с. 4.

– Прочитайте задачу.

– Составляем краткую запись. О чем говорится в задаче? (О платье и переднике.)

– Что известно? (На платье отрезали 4 м, на передник на 3м меньше)

– Что мы должны узнать? (Сколько всего метров ситца отрезали от куска?)

– Решаем задачу.

6.2. Работа по индивидуальным карточкам (в группах)

-Решите задачу, составьте обратные и решите их.

Задача. На ёлке висели 16 шаров и несколько фонариков. Всего игрушек было 36. Сколько было фонариков? -Слайд 14.

Проверка: Ш.- 16шт. Ш.- 16шт. Ш. - ?шт.

Ф. - ?шт. Ф. – 20шт. Ф. – 20шт. –Слайд15.

7. Работа над геометрическим материалом ( в паре).

– Как называется эта фигура? (Ломаная)

– Тип ломаной? (Замкнутая)

– Сколько у неё звеньев?

– Начертите ломаную из 3 звеньев: 3 см, 2 см, 5см и узнайте её длину.

8. Итог урока. Рефлексия. –Слайд16.

- Что нового мы делали на уроке?

- Как мы научились записывать пример на сложение?

- Понравилось вам складывать столбиком?

- Какое у вас настроение?



9.Домашнее задание. –Слайд 17.







































































- Что нового мы делали на уроке?



- Как мы научились записывать пример на сложение?



- Понравилось вам складывать столбиком?



- Какое у вас настроение?



- Спасибо за урок.



1 группа 2 группа 3 группа

88 – (40 + 20)= (100 - 80) + 8= 48 – (16 + 4)=

(90 - 60) – 2= 8 + 7 + 13= (50 - 20) – 2=

18 + 2 + 8= (63 - 30) – 5= (74 - 54) + 8=

Да, он прожил на острове 28 лет. А теперь расскажите, все, что знаете об этом числе(двузначное; 2 десятка, 8 единиц; соседи – 27, 29)



Для определения темы урока расположите числа в порядке убывания ,запишите буквы , сответствующие этим числам. Какое слово вы составили?Давайте определим тему урока.


Какие цели поставим перед собой?

Продолжите предложения: ( используя слайд)

- закрепить умения …

-продолжить учиться работать с…

-составлять и решать задачи, ….

-Какие знания необходимо взять с собой, чтобы достичь поставленных целей?



4.Геометрический материал №6 Работа в парах( 1р.-синяя, 2р –красная,3 ряд –зеленая)

Форму чего имеет дорога? Как найти длину ломаной?

.Самостоятельная (дифференцированная) работа.

-Проверим свои умения в решении примеров:

Карточки с заданием .Можно выбрать любую .

Желтая- легкие задания.

Зеленая –средней трудности

Синяя –сложные задания.





  1. Представь число 15 в виде суммы:

А ) 6 + 7 Б ) 15 – 2 В ) 7 + 8

  1. Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить число 9?

А )17 Б )13 В )14

  1. Сколько получится, если увеличить число 17 на 9?

А ) 25 Б ) 26 В ) 17

  1. Папе 45 лет, он старше мамы на 3 года. Сколько лет маме?

А ) 40 Б ) 48 В ) 42

  1. Найди число, в котором 5 десятков и 3 единицы.

А ) 35 Б ) 53 В ) 43

VI. Физкультминутка.

Спасибо моему телу.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.

Постарайся почувствовать пол и стул, которые держат сейчас твое тело… Теперь подумай о том ,как твое тело ежедневно служит тебе, помогая тебе ходить в школу, играть с друзьями. Ты можешь поблагодарить свое тело и послать ему телеграмму. Скажи своему телу , что ты его любишь и благодаришь его…

Пошли телеграмму своим ногам за то, что они несут тебя в любое место, куда ты захочешь.

А теперь ты можешь послать телеграмму своей груди. Поблагодари свои легкие, которые помогают тебе дышать и снабжают все твое тело кислородом.

Поблагодари свои руки за все, что ты можешь с их помощью делать: подтягиваться, писать и рисовать, играть и прикасаться к своим близким и друзьям.

Ещё одну телеграмму с благодарностью направь своим плечам и шее за то, что они так нежно носят твою голову, позволяя тебе видеть весь мир.

А теперь пошли телеграмму своему позвоночнику. Он позволяет тебе ровно сидеть и ходить, носить тяжелые вещи и выдерживать большие нагрузки.

А теперь подумай, каким ещё частям своего тела ты можешь отправить благодарственную телеграмму.

А теперь пришло время снова возвращаться в эту комнату. Я начну считать до трёх, и ты можешь постепенно открывать глаза.

Один… Два… Три…

















































































30 - 6

50 -7

88 +2

76 + 4

32+ 50

45+30

17 +7

18 + 6

65 - 5

84 - 4

44 - 30

57- 20









































































Ход урока

1.Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

“Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, ребята!

Доброе утро всем!

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в математику. Вы согласны?

-Как вы думаете, что мы будем делать на уроке математики? (версии детей; одно из версий-...учиться...)

-Прочитайте пословицу «Учиться –всегда пригодится» - Слайд 4 .

-- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (учиться)

- А можно ли заставить кого-то учиться?

(Нет, он должен сам этого захотеть.)

- Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.

- Давайте вспомним, какую тему проходили на предыдущих уроках? (Устное сложение и вычитание чисел до 100).

- Эти умения помогут вам открыть новое знание.








2. Чистописание.

2.1.2,3,…(22,23,32,33) - Слайд 5 - 7.

-На какие группы можно разделить?

