СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числовые выражения.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Числовые  выражения.  Урок закрепления

Обучающая цель урока: закрепить навыки чтения и записи числовых выражений;

проверить уровень усвоения изученной темы.

Развивающая цель: развивать интеллектуальные способности ребёнка, логическое мышление, память, вычислительные навыки

Личностные УУД – довести до детей, что все знания необходимы им, учить применять их в жизни.

Коммуникативные УУД - умение слышать, слушать и понимать учителя и товарищей, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать, как с учителем, так и со сверстниками.

Познавательные - умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения,

Регулятивные действия - учить детей контролировать свою деятельность, корректировать свои действия, оценивать успешность  усвоения материала.

  • компьютер, проектор, экран,карточки- пазлы с заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Числовые выражения.»












Открытое занятие

по математике

во 2 классе











Гапбаева Л. К.

учитель начальных классов







Тема: Числовые выражения. Урок закрепления

Обучающая цель урока: закрепить навыки чтения и записи числовых выражений;

проверить уровень усвоения изученной темы.

Развивающая цель: развивать интеллектуальные способности ребёнка, логическое мышление, память, вычислительные навыки

Личностные УУД – довести до детей, что все знания необходимы им, учить применять их в жизни.

Коммуникативные УУД - умение слышать, слушать и понимать учителя и товарищей, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать, как с учителем, так и со сверстниками.

Познавательные - умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения,

Регулятивные действия - учить детей контролировать свою деятельность, корректировать свои действия, оценивать успешность усвоения материала.

Оборудование: компьютер, проектор, экран,карточки- пазлы с заданиями.


Ход урока.


I.Организационный этап.

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Мы сегодня снова будем

Считать, решать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активней включайся в урок, дружок!


II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.


- Посмотрите на записи и помогите сформулировать тему урока.

34-5 15+8-3
59+6 27-9+5


III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


- Правильно. Мы продолжим разговор о числовых выражениях. Будем учиться их читать, записывать, решать задачи с помощью числовых выражений.

Послушайте и отгадайте загадку:

На одной ноге стою,

Руку, вытянув, держу,

Головой я покручу,

Груз тяжелый подхвачу,

Его легко я поднимаю,

Где укажут – опускаю.

Там, где встану я, потом

Вырастает целый дом. (Подъемный кран)



-Ребята, отгадайте еще одну загадку:

Знает каждый в доме житель-

Этот дом возвел… (Строитель.)


- Строитель - это профессия людей, чья работа нас окружает повсюду.

- А нужна ли строителям математика? В чем?

-Сегодня мы с вами отправимся к строителям, будем помогать строить дом.Но сначала запомните правила безопасности.

Стройка – опасное место. Детям заходить на территорию стройки без сопровождениявзрослых и без защитных средств категорически воспрещается.


IV. Первичное закрепление. Устный счет.

- Прежде чем приступить к строительству, надо составить проект дома.

1)(Учащиеся берут карточки-пазлы с задачками)

а) Мы строим двухэтажный дом. На каждом этаже по 9 квартир. Сколько квартир будет в доме?

б) Всего в доме 18 квартир. Одна шестая всех квартир- однокомнатные, остальные- двухкомнатные. Сколько однокомнатных и двухкомнатных квартир будет в доме?

в) На первом этаже 10 окон. Это в 2 раза меньше, чем на втором. Сколько всего окон будет в доме?

2) -Вспомните названия чисел в записях действий.

- Что значит найти значение числового выражения?

3) -Изучите записи, найдите ошибки и исправьте их.



Уменьшаемое– вычитаемое = частное

Слагаемое +слагаемое = произведение

Делимое: делитель = разность

Множитель x множитель = сумма





-Проект дома готов!!!

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

- Чтобы построить дом, надо сначала залить фундамент, а значитнеобходимо найти периметр нашего дома. Внимательно изучите чертеж и составьте выражение, с помощью которого вы найдете периметр.


