СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числовые кроссворды

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Числовые кроссворды»

Технологическая карта

пробного внеклассного занятия математики


ТЕМА «Числовые кроссворды»


Цель занятия: Деятельностная: создать условия для формирования УУД.

Содержательная: продолжить знакомство с числовым кроссвордом.

Задачи обучения.

  • Личностные: сформировать положительное отношение к математике, к учёбе, к школе; закрепить умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ.

  • Метапредметные:

    1. регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности; закрепить умение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить способы решения учебной задачи.

    2. познавательные:

  • общеучебные: закрепить умение устанавливать закономерность следования числовых выражений и определять недостающие в ней элементы; закрепить умение стремиться полнее использовать свои творческие возможности.

  • логические: развивать умение устанавливать математические отношения между объектами.

  • постановки и решения проблемы: закрепить умение формулировать тему занятия; закрепить умение самостоятельно и паре решать проблему занятия.

  1. коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; закрепить умение принимать активное участие в работе в паре и с одноклассниками; развивать умение осуществлять взаимный контроль.

  • Предметные: повторить понятие «числовой кроссворд»; закрепить умение образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; развивать умение выполнять сложение, вычитание до 100; закрепить умение умножать до 5.





















Составила студентка 331 группы

Ларионова Кира Владимировна

МОУ СОШ № 21,

класс 3 «Б», каб. № 28

Дата проведения занятия 05.10.2021

Смена 1 Номер занятия 5

Начало занятия 11 час 50 мин.

ФИО учителя школы:

Кошель Екатерина Алексеевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Кошель Екатерина Алексеевна

Допущена к проведению занятия:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)


____________________, дата ________

(подпись учителя)



___________




Оборудование.

  • у учителя: мультимедийная презентация, проектор, конспект занятия, дидактические материалы (кроссворд для работы в паре и самостоятельно, лист рефлексии)




  • у учащихся: ручка, карандаш.







Библиографический список:

  1. http://school410.spb.ru/lessons-constructor-files/page-onz-etap-1-motivation.html

  2. http://сканворды.net/chis.shtml#:~:text=Числовой%20кроссворд%20-%20это%20кроссворд%2C,заполнить%20сетку%20кроссворда%20предлагаемыми%20числами

  3. https://multiurok.ru/files/zaniatie-po-vneurochnoi-deiatelnosti-zanimatelna-2.html


Оформление доски







Оформление работы учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)


ХОД ЗАНЯТИЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством психологического тренинга

  • Добрый день, третьеклассники! Меня зовут Кира Владимировна и я проведу внеурочное занятие по математике.

Приветствуют.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные: сформировать положительное отношение к математике, к учёбе, к школе.

Метапредметные:

    1. регулятивные: находить способ решения учебной задачи.

    2. познавательные: закрепить умение стремиться полнее использовать свои творческие возможности.

3. коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения.


  • Займите свои места. Ребята, давайте сейчас улыбнёмся друг другу. И прочитаем тихонечко и дружно предложения со слайда:

- Я в школе на занятии,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

Слушают. Читают.

  • Как вы думаете, как мы сегодня будем работать? Отвечаем по поднятой руке.

- На уроке я буду хорошо работать, стараться.

  1. Актуализация знаний и умений учащихся.

Цель. Актуализировать у учащихся понятие «числовой кроссворд». Выполнить математическую разминку.

  • Молодцы! Ребята, тему нашего занятия вы узнаете с помощью ребуса. Если знаете ответ, то поднимите руку, и я вас спрошу. Посмотрите на слайд.

Отгадывают ребус.



- Числовые кроссворды

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

      1. повторить понятие «числовой кроссворд».

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные: закрепить умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ.

Метапредметные:

  1. регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме; закрепить умение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить способы решения учебной задачи.

  2. познавательные: закрепить умение формулировать тему занятия; закрепить умение самостоятельно и паре решать проблему занятия.

3. коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;


  • Значит, как будет называться наше внеурочное занятие?

- «Числовые кроссворды»

  • Верно! А что мы будем делать на занятии?

- Разгадывать числовые кроссворды.

  • Умнички! А как вы думаете, что такое «Числовые кроссворды»?

Говорят свои предположения.

  • Да! А теперь я прочитаю вам определение:

Числовой кроссворд – это кроссворд, сетка которого заполнена числами и математическими знаками. Суть числового кроссворда в том, чтобы заполнить сетку кроссворда предлагаемыми числами и знаками.


  • Ребята, но перед письменным разгадыванием числовых кроссвордов, я проведу математическую разминку.

Из-под ворот видны 12 лап. Сколько собак во дворе?



- 3 собаки.

  • Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

- 8 подков.

  • Брату 2 года, сестре – 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?

- 1 год.

  • Маша нашла в лесу 6 грибов. А Саша столько же и еще половину. Сколько грибов нашел Саша?

- 9 грибов.

  • На дереве сидели 4 синицы. К ним прилетели еще 2 синицы и 1 снегирь. Кот подкрался и схватил 1 птичку. Сколько птичек осталось на дереве?

- 6 птичек.

  • Здорово! У вас получилось решить тренировочные примеры. Так давайте скорее выполнять следующие задания!


