СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числа от 1 до 1000: чтение, запись, сравнение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения находить числа в натуральном ряду, используя понятия «предыдущие числа», «последующие числа», сравнивать их; учить рассуждать и логически мыслить.

Просмотр содержимого документа
«Числа от 1 до 1000: чтение, запись, сравнение.»

ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА

КЛАСС: 4

ДАТА:

ТЕМА: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000: ЧТЕНИЕ, ЗАПИСЬ, СРАВНЕНИЕ.

Цели: повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения находить числа в натуральном ряду, используя понятия «предыдущие числа», «последующие числа», сравнивать их; учить рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете, числа, последующие и предыдущие для данных; работать по плану; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Ход урока

1) Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. Мы услышали звонок,

Он позвал нас на урок.

Мы друг к другу повернёмся,

Дружно, мило улыбнёмся,

Ведь урок сейчас начнётся!

-Успехов вам сегодня, ребята!

Индивидуальная работа у доски

Вычисли удобным способом.

654 + 26 + 46 ((654 + 46) +26 = 726

365 + 37 + 163 + 135 ((365 + 135) + (37 +163) = 700)

89 + 123 + 211 + 30 ((89 + 211) + 123 + 30 = 453Устный счет

— Сосчитайте мишек.

— Сколько мишек вы насчитали? (10.)

— Число 10 называют десятком. Для отправки в магазины на фабрике мишек сложили в коробки по 10 штук в каждую. Сколько десятков мишек в каждой коробке? (1 десяток.)

— В двух коробках? (2 десятка.)

— Сколько это мишек? (20.)

— Сосчитайте мишек в коробках. (10, 20, 30, 40, ... 100.)

— Как по-другому можно назвать число 100? (1 сотня.)

— В каждый из близлежащих городов отправили по 1 сотне мишек. Сколько мишек отправили в 2 города? (2 сотни, или 200.)

— В 3 города? (3 сотни, или 300.)

— Сосчитайте сотнями, сколько мишек отправили в 10 городов. (100, 200, 300, 400, ... 1000.)

— В городах мишек развезли по магазинам. В «Детский мир» привезли 4 коробки и еще 2 мишки. А в магазин «Капитошка» — 2 коробки и еще 4 мишки. Сколько мишек привезли в каждый магазин? (42 и 24.)

— Сколько десятков и сколько единиц в каждом из этих чисел? (42 — 4 десятка и 2 единицы, 24 — 2 десятка и 4 единицы.)

— Какие разряды есть в этих числах? (Разряд десятков и разряд единиц.)

2) Постановка цели и задач урока.

— Откройте учебник. Рассмотрите условные обозначения на с. 2. Что мы будем делать на уроке математики? (Вставлять пропущенные числа и знаки в равенства и неравенства, работать в парах, выполнять задания повышенной сложности, проверять себя, оценивать свои успехи.)

— Прочитайте на с. 3 название первого раздела. Чему мы должны научиться?

— Что мы уже умеем делать? (Представлять числа в виде разрядных слагаемых, применять алгоритмы письменных вычислений и т. д.)

— Почему же авторы учебника написали, что мы этому научимся? (Мы будем учиться решать более трудные примеры.)

— Прочитайте тему сегодняшнего урока на с. 4, рассмотрите рисунки и подумайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке.

(На этом и на последующих уроках, чтобы помочь учащимся сформулировать задачи урока, учитель может записывать на доске слова-помощники или вывешивать соответствующий плакат.)

НАУЧИТЬСЯ...

ПОВТОРИТЬ...

УЗНАТЬ...

ВСПОМНИТЬ...

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться читать трехзначные числа и определять в них разряды, повторить счет чисел до 100, вспомнить способы решения изученных видов задач.)

3) Первичное усвоение новых знаний.

1. Работа по учебнику

— Найдите значок «Начало урока». Прочитайте текст рядом с красной чертой.

— Как вы поняли, что такое числовой ряд? (Числа, записанные в том порядке, в котором они называются при счете. Первое число — 1. Каждое следующее больше на 1.)

— Что такое десяток? (10 единиц.)

— Что такое сотня? (10 десятков.)

