Классный час « Чистота города в наших руках!»
учитель первой квалификационной категории
МБОУ ООШ №8 имени Владимира Заики
города Донецка Ростовской области
Вашиняк Л.М.
Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру
Задачи: развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитывать сознательное и бережное отношение к природе; развитие мотивации для участия в совместных городских экологических акциях.
Методы обучения: словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.
Формы организации: совместные, групповые.
Средства обучения: компьютер, мультимедиа, презентация.
Форма работы: внеурочная.
Здравствуйте, ребята! Я говорю “ здравствуйте”, потому что желаю всем здоровья и хорошего настроения. Только такое настроение вам потребуется сегодня на классном часе. Тем более, что говорить мы будем о самом близком, дорогом и всем нам хорошо известном.
С каждым годом
Донецк наш все краше,
Расцветает он день ото дня,
В ясный день
Или даже в ненастье
Любоваться им можно всегда!
Приезжая в наш город, гости
Остаются в восторге от встреч.
И все мы, жители - дончане ,
Должны свой город беречь!
Слайд 1
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня?
- Ребята, посмотрите на доску внимательно. Вам знакомы эти места? (Фотографии Донецка РО)
Слайд 2
Тот, кто бывает в нашем городе в гостях, отмечают, как изменился его облик, как стало уютно чисто и красиво в нем. (Радует глаз Донецк летом- обилием цветов и ярких красок. В зимнее время - праздничными огнями и нарядными елками.) Неслучайно Донецк побеждает в конкурсе на самый благоустроенный город Ростовской области.
- А у вас есть любимые места в городе, и почему они вас так привлекают? (Ответы детей)
- Мы увидели наш город чистым и красивым, но бывает и так…
Слайд 3
- Нравится вам такой город?
-Можно ли назвать это проблемой? (да, это экологическая проблема. Экология - наука об отношениях живых организмов и между собой и с окружающей средой.).
- Назовите объекты, которые являются источником загрязнения города. (заводы, машины, люди)
-Давайте попытаемся выявить некоторые экологические проблемы, существующие в нашем городе.
Работа в группах.
Ребята, давайте представим, что мы с вами являемся владельцами заводов, магазинов, автомобилей и просто жителями города.
Слайд 4
Я предлагаю составить правила, которые должны соблюдаться на «ваших» предприятиях жителями города, чтобы наш город был чище и краше.
Каждая группа получает задание:
1) «Владельцы завода»
2)«Владельцы магазина»
3)«Владельцы автомобилей»
4)«Жители города».
(Составление правил по группам).
Ребята, я вижу, что группы уже готовы рассказать нам, что у них получилось .
-Какие правила будут выполняться на вашем предприятии?
- Какая группа составила больше всего правил? Почему?
Да, ребята, только от нас зависит в каком городе мы будем с вами жить.
Если каждый из нас будет поддерживать порядок, делать чище свой двор, улицу, все люди будут дышать свежим воздухом, любоваться красотой нашей природы.
Но, к сожалению, мы рассмотрели не все проблемы города, есть и другие. Назовите их. Как называется эта проблема одним словом. (вандализм)
Слайд 5
- Знаете ли вы какие мероприятия проводятся в нашем городе по благоустройству города? ( Жители города активно участвуют в благоустройстве своего двора. Администрация города заботится о чистоте города.
Слайд 6
Наш город очень красивый, но можно ли его сделать еще краше?
Послушайте одну притчу и задумайтесь над словами мудреца .
Слайд 7
- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
- Что сказал мудрец? Какие слова он произнес?
- Как вы понимаете смысл этих слов?
Именно от нас зависит, какова будет жизнь сегодня, завтра и во все последующие годы. Недаром говорят: «Хочешь изменить мир - начни с себя». Если каждый из нас
Бросит в день хотя бы раз
Или фантик от конфет,
Иль бумажку, иль пакет,
То со временем, глядишь,
Станет мусор выше крыш.
Постепенно день за днем,
Город наш утонет в нем!
Я надеюсь, что мы сделаем все возможное для своего города, чтобы могли им гордиться! Ведь чистота города в наших руках.
Ребята, у меня есть сухая веточка (у детей на столе ленточки трех цветов). Какой она станет - зависит от вас. Если сегодняшняя проблема вас не заинтересовала, привяжите синюю ленточку. Если вас заинтересовала сегодняшняя проблема- зеленую. Если вас заинтересовала сегодняшняя проблема и вы хотите принять участие в ее решении -привяжите розовую ленточку.
Я очень довольна, что вы не равнодушны к данной проблеме (чистоты города). Посмотрите, какой красивой стала веточка! Такой ее сделали вы. Вы привязали розовую (зеленую) ленточку. Это говорит о том, что вы хотите помочь нашему городу в решении проблемы.
-А чем вы можете помочь?
Я вам желаю, чтобы вы всегда помнили слова из притчи «все в твоих руках».
Любите свой город , берегите его!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Жители города
Поддерживать чистоту на улицах города.
Бережно относиться к скамейкам, качелям и другим постройкам во дворе.
Выгуливать собак в специально отведенных местах.
Расклеивать объявления, поздравления на специально отведенных щитах.
Помогать взрослым озеленять город.
Поддерживать чистоту в парках.
Беречь скульптурные произведения.
Не ломать сооружения на детских площадках.
Не загрязнять водоемы и их прибрежные зоны.
Стирать ковровые покрытия, купать домашних животных на специально отведенной для этого территории.
Владельцы машин
Мыть машины вдали от водоемов.
Парковать машину в местах, отведенных для стоянки автотранспорта
Не выбрасывать мусор из окон автомобиля.
Следить за исправностью автомобиля, так как неисправный автомобиль загрязняет воздух.
Владельцы завода
Содержать в исправном состоянии очистные сооружения
Не утилизировать отходы производства путем сброса в ближайшие водоемы
Не вырубать зеленые насаждения близ территории завода
- Не допускать попадания промышленных вод в почву.
Владельцы магазинов.
Утилизировать упаковочную тару в специально отведенное место
Поддерживать чистоту и порядок на прилегающей территории
Не вырубать зеленые насаждения близ территории завода
Утилизировать просроченный товар в мусорные контейнеры