
Открытое занятие
по математике
во 2 классе
Гапбаева Л. К.
учитель начальных классов
Тема: Числовые выражения. Урок закрепления
Обучающая цель урока: закрепить навыки чтения и записи числовых выражений;
проверить уровень усвоения изученной темы.
Развивающая цель: развивать интеллектуальные способности ребёнка, логическое мышление, память, вычислительные навыки
Личностные УУД – довести до детей, что все знания необходимы им, учить применять их в жизни.
Коммуникативные УУД - умение слышать, слушать и понимать учителя и товарищей, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать, как с учителем, так и со сверстниками.
Познавательные - умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения,
Регулятивные действия - учить детей контролировать свою деятельность, корректировать свои действия, оценивать успешность усвоения материала.
Оборудование: компьютер, проектор, экран,карточки- пазлы с заданиями.
Ход урока.
I.Организационный этап.
Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Мы сегодня снова будем
Считать, решать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активней включайся в урок, дружок!
II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
- Посмотрите на записи и помогите сформулировать тему урока.
34-5 15+8-3
59+6 27-9+5
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Правильно. Мы продолжим разговор о числовых выражениях. Будем учиться их читать, записывать, решать задачи с помощью числовых выражений.
Послушайте и отгадайте загадку:
На одной ноге стою,
Руку, вытянув, держу,
Головой я покручу,
Груз тяжелый подхвачу,
Его легко я поднимаю,
Где укажут – опускаю.
Там, где встану я, потом
Вырастает целый дом. (Подъемный кран)

-Ребята, отгадайте еще одну загадку:
Знает каждый в доме житель-
Этот дом возвел… (Строитель.)

- Строитель - это профессия людей, чья работа нас окружает повсюду.
- А нужна ли строителям математика? В чем?
-Сегодня мы с вами отправимся к строителям, будем помогать строить дом.Но сначала запомните правила безопасности.
Стройка – опасное место. Детям заходить на территорию стройки без сопровождениявзрослых и без защитных средств категорически воспрещается.


IV. Первичное закрепление. Устный счет.
- Прежде чем приступить к строительству, надо составить проект дома.
1)(Учащиеся берут карточки-пазлы с задачками)
а) Мы строим двухэтажный дом. На каждом этаже по 9 квартир. Сколько квартир будет в доме?
б) Всего в доме 18 квартир. Одна шестая всех квартир- однокомнатные, остальные- двухкомнатные. Сколько однокомнатных и двухкомнатных квартир будет в доме?
в) На первом этаже 10 окон. Это в 2 раза меньше, чем на втором. Сколько всего окон будет в доме?
2) -Вспомните названия чисел в записях действий.
- Что значит найти значение числового выражения?
3) -Изучите записи, найдите ошибки и исправьте их.
Уменьшаемое– вычитаемое = частное
Слагаемое +слагаемое = произведение
Делимое: делитель = разность
Множитель x множитель = сумма

-Проект дома готов!!!
Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.
- Чтобы построить дом, надо сначала залить фундамент, а значитнеобходимо найти периметр нашего дома. Внимательно изучите чертеж и составьте выражение, с помощью которого вы найдете периметр.
-----15м ---------- 25м ---------- |
- Чтобы залить фундамент под дом, надо выкопать яму. Значит нужны экскаваторы и грузовые машины. Кто хочет быть водителями этих машин?
Задания для индивидуальной работы.
1) Я задумала число. Четыре седьмых этого числа равны 32.Найдите задуманное число. Прочитайте выражение разными способами.
2) Впишите недостающие числа
… ·6 = 54 … : 4 = 9
56 : … = 8 … · 9 = 63
3) Впишите недостающие числа и вычислите значение выражений:
21+21+21= … ·3 19+19+19+19+19 = 19 · …
V.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания.(Задания написаны на карточках-пазлах)
1)Игра «Домино».
- А теперь закладываем фундамент дома
42 26-18 9·5 45 7 40:8 56 6 31-19 12
4·6 24 66 7·6 8 5 29+27 48:8 63:9 38+28
-Выражения читаем разными способами.
Физминутка–игра «Будь внимателен!»
Показываю квадрат- делаете приседание-1,2,3,4,5
Показываю треугольник-наклоны-1,2,3,4,5
Показываю круг-потянулись-1,2,3,4,5
Показываю прямоугольник-повороты-1,2,3,4,5
2) Работа в группах (по рядам).
– Мы залили фундамент. Начинаем возводить стены. Каждое выполненное задание- это один кирпич-пазл в стене.
Составьте числовые выражения, используя числа 9,7, 3.
I группа- суммы, II группа- разности, III группа- произведения.
3) Работа по учебнику.Стр.121,№ 407.
- Прочитайте задачу самостоятельно. Послушайте ее (читает ученик).
- Что в задаче известно? Что надо узнать?
- Какие слова-помощники возьмем для краткой записи?
Легковые- 24 м.
Грузовые- ?, в 6 раз ˂
Автобусы- ?, в 2 раза ˃, чем грузовых
-Можем ли мы узнать, сколько было автобусов? Почему?
- А можем узнать, сколько грузовых машин? Как?
Составим план решения задачи:
1. Узнаем сколько грузовых машин. 24:6=4
2. Узнаем сколько автобусов. 4·2=8
-Можно ли записать решение задачи выражением? Запишите это решение и ответ.
Физминуткадля глаз. Береги зрение!Во время чтения и письма свет должен падать с левой стороны!
4)Работа в парах
-Стены возведены. Пора накрывать крышу.
Мне нужны две пары строителей-кровельщиков. Каждая пара получает набор карточек-пазлов. Карточки, на которых, по вашему мнению, записаны числовые выражения, нужны для крыши. Уверены, что на карточке не числовые выражения – убираем их в сторону.
80 40 29 = 29 15+x 24 92˂100 (63:7+6) ·2 63=63
42 - 9 31+17 3·(21:3+8) 51-7 23 - d = 18 28+19
54+8 81-29 (42:6-7)·0 48+6 (28:7+5)·7 76-18
––Вот мы и построили наш дом!!! Вам нравится ваша работа?
А что помогло нам построить такой прекрасный дом?
(Дружная работа и знание математики)
Чтоб врачом, моряком иль строителем стать,
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессий, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась А-РИФ-МЕ-ТИ-КА.
VI.Рефлексия.
-Кто хотел бы жить в таком доме?
-Что на уроке вам было интересно?
-Что оказалось трудным?
-Какое у вас настроение?
-Если вы считаете, что тему «Числовые выражения» усвоили на «хорошо» и «отлично», покажите улыбающегося человечка.
- Если вы где-то не уверены, то покажите задумчивого человечка.
-Закончи предложения :
При сложении числа называются… .
При умножении числа называются….
Уменьшаемое, вычитаемое, ….
Делимое, делитель,….
Домашнее задание (дифференцированное).
Учебник, №.
Ребята, кто затрудняется решить задачу, выполните задания
№ или № в рабочей тетради
Оценка учителя
Мы дружно, слаженно трудились,
Всех за работу благодарю,
А некоторых даже оценю (Выставление оценок за урок.)
- Спасибо всем за работу на уроке!