— Что такое тысяча? (10 сотен.)

№ 1 (с. 4).

— Прочитайте.

— Кто может записать это число?

(Желающий ученик записывает на доске.)

— Кто записал бы так же?

— У кого другой вариант записи? Докажите.

№ 2 (с. 4).

(Коллективное выполнение по цепочке.)

— Что значит «предшествует числу» и «за числом следует»? Как вы это понимаете?

(Продолжение работы по цепочке: первый ученик называет число, второй — предыдущее число, третий — следующее и т. д. Класс проверяет. В случае ошибки учащиеся один раз хлопают в ладоши.)

№ 3 (с. 4).

— Как называются единицы первого разряда? (Единицы.)

— Второго разряда? (Десятки.)

— Третьего разряда? (Сотни.)

(Чтение чисел, записанных в таблице.)

— Что показывает ноль в записи числа? (Отсутствие единиц данного разряда.)

— Какой разряд отсутствует в каждом числе? (206 — десятки, 840 — единицы, 400 — десятки и единицы, 590 — единицы.)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

(Махи руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Наклоны.)

Ветер тише, тише, тише,

(Присесть.)

Деревцо все выше, выше.

(Встать на носочки, потянуться вверх.)

4) Первичная проверка понимания.

Работа по учебнику

№ 4 (с. 5).

(Фронтальная работа с объяснением способа решения.)

Решение

999 + 1 = 1000, так как запись «+ 1» означает, что нужно назвать следующее число, за числом 999 идет число 1000.

900 – 1 = 899, так как запись «– 1» означает, что нужно назвать предыдущее число. Перед числом 900 стоит число 899.

570 + 30 – 330=270

570 + 30 = 600

600 – 330 = 600 – 300 – 30 = 300 – 30 = 270

И т. д.

№ 5 (с. 5).

— Прочитайте.

— Как вы понимаете задачу?

— Как вы думаете, удобнее записать задачу кратко или сделать схематический чертеж? (Сделать схематический чертеж.)

Решение: 19 – 9 = 10 (д.).

Ответ: в классе 10 девочек.

— Что значит «составить задачи, обратные данной»?

— Составьте и решите задачи, обратные данной.

Решение: 9 + 10 = 19 (чел.). Решение: 19 – 10 = 9 (м.).

19 − 9 = 10 (д.) Ответ: 10 девочек в классе.
Обратная задача 1: В классе 19 человек, из них 10 девочек. Сколько в этом классе мальчиков?19 − 10 = 9 (м.) Ответ: 9 мальчиков в классе.
Обратная задача 2: В классе 10 девочек и 9 мальчиков. Сколько всего учеников в классе?10 + 9 = 19 (уч.) Ответ: 19 учеников в классе.

№ 8 (с. 5).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Два ученика, решивших задачу разными способами, записывают решение на доске и объясняют способ решения.)

Всего – 180 стр.

Прочитал – 52 стр. и 28 стр.

Осталось – ? стр.


1 способ:

1) 52 + 28 = 80 (стр.) – прочитал всего.

2) 180 − 80 = 100 (стр.)

Ответ: 100 страниц осталось прочитать.


2 способ:

1) 180 − 52 = 128 (стр.) – осталось прочитать после первого дня.

2) 128 − 28 = 100 (стр.)

Ответ: 100 страниц осталось прочитать.

5) Первичное закрепление.

7 (с. 5).


290 + 70 = 360 680 + 50 = 730
140 ∙ 6 = 840 260 ∙ 3 = 780
480 : 6 = 80 360 : 9 = 40

Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

10 (с. 5).

(Самостоятельное выполнение.)

1) 200 ∙ 2 = 400 (г) – собачка тяжелее белочки.

2) 100 ∙ 3 = 300 (г) – мишка тяжелее собачки.

3) 400 + 300 = 700 (г) – мишка тяжелее белочки.

Ответ: мишка тяжелее белочки на 700 г.

Домашнее задание:

6) Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие были затруднения?

-Над чем вам нужно поработать?

-Оцените свою работу. Закончите предложения:

-сегодня я узнал…

-было трудно…

-я понял, что…

-я научился…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!