СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 5. Занятие для младших школьников по формированию каллиграфического навыка.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: напомнить ребятам способ написания цифры 5, расширить кругозор, познакомить с нотным станом и расположением нот на нём.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 5. Занятие для младших школьников по формированию каллиграфического навыка.»

Занятие 6.

Цель: 1) напомнить ребёнку способ написания цифры 5;

2) расширять кругозор;

3) познакомить с нотным станом и расположением на нём нот.

Оборудование: ручка, цветные карандаши, линейка, нитка, пластилин, циркуль.

Использованная литература:

https://infourok.ru/orgmoment-v-stihah-dlya-mladshih-klassov-1155399.html;

http://deti-burg.ru/razvitie-i-korrektsiya-rechi/palchikovaya-gimnastika-s-predmetami;

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=проверка%20таблицы%20в%20пределах%2020&p=4&pos=125&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-38.userapi.com%2Fimpf%2Fc845122%2Fv845122009%2Fbc2b9%2FEom4hIe6C_Y.jpg%3Fsize%3D510x359%26quality%3D96%26sign%3D6b7b9d06979c542efe0dd2d706cc7a8b&lr=35;





Ход занятия:

1. Оргмомент.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На занятии не зевать,

А работать и читать.

2. Упражнение для пальцев.

У теперь выполним упражнение для мышц кисти руки, чтобы нам было легче писать.

Ослик хвостиком качал,

Чуть его не потерял.

Ты качай- качай- качай,

Но давай- ка не теряй.

Дети зажимают карандаш большим и указательным пальцами правой руки. Начинают его покачивать, имитируя движение маятника. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. 

3. Число и цифра 5.

Сегодня мы будем работать с самой любимой цифрой всех учеников- это цифра 5. Но сначала вспомним, как пишется 0, 1, 2, 3, 4. Запиши их на строчке, чередуя их. И переходим к 5. Сконструируем её из нитки и пластилина. А теперь научимся писать её.

4. Закрепление таблицы сложения в пределах 20.

Посмотри на примеры, какие из них решены на 5?

Ребёнок решает на карточке примеры и оценивает.

5. Геометрический материал.

У отметки 5 есть антоним. Какой? Да, 2. А какая фигура может быть антонимом у квадрата? Да, окружность и круг. Начертим их.

А теперь при помощи кругов нарисуем прекрасный цветочек для мамы, но для этого надо немного пофантазировать.

У окружности есть радиус и диагональ. Радиус – это отрезок, который начинается в центре окружности и заканчивается в любой точке ее поверхности. Диаметр – это отрезок, соединяющий любые 2 точки окружности и проходящий через её центр. Начертим 5 радиусов и диаметров. Сколько их можно начертить в окружности? Да, очень много.

6. Упражнение для развития кругозора.

А теперь начертим 5 параллельных отрезков. У нас получился нотный стан. Это линии, на которых записываются ноты. Посмотри, где «живет» каждая нота. Этих нот всего 7, но их достаточно для того, чтобы записать прекрасные музыкальные произведения. Запиши ноты на своём нотном стане.

А теперь посмотри, как они располагаются на клавиатуре фортепиано.

Попробуем «сыграть» на ней по нотам. (Ребёнок нажимать пальчиком на нужные ноты на листе бумаги).

Если бы у нас было настоящее пианино, но у нас получилась бы песенка «В траве сидел кузнечик». Давай споём эту песенку. Молодец!



7. Итог.

Наше занятие подошло к концу. Что ты запомнил? Что узнал нового?

11. Рефлексия.

Поставь себе сам отметку за это занятие.

До новых встреч!




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!