Число и кодирование информации.
Цели:
- закрепить представления учащихся о понятиях «кодирование», «декодирование», «таблица соответствия»,
- расширить представление о роли кодирования, использовании кодирования в повседневной жизни,
- закрепить навыки использования числовой формы представления информации о размерах предмета, расстоянии и времени,
- развивать навыки решения информационных задач по кодированию и декодированию на основе алфавита и порядковых номеров букв в нём.
Задачи:
- развивать информационную культуру,
- развивать логическое мышление, наблюдательность и исследовательские качества.
Кодирование информации (преобразование информации).
Звуковая информация
текстовая числовая
Измерь длину линейкой и запиши цифрами (числом):
13 см
15 см
6 см
Кодирование информации.
Текстовая информация:
Числовая информация:
- длина стола один метр пять сантиметров,
2) стоимость хлеба десять рублей двадцать копеек,
3) расстояние от Вологды до Москвы пятьсот километров.
2) 10руб. 20коп.,
3) 500км.
Числа - это закодированная информация о размере предмета, о расстоянии, о времени, о скорости...
- 6мм, 7дм3см, 5м8дм,
- 176км, 24км, 38м,
- 07:47:59, 13:05:03,
- 70км/ч, 5м/с, 130м/мин.
Способ кодирования информации – замена буквы числом.
буква Учебник с.72.
порядковый номер
числовой код
Таблица соответствия
или
кодовая таблица.
Информационные задачи:
1. Декодируй сообщение, используя кодовую таблицу соответствия.
14 29 21 25 10 14 19 33
М Ы У Ч И М С Я
2. Декодируй числовую информацию в звуковую.
26.01.11 09:35:03
3. Закодируй слово
ШКОЛА.
26 12 16 13 01
Рефлексия:
- Что можно закодировать числом?
ТЕКСТ
- Какая таблица называется кодовой таблицей соответствия?
Д/з: §15 ( с.71-74) читать, отвечать на вопросы,
выполнить задания в р.т. с.9-11 .
Презентация опубликована на сайте – viki.rdf.ru