СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 9. Состав числа 9.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике в 1классе по теме:"Число и цифра 9. Состав числа 9".

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 9. Состав числа 9.»

Математика.

Тема: Число и цифра 9. Состав числа 9.

Цели:

  • сформировать представление о числе 9, его составе, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию в пределах 9;

  • закрепить взаимосвязь между частью и целым; уточнить названия компонентов сложения и вычитания, формировать способность к правильному использованию в речи;

  • тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;

  • способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе.

Формирование УУД:

  1. Личностные: формировать  мотивацию к учебной деятельности, нравственно-этическую направленность на ЗОЖ.                                              

  2. Регулятивные: учить строить алгоритм написания цифры 7, работать по алгоритму, учить самооценке и самоконтролю, организации рабочего места, принятие и удержание УЗ

  3. Коммуникативные: обучать умению слушать, развивать монологическую и диалоговую речь, учить постановке вопросов, учебному сотрудничеству при работе в парах.

  4. Познавательные: учить писать цифру 7, продолжить формирование соотносить количество предметов с числами, учить ориентироваться в строках и столбцах таблицы, умению определять тему урока, ставить УЗ, умение работать с информацией.


Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Настрой на хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, улыбкой пожелайте друг другу успеха и хорошего настроения. У нас все получится.

  1. Актуализация знаний. Арифметическая разминка.

-чему вы учитесь на уроках математики?

- с чего мы всегда начинаем урок математики?

3. Арифметическая разминка.

А) Игра «Посели жителей в домик и наряди елочку» - состав чисел 7 и 8.

Проверка, оценка, самооценка детей, работавших у доски.

Б) Игра «Живые числа»

-я взмахну волшебной палочкой и дети нашего класса станут не детьми, а числами.

-Ну-ка, числа встаньте в ряд! (Дети встают, образуя числовой ряд, по ходу игры исправляются ошибки). Затем, называются разные числа с разными формулировками и дети выставляют свое число в ряд на доску. Возникает вопрос

- какого числа еще не хватает? (9)

-Кто догадался, что сегодня будем изучать? (Число и цифра 9)

Тема урока: Число и цифра 9.

Чему будем учиться? Для чего мы изучаем числа и цифры?

Планирование работы:

    1. Узнаем цифру, научимся писать.

    2. Сколько предметов обозначает.

    3. Узнаем состав числа 9. Составим карточку-помощник для заучивания состава числа.

    4. Сравним с другими числами

    5. Составим выражения.


4.Реализация плана.

-Посмотрите на наш числовой ряд, где же место числу 9?

-Как же получается число 9 ?

-Сколько шагов нужно сделать от числа8? В какую сторону?

-Кто сможет поставить нужное число на место? (ребенок выходит и ставит)

-Теперь настало время научиться писать эту цифру

Цифра девять, иль девятка, -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

-Работа в тетрадях. Запись числа на страничке. Рассматривание, анализ изображения цифры. Прописывание цифры 9 1-2 строчки.

Физ-минутка.

5.Продолжение работы с числом 9

- Сколько же предметов обозначается этой цифрой? Выложите на партах столько фишек. Проверьте правильность выполнения задания. Какая пара уже готова, покажите знаком.

- С помощью фишек, выясните состав числа 9 и заполните карточку-помощник.

- Устная проверка результатов работы на примере одной пары, которая работала на доске.

-Для чего нам знать состав числа? (Чтобы мы могли составить выражения, вычислить их). Работа с учебником. Стр. 18 №2.

Выполнение задания самостоятельно. Проверка фронтально.

-самооценка по шкале: все сделал самостоятельно и правильно; самостоятельно, но с ошибками; сделал, но мне помогали. (шкала самооценки обычная)

6. Итог урока.

- С каким числом мы познакомились? (С числом 9.)

- Сколько предметов обозначает число 9? (9 предметов.)

- С помощью какой цифры можно записать число 9? (Цифры 9.)

- За каким числом следует число 9? (За числом 8.)

-мы весь наш план выполнили? Как быть с остальными пунктами?

-что понравилось?

-что вызвало затруднение?

-оцените свое участие в уроке смайликом на полях.

-оцените урок по шкале. Критерий оценки – интересно или нет.

-д.з. Сделать цифру 9, подобрать загадки или стихи с числом 9.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!