СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числа от 1 до 20 .Закрепление.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления

Просмотр содержимого документа
«Числа от 1 до 20 .Закрепление.»

Дата: 12.04.18.



Образовательная система: «Школа России».

Класс: 1 «В».

Учитель: Самусева Е.М.

Тема: Вычитание вида 17 - , 18 -

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: учить вычитать числа из 17 и 18 двумя способами.



Задачи:

1.Учить вычитать числа из 17 и 18 двумя способами.

2.Проводить работу по запоминанию табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20.

3.Учить составлять задачи по краткой записи.

4. Формировать умение решать составные текстовые задачи.

5. Формировать вычислительные навыки.

6. Создавать условия для формирован6ий УУД.

Планируемые результаты.

Предметные:

Учащиеся научатся:

-выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать и моделировать с помощью схематических рисунков составные задачи;

-выполнять задания творческого и поискового характера;

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

  2. Контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

  3. Совместно с учителем и одноклассниками дают оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные:

  1. Осознанно строят речевое высказывание.

  2. Строят логическую цепочку рассуждений.

  3. Ориентируются в учебнике, тетради.

  4. Используют математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

  5. Проводят классификацию, указывая на основание классификации.

Коммуникативные:

  1. Умеют слушать, слышать и понимать речь учителя и одноклассников.

  2. Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  3. Умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, работая в парах.

Личностные:

  1. Стремятся развивать память, внимание , логическое мышление, навыки счёта.

  2. Проявляют самостоятельность.

  3. Умеют аргументировать свою точку зрения.

Оборудования: презентация заданий.

Образовательный ресурс: Математика. 1 класс. Система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой.– 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 256 с.: ил. – (Школа России).


План урока:

1. Организация начала урока

1.1. Приветствие. Знакомство.

1.2. Проверка готовности к уроку
1.3 Эмоциональный настрой

2. Актуализация опорных знаний

2.1 Устный счёт.

2.2. Устное решение задач - на слайде

2.3. Выделение геометрических фигур.

2.4.Повторение зависимости между компонентами при делении: работа с таблицей. (Самостоятельная работа)
3. Целеполагание.
4.
Введение знания в систему опыта.

4.1. Задание №1 с.94 вычисление частного чисел в тетрадях.

4.2.Игра «Учитель – ученик»
4.3.Задание №8 (с.94)- решение задачи под руководством учителя.

5. Подведение итогов. Рефлексия




Сценарий урока:



Этапы урока


Ход урока

Форми-руемые УУД

1.Организация начала урока

1.1. Приветствие. Знакомство.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Анастасия Олеговна.
1.2. Проверка готовности к уроку

-Проверьте все ли у вас готово к уроку. У вас на столе должен лежать учебник, тетрадь и пенал.

1.3. Эмоциональный настрой

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Время зря мы не теряем.

И работать начинаем.






2. Актуали-

зация опорных знаний

2.1 Логическая разминка

Игра «Отгадай цветок»

-В названиях двух полевых цветов 14 букв. Одно из них василек. Определите число букв в названии другого цветка.

(14-7=7 (б.).)

-Назовите полевой цветок, в названии которого 7 букв. (ромашка.)

-Составьте из букв слова «ромашка» название еще одного цветка. (Мак.)

( Класс делится на три команды. Далее урок проводится в виде соревнования. Первая команда за правильные ответы будет получать ромашки, вторая – васильки, третья – маки. Учитель прикрепляет к доске тот иной цветок в зависимости от того, какая команда быстрее дала правильный ответ.)

2.2. Устный счет.

Игра «Найди лишнюю пару»

7-8 9-6 9-8

(Выигрывает и получает цветок та команда, которая первой найдет лишнюю пару и обьяснит, почему она лишняя.)

-Какую лишнюю пару вы нашли ?

-Почему она лишняя? (7-8 уменьшаемое меньше вычитаемого)

-Найдите сумму этих чисел (15)

(Учитель записывает числа 9,8,17 на доске.)

-Составьте с этими числами все возможные равенства.

(9+8=17, 8+9=17, 17-9=8, 17-8=9)

(Команда, составившая все равенства, получает цветок)

-В последнем примере увеличьте уменьшаемое и вычитаемое на 1. Какое равенство получилось? (18-9=9)












3.Целепола-гание

- Откройте страницу учебника 8 и 8, просмотрите задания.

- Посмотрите на примеры на полях.

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Назовите тему урока: Вычитание вида 17- число и 18-число.

-Чему будете учиться на уроке, выполняя задания № 1,2 и 4?

-Назовите задачи урока.

- Чем занимались на данном этапе урока?

Физминутка.


4. Открытие нового знания

4.1. Вычитание вида 17-8- устно фронтально

-Найдите пример вверху слева.

-Рассмотрите рисунок.

-Кто объяснит, как из 17 вычесть 8 по частям.

-Посмотрите на таблицу слева: 17 это 8 и сколько.

-Посмотрите на таблицу справа: 18 это 9 и сколько.

-Пользуясь этими таблицами, решите устно примеры в красной рамке.

