СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числа вокруг нас

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Числа вокруг нас»

МБОУ – Медведовская СОШ им. Кремка И.В. Клинцовского района Брянской области ПРОЕКТ по математике «Числа вокруг нас. Математический справочник «Наше село»  Подготовила учитель начальных классов Кондратенко Татьяна Валериевна

МБОУ – Медведовская СОШ им. Кремка И.В. Клинцовского района Брянской области

ПРОЕКТ

по математике

«Числа вокруг нас. Математический справочник «Наше село»

Подготовила

учитель начальных классов

Кондратенко Татьяна Валериевна

Цель проекта:  Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни, узнать для чего они используются и что они означают Задачи: Изучить литературу по истории возникновения чисел Рассмотреть виды чисел и способы их записи Числа в повседневной жизни Числа в народном творчестве Провести путешествие за числами по селу Сделать выводы

Цель проекта:

Изучить и исследовать числа, с которыми

мы встречаемся в жизни, узнать для чего они используются и что они означают

Задачи:

Изучить литературу по истории возникновения чисел

Рассмотреть виды чисел и способы их записи

Числа в повседневной жизни

Числа в народном творчестве

Провести путешествие за числами по селу

Сделать выводы

Понятие о числе зародилось в глубокой древности, когда человек научился считать предметы: два дерева, семь быков, пять рыб . Сначала счёт вели на пальцах. В разговорной речи мы до сих пор иногда слышим: «Дай пять!», то есть подай руку. А раньше говорили: «Дай пясть!» Пясть — это рука, а на руке пять пальцев. Менялась жизнь человека. Люди приручили животных. Появились скотоводы и земледельцы. Увеличивалась потребность в умении считать и мерить. Людям приходилось сталкиваться с большими числами. Нужно было придумать, как их записывать.

Понятие о числе зародилось в глубокой древности, когда человек научился считать предметы: два дерева, семь быков, пять рыб . Сначала счёт вели на пальцах. В разговорной речи мы до сих пор иногда слышим: «Дай пять!», то есть подай руку. А раньше говорили: «Дай пясть!» Пясть — это рука, а на руке пять пальцев.

Менялась жизнь человека. Люди приручили животных. Появились скотоводы и земледельцы. Увеличивалась потребность в умении считать и мерить. Людям приходилось сталкиваться с большими числами. Нужно было придумать, как их записывать.

В разных странах и в разные времена числа записывались по-разному. В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. Вместо цифры “3” – три палочки. А вот для десятков уже другой знак – вроде подковы. У древних греков, например, вместо цифр, были буквы.     Буквами обозначались цифры и в древних русских книгах: “А” - это один, “Б” - два, “В” – три и т.д

В разных странах и в разные времена числа записывались по-разному. В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. Вместо цифры “3” – три палочки. А вот для десятков уже другой знак – вроде подковы.

У древних греков, например, вместо цифр, были буквы.

Буквами обозначались цифры и в древних русских книгах: “А” - это один, “Б” - два, “В” – три и т.д

У древних римлян были другие цифры. Их и сейчас можно увидеть и на циферблате часов. Римские цифры похожи на пальцы. Один – это один палец; два – два пальца; пять – это пятерня с отставленным большим пальцем; шесть – это пятерня да еще один палец. Так выглядели древние китайские цифры.

У древних римлян были другие цифры. Их и сейчас можно увидеть и на циферблате часов. Римские цифры похожи на пальцы. Один – это один палец; два – два пальца; пять – это пятерня с отставленным большим пальцем; шесть – это пятерня да еще один палец.

Так выглядели древние китайские цифры.

Индейцы майя ухитрялись писать любое число, используя только точку, линию и кружочек. В ХV веке в европейских странах получили распространение специальные знаки, обозначающие числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Их изобрели индийцы, а в Европу они попали благодаря арабам, поэтому и получили название арабские цифры .

Индейцы майя ухитрялись писать любое число, используя только точку, линию и кружочек.

В ХV веке в европейских странах получили распространение специальные знаки, обозначающие числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Их изобрели индийцы, а в Европу они попали благодаря арабам, поэтому и получили название арабские цифры .

Числа, окружающие нас в повседневной жизни

Числа, окружающие нас в повседневной жизни

Числа в народном творчестве Числа встречаются в пословицах, поговорках, дразнилках, считалках, скороговорках, загадках

Числа в народном творчестве

Числа встречаются в пословицах, поговорках, дразнилках, считалках, скороговорках, загадках

Путешествие за числами по селу  В 26 км к юго-востоку от Клинцов расположено наше село Медведово .  Впервые упоминается как селище в 1620 году, как сельцо в 1625 году; бывшее владение рода Борозден (во второй половине XVIII века - главная усадьба Ивана Бороздны).  По описи 1638 года в нем значилось 13 домохозяйств.  В 1767 году по переписи значится храм с 2 престолами. По ведомости при храме - школа, двор для пономаря. Другой двор для священника Марка Деша.  В 1781 году, здесь уже - более ста дворов и хат.  Имелся и дом «о 16-ти покоях», в котором жил генеральный бончуковый Иван Бороздна, которому принадлежало имение.  В 1790 году числилось население- 470 мужчин и 467 женщин.  В 1798 году - иждивением Петра Ивановича Бороздны храм «довольно великолепный» 11 саженей от горнего места до западных дверей, освещённый в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Путешествие за числами по селу

В 26 км к юго-востоку от Клинцов расположено наше село Медведово .

Впервые упоминается как селище в 1620 году, как сельцо в 1625 году; бывшее владение рода Борозден (во второй половине XVIII века - главная усадьба Ивана Бороздны).

По описи 1638 года в нем значилось 13 домохозяйств.

В 1767 году по переписи значится храм с 2 престолами. По ведомости при храме - школа, двор для пономаря. Другой двор для священника Марка Деша.

В 1781 году, здесь уже - более ста дворов и хат.

Имелся и дом «о 16-ти покоях», в котором жил генеральный бончуковый Иван Бороздна, которому принадлежало имение.

В 1790 году числилось население- 470 мужчин и 467 женщин.

В 1798 году - иждивением Петра Ивановича Бороздны храм «довольно великолепный» 11 саженей от горнего места до западных дверей, освещённый в честь Успения Пресвятой Богородицы.

 В XIX веке в хуторе при селе действовал винокуренный завод; в конце XIX века была открыта земская школа.  В 1976 присоединено соседнее село Горчаки.  Близ села – древне - русское селище и курганный могильник ХI века.  Деревянная Троицкая церковь села Горчаки (1847, перестроена в начале ХХ века).  Максимальное число жителей 1350 человек было в 1850 году.

В XIX веке в хуторе при селе действовал винокуренный завод; в конце XIX века была открыта земская школа.

В 1976 присоединено соседнее село Горчаки.

Близ села – древне - русское селище и курганный могильник ХI века.

Деревянная Троицкая церковь села Горчаки (1847, перестроена в начале ХХ века).

Максимальное число жителей 1350 человек было в 1850 году.

Выводы: Как только человек рождается в его жизни уже появляются первые цифры: рост, вес. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке и шитье, приготовлении пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная!

Выводы:

Как только человек рождается в его жизни уже появляются первые цифры: рост, вес. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке и шитье, приготовлении пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная!