СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числовой биатлон. Системы счисления

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Числовой биатлон. Системы счисления»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Львовская школа № 4













ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ



Тема урока: «Числовой биатлон. Системы счисления»

8 класс









Учитель: Лукьянова В.А.

























2019 г.



Урок – соревнование

Тема: Числовой биатлон. Системы счисления.

Класс: 8

Цели:

Образовательная:

Отработать правила перевода целых чисел из одной системы счисления в другую.

Развивающая:

Развивать познавательный интерес к предмету и самостоятельность учащихся.

Воспитательная:

Повышать мотивацию учащихся путем использования нестандартных задач и игрового изложения материала.

Программно-дидактическое обеспечение урока: презентация урока, раздаточный материал, файлы-задания.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Структура урока

1.Организационный момент.

2. Мотивация

3. Входной контроль

4. Закрепление изученного материала – проведение игры.

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание.

7. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.

2. Мотивация

Учитель задает вопросы:

  • Какое важное событие произойдет в нашей стране зимой в 2011 г.? ( в Казахстане пройдут Зимние азиатские олимпийские игры - азиада.)

  • Перечислите зимние виды спорта?

Учитель. Сегодня мы проведем урок в форме соревнования под названием «Чис­ловой биатлон». Каждый из вас будет спортсменом, участвующим в соревновании, а я буду вашим тренером.

Учитель рассказывается о биатлоне, в ходе совместной работы ученики перечисляют этапы соревнования.

Каждому ученику выдается маршрутный лист, который постепенно заполняет­ся в ходе игры.

Маршрутный лист Фамилия, имя:



учебного элемента

Название

Количество

заработанных

баллов

1

«Допинг-контроль»



2

«Лыжная гонка»


3

«Стрельба из положения стоя»


4

«Стрельба из положения лежа»


5

«Предфивншная борьба»


Оцени свой результат: «б» — 48—40 баллов; «4» — 30—30 баллов:

«3» — 29— 20 баллов;

«2» — менее 20 баллов;

Итоговый результат:

Место:





3. Входной контроль

Учитель. Прежде чем мы перейдем к соревнованию, давайте посмотрим, с ка­кими знаниями вы сегодня пришли на урок, т. е. проведем допинг-контроль.

Эпиграф данного этапа — слова Ф. Бэкона: «Мы столько можем, сколько знаем».

Учащиеся играют в игру «Да—нет» и ответы проверяют по ключу.

Цель: определить уровень знаний о системах счислении.

Ответьте на каждый вопрос «Да» или «Hem».

Согласны ли вы с утверждением, что:

1. Система счисления — это знаковая система, в которой числа записываются по определен­ным правилам с помощью символов некоторо­го алфавита, называемых цифрами.

2. Все системы счисления делятся на три боль­шие группы: позиционные, непозиционные полупозиционные.

3. Основанием двоичной системы счисления является число 4.

4. Число 6398 записано в восьмеричной систе­ме счисления.

5. Алфавит десятичной системы счисления со­ставляет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

6. Число 100101 записано в двоичной системе счисления.

7.Алфавит восьмеричной системы счисления состоит из цифр: 0, 1, 2, 3, 4, б, 6, 7.

Ключ к : 1 — да, 2 — нет, 3 — нет, 4 — нет, б — нет, 6 — да, 7 — да.

4. Закрепление изученного материала — проведение игры

Учитель. Перед стартом я, как тренер, дам некоторые советы по прохождению этапов соревнования.

Наставление тренера: учащиеся вместе с учителем вспоминают правила пере­вода целых чисел из одной системы счисления в другую.

Этап 1 соревнования — «Лыжная гонка»

Эпиграф данного этапа — «Скорость нужна, а поспешка вредна» (русская народная пословица).

Учитель. Давайте посмотрим, какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы победить на соревнованиях.

Цель: закрепление правила перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную си­стему счисления.

Учащиеся работают по карточкам.

Переведите числа в лабиринте из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В таблице найдите букву, соответствующую получившемуся числу, и составьте слово в порядке движения по лабиринту.

Образец карточки.