(1значные и 2значные; чётные и нечётные)

-Замените эти числа разрядными слагаемыми.

22=20+2 23=20+3 32=30+2 33=30+3

2.2.Сколько дес. и един. в числах 35 ,70 ? О чём напоминают вам эти числа? Что можете сообщить?

35 = …дес. … ед. 70 = … дес. …ед.

70 – столько лет Великой Победе!

35 – столько лет нашему Сосногорскому району.

2.3.Узнайте. –Слайд 8-9.

5 дм = ... см 67 см = ...дм...см

9 дм 9 см = ...см 4 м = ...см


3. Устный счёт.

3.1.Математический диктант. Индивидуальная работа у доски.

(по вариантам) – на карточках. 1.Реши выражения.

1в. 2в. 52-8=

30-6 50-7 60-15=

88+2 76+4 74-70=

32+50 45+30 23+6=

17+7 18+6 46+7=

65-5 84-4 2.Реши задачу.

44-30 57-20 На ёлку Миша вырезал 14 сне-

жинок, а Аня вырезала на 6 сне-

жинок больше. Сколько снежи-

нок вырезали они вместе?

3.1 ученик работает на компью-

тере – Тест.

3.2.. Взаимопроверка (М.д.) – Слайд 10.

1в.- 24,90,82,24,60,14.

2в. - 43,80,75,24,80,37.

Узнайте.

5 дм = ... см 67 см = ...дм...см

9 дм 9 см = ...см 4 м = ...см








Физминутка.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок,

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.





4. Работа над новым материалом. Объяснение темы.

–Решите выражения:

36 + 12 = 53 + 26 = 45 + 23 = -Доска.

– Что мы использовали, когда знакомились с темой? (Палочки, пучки палочек)

– Отложили на палочках числа 45 и 23.

– 45 – это (4 десятка и 5единиц.)

– 23 – это (2 десятка и 3 единицы.)

– Как будем складывать? (4 пучка и 2 пучка, 5 палочек и 3 палочки.)

– Как это будет звучать с использованием математической терминалогии7 (4 десятка плюс 2 десятка, 5 единиц плюс 3 единицы.)

-Запишем решение последнего выражения:

45 + 23 = (40 +20)+(5+3) = 60 +8 = 68

-Как вы думаете, так удобно будет нам решать каждый пример?













– ДА, для удобства такие вычисления принято записывать столбиком:

45

23

4.1.Тема и цель урока. Слайд .

(версии детей)

Объяснение учителем с записью на доске. –Доска.

Алгоритм сложения: -Слайд 11.

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

Складываю единицы: 5 +3= 8. Пишу под единицами.

Складываю десятки: 4 +2= 6. Пишу под десятками.

Читаю ответ: сумма равна 68 – 6 десятков 8 единиц.)

– Какой способ вам кажется более удобным? Почему?













5.Работа по учебнику: № 1, стр. 4

5.1.Обратить внимание на черту и знак "+".

- Знак "+" пишется слева. Знак нужно писать на середине. Ниже проводится черта. Черта должна быть прямой, ровной. Под чертой мы будем записывать сумму.

5.2.Первичное закрепление нового материала.

Стр.4 №1 ( 1-3 примеры с объяснением у доски).

5.3. Работа в паре.

Стр.4 №1 (4, 5 примеры)

41 + 16 25 + 54 -Доска.

Самопроверка. –Слайд13.

97,49,57,79.















6. Решение задач.

6.1. № 2, с. 4.

– Прочитайте задачу.

– Составляем краткую запись. О чем говорится в задаче? (О платье и переднике.)

– Что известно? (На платье отрезали 4 м, на передник на 3м меньше)

– Что мы должны узнать? (Сколько всего метров ситца отрезали от куска?)

– Решаем задачу.

6.2. Работа по индивидуальным карточкам (в группах)

-Решите задачу, составьте обратные и решите их.

Задача. На ёлке висели 16 шаров и несколько фонариков. Всего игрушек было 36. Сколько было фонариков? -Слайд 14.

Проверка: Ш.- 16шт. Ш.- 16шт. Ш. - ?шт.

Ф. - ?шт. Ф. – 20шт. Ф. – 20шт. –Слайд15.





7. Работа над геометрическим материалом ( в паре).

– Как называется эта фигура? (Ломаная)

– Тип ломаной? (Замкнутая)

– Сколько у неё звеньев?

– Начертите ломаную из 3 звеньев: 3 см, 2 см, 5см и узнайте её длину.

8. Итог урока. Рефлексия. –Слайд16.

- Что нового мы делали на уроке?

- Как мы научились записывать пример на сложение?

- Понравилось вам складывать столбиком?

- Какое у вас настроение?



9.Домашнее задание. –Слайд 17.



























































Задача.

Шаров – 16 шт.

Фонариков - ? шт.

Решение:


Ответ:


Задача (обратная)

Шаров – шт.

Фонариков - шт.

Решение:


Ответ:



Задача (обратная)

Шаров – шт.

Фонариков - шт.

Решение:


Ответ:



Задача.

Шаров – 16 шт.

Фонариков - ? шт.

Решение:


Ответ:


Задача (обратная)

Шаров – шт.

Фонариков - шт.

Решение:


Ответ:



Задача (обратная)

Шаров – шт.

Фонариков - шт.

Решение:


Ответ:


Задача.

Шаров – 16 шт.

Фонариков - ? шт.

Решение:


Ответ:


Задача (обратная)

Шаров – шт.

Фонариков - шт.

Решение:


Ответ:



Задача (обратная)

Шаров – шт.

Фонариков - шт.

Решение:


Ответ: