ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
-
Мотивация к учебной деятельности. Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством психологического тренинга |
| Приветствуют. | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: сформировать положительное отношение к математике, к учёбе, к школе. Метапредметные: -
регулятивные: находить способ решения учебной задачи. -
познавательные: закрепить умение стремиться полнее использовать свои творческие возможности. 3. коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения. |
- Я в школе на занятии, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. - Я работаю! | Слушают. Читают. |
| - На уроке я буду хорошо работать, стараться. |
-
Актуализация знаний и умений учащихся. Цель. Актуализировать у учащихся понятие «числовой кроссворд». Выполнить математическую разминку. |
-
Молодцы! Ребята, тему нашего занятия вы узнаете с помощью ребуса. Если знаете ответ, то поднимите руку, и я вас спрошу. Посмотрите на слайд. | Отгадывают ребус. - Числовые кроссворды | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: -
повторить понятие «числовой кроссворд». ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: закрепить умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ. Метапредметные: -
регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме; закрепить умение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить способы решения учебной задачи. -
познавательные: закрепить умение формулировать тему занятия; закрепить умение самостоятельно и паре решать проблему занятия. 3. коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; |
|
| - «Числовые кроссворды» |
| - Разгадывать числовые кроссворды. |
| Говорят свои предположения. |
Числовой кроссворд – это кроссворд, сетка которого заполнена числами и математическими знаками. Суть числового кроссворда в том, чтобы заполнить сетку кроссворда предлагаемыми числами и знаками. | |
Из-под ворот видны 12 лап. Сколько собак во дворе? | - 3 собаки. |
| - 8 подков. |
| - 1 год. |
| - 9 грибов. |
| - 6 птичек. |
| |
-
Основная часть занятия Цель. Организовать работу по решению числовых выражений в парах, самостоятельно. |
Задание 1 | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: -
закрепить умение образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; -
развивать умение выполнять сложение, вычитание до 100; -
закрепить умение умножать до 5. ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: закрепить умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ. Метапредметные: -
регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме; закрепить умение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить способы решения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности. -
познавательные: закрепить умение устанавливать закономерность следования числовых выражений и определять недостающие в ней элементы; развивать умение устанавливать математические отношения между объектами. 3. коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; закрепить умение принимать активное участие в работе в паре и с одноклассниками. |
| |
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ: -
Работаем вместе, тихо. -
Один говорит, другой слушает. -
Если не понятно, переспроси. -
Своё несогласие высказывай вежливо. Уважай мнение другого человека. | |
Как решите кроссворд, поднимите руку. На выполнение задания вам даётся 7 минут. | |
|
| |
| - 4. |
| - 12. |
| -50. |
| - 32. |
| -3. |
| - 4. |
-
Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы 83 стало уменьшаемым, 47 – вычитаемым, а 36 – разностью. -
Значит какой знак вы здесь написали? | - Вычитание. - Минус. |
| - 27. |
| - 27. |
| - Знак умножения. |
| - Из 19. |
| - Умножение. |
| - 31. |
| - Минус. |
| - 99. |
| Встают физминутку. |
Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) | Выполняют физминутку. |
| - Решали в парах числовой кроссворд | |
| | |
Задание 2 | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: -
закрепить умение образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; -
развивать умение выполнять сложение, вычитание до 100. ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: закрепить умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ. Метапредметные: -
регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме; закрепить умение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить способы решения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности. -
познавательные: закрепить умение устанавливать закономерность следования числовых выражений и определять недостающие в ней элементы; развивать умение устанавливать математические отношения между объектами. 3. коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; развивать умение осуществлять взаимный контроль. |
| Выполняют задание. |
|
| |
-
Молодцы! Теперь проверим ваши работы. Обменяйтесь с соседом по парте листочками, возьмите простой карандаш и по образцу со слайда проверьте работу своего товарища. Как завершите проверку, сосчитайте количество правильных ответов и напишите их число. | Проверяют. |
| |
-
Рефлексия учебной деятельности на занятии. Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Примерный план этапа: -
фиксирование содержания; -
соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально); -
планирование цели дальнейшей деятельности. |
Вы сегодня очень хорошо поработали! Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на которых вы продолжите высказывания: «Я сегодня узнал» (написать то, что вы узнали) и «На занятии мне понравилось». | Слушают. Рефлексия. | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: -
повторить понятие «числовой кроссворд». ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: сформировать положительное отношение к математике, к учёбе, к школе Метапредметные: -
регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности. -
познавательные: закрепить умение стремиться полнее использовать свои творческие возможности. 3. коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; |
| Поднимают руку. |
| Отвечают на вопросы. |
|
|
| |
| |