-Чему равна разность 17 и 8?( 17 и 9? 18 и 9? )Почему?

Объясни.






5. Введение

нового знания в опыт

5.1. Задание №1 с.88 –решение примеров по командам самостоятельно.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Отступите вниз … клеточки, запишите номер задания 1, его вы будете выполнять самостоятельно по командам:

-1 команда - учащиеся 1-го ряда самостоятельно решите примеры первой строки.

-2 команда - учащиеся 2-го ряда самостоятельно решите примеры второй строки.

-3 команда - учащиеся 3-го ряда самостоятельно решите примеры третьей строки.

-К доске от каждой команды пойдут выполнять задание…….

-Команда, допустившая наименьшее количество ошибок, получает цветок.

-Проверьте, правильно ли решил примеры ….

-Кто не согласен, поднимите руку.

-Объясни, с чем ты не согласен.

-Выполни самооценку своей работы.

-Что тебе нужно было сделать?

-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?

-Ты своей работой доволен?

-Над чем тебе надо ещё поработать? ( аналогично с другими учениками)

-Поднимите руку, кто не допустил ошибок при решении этих примеров? (сосчитать в каком ряду больше учеников правильно решили примеры_ та команда получает цветок)












6.Введение знаний в систему опыта

6.1.Задание№2(с.88)- составление задачи по краткой записи и решение задачи под руководством учителя.

-Найдите 2-е задание.

-Рассмотрите рисунок и краткую запись.

-Что вам нужно выполнить в этом задании?

-Пользуясь рисунком и краткой записью, составьте задачу про книги на полках. Работайте в парах.

-Кто составит задачу, поднимите руку.

-Расскажи, какую ты составил задачу.

-Кто еще составил задачу.

Сколько было полок?

-Сколько книг стояло на верхней полке?

-Сколько книг стояло на нижней полке?

-Сколько книг взяли?

-Какой вопрос задачи?

-В задаче не сказано, с какой полки брали книги. Следовательно, решить задачу можно тремя способами. Предлагается задание на выбор: если ученики найдут только один способ решения, им выдается один цветок, если два – то два цветка, если три – то три цветка. После решения задачи к доске по желанию приглашаются ребята, которые решили задачу разными способами.)

-Как могли брать книги?

-Если 4 книги взяли с верхней полки, то что мы узнаем в 1 действии? Как?(5-4)

-Что узнаем во втором действии? Как (1+9).

-Запишите решение задачи этим способом.

-Запишите номер задачи.

-К доске пойдет запишет решение задачи и ответ……

-Если 4 книги взяли со второй полки, то что мы узнаем в 1 действии? Как?(9-4)

-Что узнаем во втором действии? Как (5+5).

-Запишите решение задачи этим способом.

-К доске пойдет запишет решение задачи и ответ……

-А если книги брали с двух полок, что нужно узнать сначала? Как? (5+9=14 (к.) было)

-Что узнаем во втором действии? Как (14-4).

-Запишите решение задачи этим способом.

-К доске пойдет запишет решение задачи и ответ……

6.2. Задача №4- самостоятельно, один ученик у доски.

-Найдите 4-ю задачу, причитайте ее самостоятельно.

Эту задачу будете решать самостоятельно в тетрадях. –Подпишите номер задачи, затем запишите ее решение и ответ.

-К доске пойдут решать задачу от каждой команды…

-Проверьте правильно ли решили задачу на доске.

-Кто не согласен, поднимите руку.

(Самостоятельное выполнение. Проверка. К доске входит один ученик от каждой команд и записывает решение. Команды, правильно решившие задачу, получают цветок. Учащимся, которые справились с задачей быстрее остальных, предлагается выполнить задание на полях. За правильное решение команда получает дополнительный цветок.)

6.3.Работа в печатной тетради по математике: задание №2 с.45

-Откройте тетради на печатной основе на странице 4 и 5.

-Найдите 2- ое задание. Прочитайте его. Его вы будете выполнять самостоятельно.

-Подготовьте цветные карандаши, ими вы будете закрашивать карточки в зависимости от ответа примера. А в свободных карточках вам нужно будет составить примеры с ответами 13, 14,15.

-И так же закрасить их в соответствии с примером.

-Работайте самостоятельно.

Кто справился поднимите руку.

Проверка.

-Сколько карточек получилось желтого цвета?

-Сколько синего?

-Красного?

-Дети у кого другое количество карточек?

-Есть ли разные ответы то назовите примеры на карточках красного цвета (желтого, синего).

-Дети поднимите руку кто правильно выполнил все задания.

-Молодцы ребята, вы были внимательны и старательны.








7.Подведение итогов. Рефлексия

- Какие задания планировали на урок?

- Все и задачи решены на уроке?

- Продолжите мои слова… (Слайд)









































ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»











Конспект пробного урока

м атематика











Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс III, группа 31Н

Куксова Анастасия Олеговна

Руководитель: Владимирова Л.А.







Дата ________________

Подпись учителя_________________ Оценка__________

Подпись методиста_______________ Подпись методиста__________





Трубчевск 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!