СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по валеологии "Путешествие в город Чистоты и порядка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по валеологии: «Путешествие в город Чистоты и порядка» Цель: Способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены. Способствовать развитию умений и навыков выполнения гигиенических процедур. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью. Ход: Сегодня у нас непростой урок, мы с вами отправляемся в путешествие. Приглашаем всех гостей принять в ней участие. Наш автобус отправляется. Садитесь поскорее, занимайте места, все те, кто любит порядок и чистоту. Грязнули в наш автобус не допускаются. Вместо билетов предъявите чистые ладошки. Наша первая остановка на станции «Грязнулька». Здесь живут люди, которые перестали умываться, чистить зубы, стирать свою одежду, следить за чистотой в своих квартирах. Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором написал поэт Леонид Яхнин: Жил на свете мальчик странный – Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Хотите – верьте, хотите – нет. Руки мыл зачем-то с мылом, А лицо мочалкой тер. На руках все пальцы смыл он, Щек и в дырах до сих пор. Хотите – верьте, хотите – нет. Сыну мама запретила Умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Хотите – верьте, хотите – нет. Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел. Умывался по утрам он, И, конечно, заболел. Хотите – верьте, хотите – нет. Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов И диагноз был таков: «Если мальчик будет грязным- Будет он всегда здоров!» Вы мне верите? Школьники на этой станции перестали стричься, мыть голову и причесываться. И вот что случилось с одним мальчиком: Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает, Кричит и заливается, Ногами упирается. Он в мужском и женском зале Весь паркет слезами залил. Парикмахерша устала И мальчишку стричь не стала. А волосы растут. Год прошел, другой проходит. Мальчик стричься не приходит. А волосы растут. Отрастают, отрастают. Их в косички заплетают. Ну и сын, - сказала мать, Надо платье покупать. Мальчик в платьице гулял, Мальчик девочкою стал. И теперь он с мамой ходит Завиваться в женский зал. Это веселое стихотворение написал детский писатель Эдуард Успенский. Грязнули чаще всего очень ленивы. Ленивые школьники скучают на уроках, не выполняют домашние задания, и конечно же, плохо учатся. Ленивые дети хотят жить так, как мечтает герой этого стихотворения Бориса Заходера: Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать, И само меня бы мыло, Хорошо бы это было! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали б все свои места, Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала: Знай, гуляй, да отдыхай! Тут и мама б перестала Говорить, что я лентяй. Следующая наша остановка «Загадкино». Здесь живут очень любознательные дети, которые любят читать книги и много знают. Они просят отгадать загадки: Гладко, душисто, Моет чисто Нужно, чтобы У каждого было. Что это, ребята? (Мыло) Вроде ежика на вид. Но не просит пищи. По одежде пробежит, Она станет чище. (Щетка) Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым зубком Лягут волосы рядком. (Расческа) Вот какой забавный случай! Поселились в ванной тучи, Дождик льется с потолка. До чего приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж. Все ребята любят… (Душ) Мудрец в нем видит мудреца, Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нем видел овца, А обезьяну – обезьяна, Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел Неряху лохматого. (зеркало) Волосистою головкой В рот она влезает ловко. И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка) Наш автобус спешит дальше.Мы с вами подъезжаем к городу чистоты и порядка. А пока еще одна остановка. Это станция «Бережливых». Новая парта. Чистые крышки. В новеньких ранцах новые книжки. Краскою пахнет, смолою сосновой. Парте приятно быть чистой и новой. А вы бережете свои парты? Можно ли на них рисовать? Царапать их гвоздиком или ножиком? Что можно делать, чтобы в классе всегда была чистота и порядок? Внимание! Внимание! Мы с вами въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг, какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. По тротуарам гуляют чистые, аккуратные и веселые дети и взрослые. Хорошо и уютно жить в таком городе. Здесь нет грязнуль, нерях и лентяев. Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды ученые их города придумали для школьников такую одежду, которая всегда чистая и опрятная. Вот как об этом рассказал автор стихотворения «Про опрятного грязнулю» Б. Капалыгин 1. Ученые-химики сшили костюм, И вот что пришло тем ученым на ум: - Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху, Давайте, друзья, мы отыщем неряху. 2. Но трудно ученым неряху найти, Не знают, куда за неряхой пойти. Грязнуль остается все меньше на свете, Но где-то ведь есть неопрятные дети? 3. И вот объявляют десятки газет: «Грязнули, вас ищет ученый совет. Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки, Хоть раз, да послужит на благо науке». 4. Явился один мальчуган на совет. Взглянул председатель и вымолвил: «Нет! Пятно от чернил посадил на рубахе, А тоже себя зачисляет в неряхи!». 5. Явился второй мальчуган на совет. Взглянул председатель и вымолвил: «Нет! Неделю всего не погладил он брюки И думает быть уж полезным науке!». 6. И третий пришел мальчуган на совет, Таких замарашек не видывал свет. Мальчишка сто пятен имел на рубашке, Как будто играл с трубочистом в пятнашки. Светились на брюках три тысячи дыр, Он был всех нерях и грязнуль командир. 7. Вот тут просиял сам профессор на стуле: - Вот это неряха! Вот это грязнуля! И хором решил весь ученый совет: - Такой подойдет. Возражения нет. 8. И вот нарядили, как надо неряху: - Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху. Он брюки борщом за столом обливал, Рубашкой он брюки свои вытирал. У лужи нарочно неряха стоял, Чтоб грязью его обливал самосвал. 9. Но как он испортить костюм ни старался, -Наряд его новым и чистым остался. „ Неряху хвалили: «Какой молодец! Смотрите, опрятным он стал наконец!». А вот о чудесном костюме - ни звука, Мол, я молодец, а потом уж... наука! Неряшливо одетый человек производит тягостное впечатление. А ведь многие девочки и мальчики, стоя перед зеркалом, не замечают, что выглядят неопрятно. Воротничок блузки или рубашки грязноват? Не беда. Кто его станет рассматривать? Пятно на джинсах? Ерунда. Оно маленькое, его никто и не увидит! Оторвалась пуговица на плаще? Ну и что? Сделаю вид, что просто забыла ее застегнуть! Давайте стараться, чтобы каждый ученик в нашем классе и в нашей школе будет всегда чистым и опрятным. Помните стихотворение «Мойдодыр»: Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А наш поселок пусть станет тем самым Городом Чистоты и порядка. От лени есть лекарство – это труд.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по валеологии "Путешествие в город Чистоты и порядка"»

