СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число имен существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Число имен существительных.

Цели: 

Расширить знания об имени существительном, изменении имен существительных по числам;

Развивать умения учащихся ставить учебную задачу и находить различные способы её решения.

Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, тренировать память, вырабатывать внимательность и наблюдательность. 

Воспитывать нравственные качества личности, вызвать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.

ИКТ - технологии;

Проблемное обучение;

Элементы развивающего обучения.

 

Ход урока

1. Организационный момент. 

Я рада этой новой встрече,

Мне с вами хорошо, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня снова будем наблюдать.

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

  2. Мотивация. 

- Послушайте отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина и скажите, о каком времени года идёт речь?

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и  в золото одетые леса…

- А что говорится в этом отрывке об осени? 

- Осень - чудесная пора! А. С. Пушкин очень любил это время года. И эти строки станут эпиграфом нашего урока. А урок у нас будет осенний. 

3. Каллиграфическая минутка.

- Догадайтесь, с какой буквой будет связана минутка чистописания: она находится в первом предложении нашего эпиграфа. Эта буква обозначает согласный, парный глухой, твёрдый звук. 

па

пе

пё ...

- Определите порядок букв в данной цепочке.

(В данной цепочке написана строчная буква п. Потом пишутся гласные, идущие в алфавитном порядке).

- Напишите эту цепочку. 

4. Орфографическая работа. 

- Ребята, а чем вам нравится осень? 

(Ответы детей). 

- По картине составьте предложение.

(Ответы детей, затем появляется предложение).

Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. 

- Докажите, что это предложение.

- Спишите предложение. Выполните синтаксический разбор.

- Укажите части речи в этом предложении.

- Над именем существительным в начальной форме поставьте галочку. (Ветер)

- Почему слово “ листья” не подходит, ведь оно отвечает на вопрос “ что?”

- А слов, какой части речи больше в данном предложении?

У. Что мы уже знаем об имени существительном?

Д. Имя существительное – это самостоятельная часть речи.

– Отвечает на вопросы кто? и что?

– Обозначает предмет.

– Имена существительные изменяются по числам: бывают единственного и множественного числа. (Непостоянный признак).

5. Физкультминутка. 

6. Словарная работа (3 ученика работают с карточками)

дифференцированная работа с учащимися

Записываем отгадки в тетрадь: 

соловей, яблоко, помидор, петух, воробей, язык, береза, корова, ножницы, молоко.

Отмечаем все орфограммы. Подчеркните полногласные сочетания в словах.

Вспомните слова, в которых есть неполногласные сочетания. (врата, град, злато)

7. Работа с темой урока. 

Постановка проблемы.

1.Работаем с последними 4-мя словами: берёзы, корова, ножницы, молоко.

2.К какой части речи относятся все эти слова? (Имена сущ.)

3.Назовите окончания данных существительных.

4.Почему в словах одной и той же части речи разные окончания? (Разное грамматическое значение: род, число)

5.Определите род имен существительных, (в слове “ножницы” не получается - сталкиваются с проблемой)

6.Измени число существительного “молоко” (не получается)

8. Постановка учебной задачи.

В русском языке много тайн, в том числе и у имени существительного. Наша задача, раскрыть ещё одну тайну русского языка: Изменение имен существительных по числам. Всегда ли это возможно?

9. Решение учебной задачи.

Открываем учебники. Сравните свою гипотезу с объяснением в учебнике. Дополните примерами.

В каком числе при данных именах существительных будут употребляться имена прилагательные? Составьте словосочетания.

Работа в тетрадях: тёмные очки, быстрые санки, острые ножницы.

10. Вывод. 

11. Итог урока.

Какой вывод сделаем? 

Мне было трудно...

Мне понравилось...

Я сегодня узнал ...

Просмотр содержимого документа
«Число имен существительных.»

Тема: Число имен существительных.

Цели:

Расширить знания об имени существительном, изменении имен существительных по числам;

Развивать умения учащихся ставить учебную задачу и находить различные способы её решения.

Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, тренировать память, вырабатывать внимательность и наблюдательность.

Воспитывать нравственные качества личности, вызвать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.

ИКТ - технологии;

Проблемное обучение;

Элементы развивающего обучения.

Ход урока

1. Организационный момент.

Я рада этой новой встрече,
Мне с вами хорошо, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня снова будем наблюдать.
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

2. Мотивация.

- Послушайте отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина и скажите, о каком времени года идёт речь?

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и  в золото одетые леса…

- А что говорится в этом отрывке об осени?

- Осень - чудесная пора! А. С. Пушкин очень любил это время года. И эти строки станут эпиграфом нашего урока. А урок у нас будет осенний.

3. Каллиграфическая минутка.

- Догадайтесь, с какой буквой будет связана минутка чистописания: она находится в первом предложении нашего эпиграфа. Эта буква обозначает согласный, парный глухой, твёрдый звук.

па

пе

пё ...

- Определите порядок букв в данной цепочке.

(В данной цепочке написана строчная буква п. Потом пишутся гласные, идущие в алфавитном порядке).

- Напишите эту цепочку.

4. Орфографическая работа.

- Ребята, а чем вам нравится осень?

(Ответы детей).

- По картине составьте предложение.

(Ответы детей, затем появляется предложение).

Осенний ветер срывает последние листья с деревьев.

- Докажите, что это предложение.

- Спишите предложение. Выполните синтаксический разбор.

- Укажите части речи в этом предложении.

- Над именем существительным в начальной форме поставьте галочку. (Ветер)

- Почему слово “ листья” не подходит, ведь оно отвечает на вопрос “ что?”

- А слов, какой части речи больше в данном предложении?

У. Что мы уже знаем об имени существительном?

Д. Имя существительное – это самостоятельная часть речи.

– Отвечает на вопросы кто? и что?

– Обозначает предмет.

– Имена существительные изменяются по числам: бывают единственного и множественного числа. (Непостоянный признак).

5. Физкультминутка.

6. Словарная работа (3 ученика работают с карточками)

дифференцированная работа с учащимися

Записываем отгадки в тетрадь:

соловей, яблоко, помидор, петух, воробей, язык, береза, корова, ножницы, молоко.

Отмечаем все орфограммы. Подчеркните полногласные сочетания в словах.

Вспомните слова, в которых есть неполногласные сочетания. (врата, град, злато)

7. Работа с темой урока.

Постановка проблемы.

1.Работаем с последними 4-мя словами: берёзы, корова, ножницы, молоко.

2.К какой части речи относятся все эти слова? (Имена сущ.)

3.Назовите окончания данных существительных.

4.Почему в словах одной и той же части речи разные окончания? (Разное грамматическое значение: род, число)

5.Определите род имен существительных, (в слове “ножницы” не получается - сталкиваются с проблемой)

6.Измени число существительного “молоко” (не получается)

8. Постановка учебной задачи.

В русском языке много тайн, в том числе и у имени существительного. Наша задача, раскрыть ещё одну тайну русского языка: Изменение имен существительных по числам. Всегда ли это возможно?

9. Решение учебной задачи.

Открываем учебники. Сравните свою гипотезу с объяснением в учебнике. Дополните примерами.

В каком числе при данных именах существительных будут употребляться имена прилагательные? Составьте словосочетания.

Работа в тетрадях: тёмные очки, быстрые санки, острые ножницы.

10. Вывод.

11. Итог урока.

Какой вывод сделаем?

Мне было трудно...

Мне понравилось...

Я сегодня узнал ...




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!