СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Числа вокруг нас"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Числа вокруг нас"»

  «ЧИСЛА ВОКРУГ НАС»   Выполнила: Мироновская Софья ученица 4 а класса МАОУ СОШ №4

«ЧИСЛА ВОКРУГ НАС»

Выполнила: Мироновская Софья

ученица 4 а класса

МАОУ СОШ №4

  История чисел Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки.   В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры. В Древнем Египте около 5000-4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой.

История чисел

Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки.

В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры.

В Древнем Египте около 5000-4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой.

  А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их записывали буквами, над которыми ставили специальный значок «титло», чтобы отличить, где написали буквы, а где цифры, и значков у них было аж 27.  Например, в цифре 1— один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место.   Сейчас тоже используются разные числа. Некоторые страны, как например, арабские страны и Китай, пользуются своими особенными цифрами. Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире.

А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их записывали буквами, над которыми ставили специальный значок «титло», чтобы отличить, где написали буквы, а где цифры, и значков у них было аж 27.

Например, в цифре 1— один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место.

Сейчас тоже используются разные числа. Некоторые страны, как например, арабские страны и Китай, пользуются своими особенными цифрами. Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире.

ГОРОД В ЧИСЛАХ Болотное возникло в 1805 году как ямщицкая станция на Московско-Сибирском тракте.  Дата основания города Болотное 12 ноября 1943

ГОРОД В ЧИСЛАХ

Болотное возникло в 1805 году как ямщицкая станция на Московско-Сибирском тракте. Дата основания города Болотное

12 ноября 1943

Площадь города Болотное: 59  км². Высота центра: 200  м. Население: 15300  человека. Код региона: 54 Почтовый индекс : 633340, 633343

Площадь города Болотное: 59 км².

Высота центра: 200 м.

Население: 15300 человека.

Код региона: 54

Почтовый индекс : 633340, 633343

 Расстояние от Болотного до ближайших крупных городов (по автодорогам)  Кемерово   ~ 131 км  Новосибирск  ~ 126 км  Томск  ~ 250 км  Омск  ~ 767 км Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории района составляет 486 км, в том числе с твердым покрытием 106 км - дорог с грунтовым покрытием - 242 Через территорию Болотнинского района проходит железная дорога. Количество железнодорожных станций в западном направлении до областного центра составляет - 23 , в восточном направлении до г.Юрги - 5 .

Расстояние от Болотного до ближайших крупных городов (по автодорогам)

Кемерово   ~ 131 км Новосибирск  ~ 126 км Томск  ~ 250 км

Омск  ~ 767 км

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории района составляет 486 км, в том числе с твердым покрытием 106 км

- дорог с грунтовым покрытием - 242

Через территорию Болотнинского района проходит железная дорога. Количество железнодорожных станций в западном направлении до областного центра составляет - 23 , в восточном направлении до г.Юрги - 5 .

 Образование: Муниципальная система образования состоит из 15 образовательных учреждений: 5 -общеобразовательных школ;  6 - дошкольных образовательных учреждений ; 1 - Детско - юношеская спортивная школа

Образование:

  • Муниципальная система образования состоит из 15 образовательных учреждений:
  • 5 -общеобразовательных школ;
  • 6 - дошкольных образовательных учреждений ;
  • 1 - Детско - юношеская спортивная школа "Темп;
  • 1 - Дом детства и юношества;
  • 1 - Детская школа искусств;
  • 1 -Болотнинский педагогический колледж.
ВЫВОД:  Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света. Без счёта не может подняться ракета. Без счёта письмо не найдёт адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята!  Как только человек рождается, в его жизни уже появляются первые цифры: рост, вес.   Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная!

ВЫВОД:

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Как только человек рождается, в его жизни уже появляются первые цифры: рост, вес.

Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная!