Математика.
Тема: Число и цифра 9. Состав числа 9.
Цели:
-
сформировать представление о числе 9, его составе, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию в пределах 9;
-
закрепить взаимосвязь между частью и целым; уточнить названия компонентов сложения и вычитания, формировать способность к правильному использованию в речи;
-
тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;
-
способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе.
Формирование УУД:
-
Личностные: формировать мотивацию к учебной деятельности, нравственно-этическую направленность на ЗОЖ.
-
Регулятивные: учить строить алгоритм написания цифры 7, работать по алгоритму, учить самооценке и самоконтролю, организации рабочего места, принятие и удержание УЗ
-
Коммуникативные: обучать умению слушать, развивать монологическую и диалоговую речь, учить постановке вопросов, учебному сотрудничеству при работе в парах.
-
Познавательные: учить писать цифру 7, продолжить формирование соотносить количество предметов с числами, учить ориентироваться в строках и столбцах таблицы, умению определять тему урока, ставить УЗ, умение работать с информацией.
Ход урока.
-
Орг. Момент.
Настрой на хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, улыбкой пожелайте друг другу успеха и хорошего настроения. У нас все получится.
-
Актуализация знаний. Арифметическая разминка.
-чему вы учитесь на уроках математики?
- с чего мы всегда начинаем урок математики?
3. Арифметическая разминка.
А) Игра «Посели жителей в домик и наряди елочку» - состав чисел 7 и 8.
Проверка, оценка, самооценка детей, работавших у доски.
Б) Игра «Живые числа»
-я взмахну волшебной палочкой и дети нашего класса станут не детьми, а числами.
-Ну-ка, числа встаньте в ряд! (Дети встают, образуя числовой ряд, по ходу игры исправляются ошибки). Затем, называются разные числа с разными формулировками и дети выставляют свое число в ряд на доску. Возникает вопрос
- какого числа еще не хватает? (9)
-Кто догадался, что сегодня будем изучать? (Число и цифра 9)
Тема урока: Число и цифра 9.
Чему будем учиться? Для чего мы изучаем числа и цифры?
Планирование работы:
-
Узнаем цифру, научимся писать.
-
Сколько предметов обозначает.
-
Узнаем состав числа 9. Составим карточку-помощник для заучивания состава числа.
-
Сравним с другими числами
-
Составим выражения.
4.Реализация плана.
-Посмотрите на наш числовой ряд, где же место числу 9?
-Как же получается число 9 ?
-Сколько шагов нужно сделать от числа8? В какую сторону?
-Кто сможет поставить нужное число на место? (ребенок выходит и ставит)
-Теперь настало время научиться писать эту цифру
Цифра девять, иль девятка, -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
-Работа в тетрадях. Запись числа на страничке. Рассматривание, анализ изображения цифры. Прописывание цифры 9 1-2 строчки.
Физ-минутка.
5.Продолжение работы с числом 9
- Сколько же предметов обозначается этой цифрой? Выложите на партах столько фишек. Проверьте правильность выполнения задания. Какая пара уже готова, покажите знаком.
- С помощью фишек, выясните состав числа 9 и заполните карточку-помощник.
- Устная проверка результатов работы на примере одной пары, которая работала на доске.
-Для чего нам знать состав числа? (Чтобы мы могли составить выражения, вычислить их). Работа с учебником. Стр. 18 №2.
Выполнение задания самостоятельно. Проверка фронтально.
-самооценка по шкале: все сделал самостоятельно и правильно; самостоятельно, но с ошибками; сделал, но мне помогали. (шкала самооценки обычная)
6. Итог урока.
- С каким числом мы познакомились? (С числом 9.)
- Сколько предметов обозначает число 9? (9 предметов.)
- С помощью какой цифры можно записать число 9? (Цифры 9.)
- За каким числом следует число 9? (За числом 8.)
-мы весь наш план выполнили? Как быть с остальными пунктами?
-что понравилось?
-что вызвало затруднение?
-оцените свое участие в уроке смайликом на полях.
-оцените урок по шкале. Критерий оценки – интересно или нет.
-д.з. Сделать цифру 9, подобрать загадки или стихи с числом 9.