СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чистота города в наших руках

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование ценностного отношения к окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Чистота города в наших руках»

Классный час « Чистота города в наших руках!»

учитель первой квалификационной категории

МБОУ ООШ №8 имени Владимира Заики

города Донецка Ростовской области

Вашиняк Л.М.



Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру

Задачи: развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитывать сознательное и бережное отношение к природе; развитие мотивации для участия в совместных городских экологических акциях.

Методы обучения: словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.

Формы организации: совместные, групповые.

Средства обучения: компьютер, мультимедиа, презентация.

Форма работы: внеурочная.


Здравствуйте, ребята! Я говорю “ здравствуйте”, потому что желаю всем здоровья и хорошего настроения. Только такое настроение вам потребуется сегодня на классном часе. Тем более, что говорить мы будем о самом близком, дорогом и всем нам хорошо известном.

С каждым годом

Донецк наш все краше,

Расцветает он день ото дня,

В ясный день

Или даже в ненастье

Любоваться им можно всегда!

Приезжая в наш город, гости

Остаются в восторге от встреч.

И все мы, жители - дончане ,

Должны свой город беречь!

Слайд 1


- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня?

- Ребята, посмотрите на доску внимательно. Вам знакомы эти места? (Фотографии Донецка РО)

Слайд 2

Тот, кто бывает в нашем городе в гостях, отмечают, как изменился его облик, как стало уютно чисто и красиво в нем. (Радует глаз Донецк летом- обилием цветов и ярких красок. В зимнее время - праздничными огнями и нарядными елками.) Неслучайно Донецк побеждает в конкурсе на самый благоустроенный город Ростовской области.

- А у вас есть любимые места в городе, и почему они вас так привлекают? (Ответы детей)

- Мы увидели наш город чистым и красивым, но бывает и так…

Слайд 3

- Нравится вам такой город?

-Можно ли назвать это проблемой? (да, это экологическая проблема. Экология - наука об отношениях живых организмов и между собой и с окружающей средой.).

- Назовите объекты, которые являются источником загрязнения города. (заводы, машины, люди)

-Давайте попытаемся выявить некоторые экологические проблемы, существующие в нашем городе.


Работа в группах.

 Ребята, давайте представим, что мы с вами являемся владельцами заводов, магазинов, автомобилей и просто жителями города.

Слайд 4

Я предлагаю составить правила, которые должны соблюдаться на «ваших» предприятиях жителями города, чтобы наш город был чище и краше.

Каждая группа получает задание:

1) «Владельцы завода»

2)«Владельцы магазина»

3)«Владельцы автомобилей»

4)«Жители города».

(Составление правил по группам).

Ребята, я вижу, что группы уже готовы рассказать нам, что у них получилось .

-Какие правила будут выполняться на вашем предприятии?

- Какая группа составила больше всего правил? Почему?

Да, ребята, только от нас зависит в каком городе мы будем с вами жить.

Если каждый из нас будет поддерживать порядок, делать чище свой двор, улицу, все люди будут дышать свежим воздухом, любоваться красотой нашей природы.


Но, к сожалению, мы рассмотрели не все проблемы города, есть и другие. Назовите их. Как называется эта проблема одним словом. (вандализм)

Слайд 5

- Знаете ли вы какие мероприятия проводятся в нашем городе по благоустройству города? ( Жители города активно участвуют в благоустройстве своего двора. Администрация города заботится о чистоте города.

Слайд 6

Наш город очень красивый, но можно ли его сделать еще краше?

Послушайте одну притчу и задумайтесь над словами мудреца .

Слайд 7

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

- Что сказал мудрец? Какие слова он произнес?

- Как вы понимаете смысл этих слов?

Именно от нас зависит, какова будет жизнь сегодня, завтра и во все последующие годы. Недаром говорят: «Хочешь изменить мир - начни с себя». Если каждый из нас
Бросит в день хотя бы раз
Или фантик от конфет,
Иль бумажку, иль пакет,
То со временем, глядишь,
Станет мусор выше крыш.
Постепенно день за днем,
Город наш утонет в нем!

Я надеюсь, что мы сделаем все возможное для своего города, чтобы могли им гордиться! Ведь чистота города в наших руках.


Ребята, у меня есть сухая веточка (у детей на столе ленточки трех цветов). Какой она станет - зависит от вас. Если сегодняшняя проблема вас не заинтересовала, привяжите синюю ленточку. Если вас заинтересовала сегодняшняя проблема- зеленую. Если вас заинтересовала сегодняшняя проблема и вы хотите принять участие в ее решении -привяжите розовую ленточку.

Я очень довольна, что вы не равнодушны к данной проблеме (чистоты города). Посмотрите, какой красивой стала веточка! Такой ее сделали вы. Вы привязали розовую (зеленую) ленточку. Это говорит о том, что вы хотите помочь нашему городу в решении проблемы.

-А чем вы можете помочь?

Я вам желаю, чтобы вы всегда помнили слова из притчи «все в твоих руках».

Любите свой город , берегите его!



























ПРИЛОЖЕНИЕ

Жители города

Поддерживать чистоту на улицах города.

Бережно относиться к скамейкам, качелям и другим постройкам во дворе.

Выгуливать собак в специально отведенных местах.

Расклеивать объявления, поздравления на специально отведенных щитах.

Помогать взрослым озеленять город.

Поддерживать чистоту в парках.

Беречь скульптурные произведения.

Не ломать сооружения на детских площадках.

Не загрязнять водоемы и их прибрежные зоны.

Стирать ковровые покрытия, купать домашних животных на специально отведенной для этого территории.

Владельцы машин

Мыть машины вдали от водоемов.

Парковать машину в местах, отведенных для стоянки автотранспорта

Не выбрасывать мусор из окон автомобиля.

Следить за исправностью автомобиля, так как неисправный автомобиль загрязняет воздух.



Владельцы завода

Содержать в исправном состоянии очистные сооружения

Не утилизировать отходы производства путем сброса в ближайшие водоемы

Не вырубать зеленые насаждения близ территории завода

- Не допускать попадания промышленных вод в почву.

Владельцы магазинов.

Утилизировать упаковочную тару в специально отведенное место

Поддерживать чистоту и порядок на прилегающей территории

Не вырубать зеленые насаждения близ территории завода

Утилизировать просроченный товар в мусорные контейнеры



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!