  1. Основная часть занятия

Цель. Организовать работу по решению числовых выражений в парах, самостоятельно.

Задание 1

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. закрепить умение образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  2. развивать умение выполнять сложение, вычитание до 100;

  3. закрепить умение умножать до 5.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные: закрепить умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ.

Метапредметные:

  1. регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме; закрепить умение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить способы решения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности.

  2. познавательные: закрепить умение устанавливать закономерность следования числовых выражений и определять недостающие в ней элементы; развивать умение устанавливать математические отношения между объектами.

3. коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; закрепить умение принимать активное участие в работе в паре и с одноклассниками.


  • Ребята, первое задание вы будете выполнять в парах. Поэтому перед работой мы повторим правила работы.


ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ:

  1. Работаем вместе, тихо.

  2. Один говорит, другой слушает.

  3. Если не понятно, переспроси.

  4. Своё несогласие высказывай вежливо. Уважай мнение другого человека.


  • Я раздаю вам числовой кроссворд. Вашей задачей будет её отгадать вместе с соседом по парте. В красные квадратики вы вписываете либо число, либо знак сложения, вычитания или умножения.

Как решите кроссворд, поднимите руку. На выполнение задания вам даётся 7 минут.


  • Ребята, решаем последний пример и начинаем проверку.



  • Умнички!

  • На что надо умножить 2, чтобы получилось 8?


- 4.

  • Сначала проверим правую сторону. Что надо прибавить к 23, чтобы получилось 35?

- 12.


  • Из чего надо вычесть 23, чтобы получилось 27?

-50.

  • Уменьшаемое 35, разность 3. Назовите вычитаемое.

- 32.

  • На какое число необходимо умножить 3, чтобы получилось 9?

-3.

  • Первый множитель 9, а произведение 36. Скажите второй множитель.

- 4.

  • Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы 83 стало уменьшаемым, 47 – вычитаемым, а 36 – разностью.

  • Значит какой знак вы здесь написали?

- Вычитание.



- Минус.

  • Переходим на левую сторону. 2 плюс 25, равно?

- 27.

  • Произведение 3 и 9?

- 27.

  • Какой знак напишем между 3 и 5, чтобы получилось 15?

- Знак умножения.

  • Из этого числа вычли 15 и получили 4?

- Из 19.

  • Какое арифметическое действие выполним чтобы 4 и 6 стали множителями, а 24 произведением?

- Умножение.

  • Что надо прибавить к 24, чтобы получить 55?

- 31.

  • Ответ равен 38. 93- уменьшаемое, 55 – вычитаемое. Назовите знак, который стоит между уменьшаемым и вычитаемым.

- Минус.

  • К 38 прибавим 61 и получим?

- 99.

  • Ребята, вы такие умницы и молодцы! Мы хорошо поработали теперь пришло время нам размяться. Встаём на физкультминутку.

Встают физминутку.

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)


Выполняют физминутку.

  • Дети, чем занимались до физкультминутки?

- Решали в парах числовой кроссворд


  • Умнички! Теперь идём дальше.



Задание 2

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. закрепить умение образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  2. развивать умение выполнять сложение, вычитание до 100.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные: закрепить умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ.

Метапредметные:

  1. регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме; закрепить умение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить способы решения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности.

  2. познавательные: закрепить умение устанавливать закономерность следования числовых выражений и определять недостающие в ней элементы; развивать умение устанавливать математические отношения между объектами.

3. коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; развивать умение осуществлять взаимный контроль.

  • Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно. Я вам раздаю карточки на них вы должны будете дописать недостающие данные: либо число, либо знак. Всем всё понятно? На выполнения задания вам даётся 5 минут. Приступаем.

Выполняют задание.

  • Если вы закончили выполнение данного задания, то отложите ручку и красиво сядьте.


  • Молодцы! Теперь проверим ваши работы. Обменяйтесь с соседом по парте листочками, возьмите простой карандаш и по образцу со слайда проверьте работу своего товарища. Как завершите проверку, сосчитайте количество правильных ответов и напишите их число.

Проверяют.

  • Молодцы! Все листы вы мне сдадите в конце занятия.


  1. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

  1. фиксирование содержания;

  2. соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально);

  3. планирование цели дальнейшей деятельности.

  • Но вот и пришло время подводить итоги нашего занятия.

Вы сегодня очень хорошо поработали!

Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на которых вы продолжите высказывания: «Я сегодня узнал» (написать то, что вы узнали) и «На занятии мне понравилось».

Слушают.




Рефлексия.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. повторить понятие «числовой кроссворд».

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные: сформировать положительное отношение к математике, к учёбе, к школе

Метапредметные:

  1. регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности.



  1. познавательные: закрепить умение стремиться полнее использовать свои творческие возможности.



3. коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;


  • Кто из вас хочет поделиться тем, что сегодня усвоил? Поднимите руку.

Поднимают руку.

  • Что ты сегодня узнал нового?

Отвечают на вопросы.

  • Было ли то, что ты уже умел?

  • Что тебе понравилось на занятии?

  • А теперь верните мне все листы. Благодарю!


  • До свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!