Внеклассное мероприятие по валеологии: «Путешествие в город Чистоты и порядка»

Цель: Способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены. Способствовать развитию умений и навыков выполнения гигиенических процедур. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью.

Ход: Сегодня у нас непростой урок, мы с вами отправляемся в путешествие. Приглашаем всех гостей принять в ней участие. Наш автобус отправляется. Садитесь поскорее, занимайте места, все те, кто любит порядок и чистоту. Грязнули в наш автобус не допускаются. Вместо билетов предъявите чистые ладошки.

Наша первая остановка на станции «Грязнулька». Здесь живут люди, которые перестали умываться, чистить зубы, стирать свою одежду, следить за чистотой в своих квартирах.

Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором написал поэт Леонид Яхнин:

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер.

На руках все пальцы смыл он,

Щек и в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он,

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным-

Будет он всегда здоров!»

Вы мне верите?

Школьники на этой станции перестали стричься, мыть голову и причесываться. И вот что случилось с одним мальчиком:

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошел, другой проходит.

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут.

Отрастают, отрастают.

Их в косички заплетают.

Ну и сын, - сказала мать,

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Это веселое стихотворение написал детский писатель Эдуард Успенский.

Грязнули чаще всего очень ленивы. Ленивые школьники скучают на уроках, не выполняют домашние задания, и конечно же, плохо учатся. Ленивые дети хотят жить так, как мечтает герой этого стихотворения Бориса Заходера:

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать,

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали б все свои места,

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала:

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй.