-----15м

---------- 25м ----------


- Чтобы залить фундамент под дом, надо выкопать яму. Значит нужны экскаваторы и грузовые машины. Кто хочет быть водителями этих машин?

Задания для индивидуальной работы.

1) Я задумала число. Четыре седьмых этого числа равны 32.Найдите задуманное число. Прочитайте выражение разными способами.



2) Впишите недостающие числа

… ·6 = 54 … : 4 = 9

56 : … = 8 … · 9 = 63



3) Впишите недостающие числа и вычислите значение выражений:



21+21+21= … ·3 19+19+19+19+19 = 19 · …



V.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания.(Задания написаны на карточках-пазлах)

1)Игра «Домино».

- А теперь закладываем фундамент дома

42 26-18 9·5 45 7 40:8 56 6 31-19 12

4·6 24 66 7·6 8 5 29+27 48:8 63:9 38+28

-Выражения читаем разными способами.

Физминутка–игра «Будь внимателен!»

Показываю квадрат- делаете приседание-1,2,3,4,5

Показываю треугольник-наклоны-1,2,3,4,5

Показываю круг-потянулись-1,2,3,4,5

Показываю прямоугольник-повороты-1,2,3,4,5



2) Работа в группах (по рядам).

– Мы залили фундамент. Начинаем возводить стены. Каждое выполненное задание- это один кирпич-пазл в стене.

Составьте числовые выражения, используя числа 9,7, 3.

I группа- суммы, II группа- разности, III группа- произведения.



3) Работа по учебнику.Стр.121,№ 407.

- Прочитайте задачу самостоятельно. Послушайте ее (читает ученик).

- Что в задаче известно? Что надо узнать?

- Какие слова-помощники возьмем для краткой записи?

Легковые- 24 м.

Грузовые- ?, в 6 раз ˂

Автобусы- ?, в 2 раза ˃, чем грузовых

-Можем ли мы узнать, сколько было автобусов? Почему?

- А можем узнать, сколько грузовых машин? Как?

Составим план решения задачи:

1. Узнаем сколько грузовых машин. 24:6=4

2. Узнаем сколько автобусов. 4·2=8

-Можно ли записать решение задачи выражением? Запишите это решение и ответ.


Физминуткадля глаз. Береги зрение!Во время чтения и письма свет должен падать с левой стороны!


4)Работа в парах

-Стены возведены. Пора накрывать крышу.

Мне нужны две пары строителей-кровельщиков. Каждая пара получает набор карточек-пазлов. Карточки, на которых, по вашему мнению, записаны числовые выражения, нужны для крыши. Уверены, что на карточке не числовые выражения – убираем их в сторону.


80 40 29 = 29 15+x 24 92˂100 (63:7+6) ·2  63=63

42 - 9 31+17 3·(21:3+8) 51-7 23 - d = 18 28+19

54+8 81-29 (42:6-7)·0 48+6 (28:7+5)·7 76-18


––Вот мы и построили наш дом!!! Вам нравится ваша работа?

А что помогло нам построить такой прекрасный дом?

(Дружная работа и знание математики)
Чтоб врачом, моряком иль строителем стать,

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессий, вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась А-РИФ-МЕ-ТИ-КА.


VI.Рефлексия.


-Кто хотел бы жить в таком доме?

-Что на уроке вам было интересно?

-Что оказалось трудным?

-Какое у вас настроение?

-Если вы считаете, что тему «Числовые выражения» усвоили на «хорошо» и «отлично», покажите улыбающегося человечка.

- Если вы где-то не уверены, то покажите задумчивого человечка.


-Закончи предложения :

  1. При сложении числа называются… .

  2. При умножении числа называются….

  3. Уменьшаемое, вычитаемое, ….

  4. Делимое, делитель,….


Домашнее задание (дифференцированное).

Учебник, №.

Ребята, кто затрудняется решить задачу, выполните задания

№ или № в рабочей тетради

Оценка учителя

Мы дружно, слаженно трудились,

Всех за работу благодарю,

А некоторых даже оценю (Выставление оценок за урок.)


- Спасибо всем за работу на уроке!