4 -а

24-м

47-ю

15 - с

34-ё

59-х

5-о

25-н

49-э

17-р

35-ж

62-ч

7-е

27-6

62 -ы

19 -п

38-з

64 - ц

9-и

29-в

53-ъ

20-к

42-й

65 - ш

11 -т

31 -г -д

54 - ь

22-л

43-я

67 -щ

14 - у

33 - д


58 - ф




Запишите ответ:

Ответ. Быстрота.

Примечание. В других карточках ответами будут слова «терпение», «ловкость», «упорство», «воля», «труд».

Этап 2 соревнования — «Стрельба из положения стоя»

Эпиграф данного этапа — «Каждый воин должен понимать свой маневр» (А. В. Суворов).

Цель: закрепление правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную си­стему счисления.

Учитель. Теперь проверим вашу меткость. Вы производите выстрелы по мише­ни.

Закрасьте круг цветом, соответствующим числу в нем (выбор кругов и количе­ства кругов зависит от вас). Для этого переведите число в круге в двоичную систему счисления и определите цвет. Перечень цветов приведен ниже. Закраску произведи те на компьютере в специально приготовленном файле, созданном в графическом редакторе Paint.

Учащиеся работают по карточкам.

Образец карточки.

1011 – красный, 10101 – черный, 100100 – фиолетовый, 110000 – желтый, 110111 – синий, 1000101 – оранжевый, 1001001 – зеленый, 1011000 – голубой, 1100011 – серый.



Этап 3 соревнования — «Стрельба из положения лежа»

Эпиграф данного этапа — «Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать» (И. Гёте).

Цель: совершенствование приемов перевода чи­сел из десятичную системы счисления в двоич­ную систему счисления.

Учитель. Теперь проверим вашу меткость. Вы производите выстрелы по мише­ни.

Впишите в пустые клетки по направлению стрелок двоичные числа, соответ­ствующие указанным десятичным числам.

Учащиеся работают по карточкам.

Этап 4 соревнования — «Предфинипшая борьба»

Цель: совершенствование приемов перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.

Эпиграф данного этапа — «Знание есть сила, сила есть знание» (Ф. Бэкон).

Учащиеся, работая в паре, располагают числа двоичной системы счисления, написан­ные на цветных карточках, в порядке возра­стания и приклеивают их на лист бумаги, который затем вывешивают на доске. Если числа расположены верно, то должны полу­читься пять олимпийских колец.

5. Рефлексия

Определяются победители, которые награждаются грамотами.

Ответьте на вопросы устно:

• Достигли ли вы цели урока?

• Что помогало и что мешало успешному осво­ению материала?

Какое задание вам показалось самым труд­ным?

Если своей работой на уроке быя(а):

• Доволен (довольна), поднимите левую руку.

• Не совсем доволен (довольна), поднимите правую руку.

• Не доволен (довольна), поднимите обе рука.

Оцените свою работу на уроке:

«5» — 48—40 баллов; «4» — 39—30 баллов; «3» — 29—20 баллов; , «2» — менее 20 баллов.





6.Домашнее задание

В зависимости от оценки, полученной на уроке, учащиеся получают на дом то или иное задание, которое записывают в тетради.

Получено «3» или «2»:

Переведите числа из одной системы счисления в другую:

1710 = ?2,55,0=?2,64,0,?2,

1001012 = ?,0, 11101, - ?10, 1000010, - ?,„

Получено «4»:

Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, коор­динаты которых записаны в двоичной системе счисления:

1(1,11) 2(101,11) 3(101,1001) 4(1000,110) 5(101,11)

6(1010,110) 7(1001,1) 8(11,1) 9(1,11) 10(101,1001)

11 (101, 1010) 12 (1000, 1010) 13 (1000, 1001) 14 (101, 1001)

Получено «5»:

Чему равно число х в десятичной системе счисления, если:

х = 106+102-10,?

7. Подведение итогов урока

Цель: Подведение итогов урока.

Учитель заканчивает урок русской народной пословицей: «От знаний уйдешь -в хвосте пойдешь».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!