Следующая наша остановка «Загадкино». Здесь живут очень любознательные дети, которые любят читать книги и много знают. Они просят отгадать загадки:

Гладко, душисто,

Моет чисто

Нужно, чтобы

У каждого было.

Что это, ребята?

(Мыло)


Вроде ежика на вид.

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

Она станет чище.

(Щетка)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

Вот какой забавный случай!

Поселились в ванной тучи,

Дождик льется с потолка.

До чего приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят…

(Душ)


Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видел овца,

А обезьяну – обезьяна,

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя увидел

Неряху лохматого.

(зеркало)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка)

Наш автобус спешит дальше.Мы с вами подъезжаем к городу чистоты и порядка. А пока еще одна остановка. Это станция «Бережливых».

Новая парта. Чистые крышки.

В новеньких ранцах новые книжки.

Краскою пахнет, смолою сосновой.

Парте приятно быть чистой и новой.

А вы бережете свои парты? Можно ли на них рисовать? Царапать их гвоздиком или ножиком? Что можно делать, чтобы в классе всегда была чистота и порядок?

Внимание! Внимание! Мы с вами въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг, какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. По тротуарам гуляют чистые, аккуратные и веселые дети и взрослые. Хорошо и уютно жить в таком городе. Здесь нет грязнуль, нерях и лентяев.

Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды ученые их города придумали для школьников такую одежду, которая всегда чистая и опрятная. Вот как об этом рассказал автор стихотворения «Про опрятного грязнулю» Б. Капалыгин

1. Ученые-химики сшили костюм,

И вот что пришло тем ученым на ум:

- Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,

Давайте, друзья, мы отыщем неряху.

2. Но трудно ученым неряху найти,

Не знают, куда за неряхой пойти.

Грязнуль остается все меньше на свете,

Но где-то ведь есть неопрятные дети?

3. И вот объявляют десятки газет:

«Грязнули, вас ищет ученый совет.

Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,

Хоть раз, да послужит на благо науке».

4. Явился один мальчуган на совет.

Взглянул председатель и вымолвил:

«Нет! Пятно от чернил посадил на рубахе,

А тоже себя зачисляет в неряхи!».

5. Явился второй мальчуган на совет.

Взглянул председатель и вымолвил:

«Нет! Неделю всего не погладил он брюки

И думает быть уж полезным науке!».

6. И третий пришел мальчуган на совет,

Таких замарашек не видывал свет.

Мальчишка сто пятен имел на рубашке,

Как будто играл с трубочистом в пятнашки.

Светились на брюках три тысячи дыр,

Он был всех нерях и грязнуль командир.

7. Вот тут просиял сам профессор на стуле:

- Вот это неряха! Вот это грязнуля!

И хором решил весь ученый совет:

- Такой подойдет. Возражения нет.

8. И вот нарядили, как надо неряху:

- Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.

Он брюки борщом за столом обливал,

Рубашкой он брюки свои вытирал.

У лужи нарочно неряха стоял,

Чтоб грязью его обливал самосвал.

9. Но как он испортить костюм ни старался,

-Наряд его новым и чистым остался. „

Неряху хвалили: «Какой молодец!

Смотрите, опрятным он стал наконец!».

А вот о чудесном костюме - ни звука,

Мол, я молодец, а потом уж... наука!

Неряшливо одетый человек производит тягостное впечатление. А ведь многие девочки и мальчики, стоя перед зеркалом, не замечают, что выглядят неопрятно. Воротничок блузки или рубашки грязноват? Не беда. Кто его станет рассматривать? Пятно на джинсах? Ерунда. Оно маленькое, его никто и не увидит! Оторвалась пуговица на плаще? Ну и что? Сделаю вид, что просто забыла ее застегнуть!

Давайте стараться, чтобы каждый ученик в нашем классе и в нашей школе будет всегда чистым и опрятным.

Помните стихотворение «Мойдодыр»:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А наш поселок пусть станет тем самым Городом Чистоты и порядка. От лени есть лекарство – это труд.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!