СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чистые вещества и смеси. Конспект урока природоведения в 5 классе.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирования первичных знаний о чистых веществах и смесях, основан на использовании личного опыта глухих учащихся среднего звена.

Просмотр содержимого документа
«Чистые вещества и смеси. Конспект урока природоведения в 5 классе.»

Чистые вещества и смеси.

Цель: формировать представление о разнице между чистыми веществами и смесями, умение различать чистые вещества и смеси; развивать память, познавательный интерес к изучению предмета, воспитывать наблюдательность, внимательность; работать над словарём и внятностью речи учащихся.

Оборудование: стаканы, вода водопроводная, чайник, сахар, чайная заварка, одноразовая посуда, песок, поваренная соль, лимонная кислота, мел, плитка шоколада, инструкция любого лекарственного препарата.

Словарь: вещество, чистые вещества, смеси: природные(естественные), искусственные, однородные, неоднородные, компоненты=части

Тип урока: формирование новых знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

1. Закончить схему на доске (1 ученик) …-молекула-…- тело

2. Проверить работу в тетрадях.

3. Провести демонстрацию работы акварельными красками (детский рисунок «Мороженое»). Подтверждением которого явления, которое вы изучали на прошлом уроке является эта картина? (диффузия)

4. Беседа

- Что такое молекула?

- Из чего состоят все тела?

-Что такое вещество?

- Что называют диффузией?

- Что называют простыми веществами? Примеры

- Что называют сложными веществами? Примеры

- Какие свойства веществ вы знаете? (состояние, цвет, запах, температура, растворимость или нет в воде)

III. Мотивация учебной деятельности

Раздаю ученикам по маленькому кусочку шоколада.

Вещество этих сладостей однородное снаружи? По вкусу? (Да!) шоколад состоит из одного вещества, или из нескольких? Из каких? Прочитайте состав на обертке шоколада (какао, молоко, сахар и т.д).

Сделайте вывод, что несмотря на внешнюю однородность, шоколад состоит из нескольких компонентов, то есть является смесью. В свою очередь, молоко и какао тоже не являются чистыми веществами, они содержат много составляющих.

Приведите примеры смесей, с которыми вы сталкиваетесь в жизни. (йогурт, майонез, кетчуп, кока-кола…)

А если мы рассмотрим воду очищенную-это будет чистое вещество? Рассмотрим на уроке: какие вещества чистые, а какие образованы смесями. Запишите тему урока.

IV. Изучение нового материала

1.Чистыми веществами называют вещества, которые состоят из частиц одного вещества и имеют постоянные физические свойства. (стр.46, рис.22)

Например: чистое золото, газообразный хлор, кислород, очищенная вода.

2. В природе чистых веществ очень мало. В природе, технике, в быту преобладают смеси.

3. Смесь - это два или больше веществ, смешанных между собой.

Примеры смесей: соки, воздух, нефть, газ, краски, бензин, стиральный порошок, зубная паста…(стр. 47, рис.23)

Рассмотрим воздух. В его состав входят азот, кислород, углекислый газ, инертные газы, водяной пар, частицы пыли и т.д. Воздух имеет очень большое значение для всех живых существ. Кислород нужен для дыхания всем живым существам на Земле.

- Какое значение имеет для человека чистый воздух? Что мы понимаем под чистым воздухом?

4. Компоненты-это отдельные вещества(части) в составе смеси.

5.Смеси бывают природные (воздух) и приготовленные человеком(искусственные)-компот, чай, краска…

6. Смеси бывают однородными (чай) и неоднородными (мел и вода).

Практикум

Учитель демонстрирует приготовление двух видов смеси - чай (вода, заварка, сахар, сок лимона) и мел и воду.

Класс

Следовательно, в обоих стаканах мы получили смеси. А чем они отличаются? После беседы учитель записывает на доске:

Смеси

Однородные Неоднородные

V. Закрепление новых знаний

♦ Приведите примеры твердых и жидких смесей.

♦ Разделите смеси на две группы, заполните таблицу.

Примеры: воздух, нефть, томатный сок, речная вода, соус, бетон, шоколад, молоко, чай, грунт.

 

Природные смеси

Смеси, изготовленные человеком

 

 

 

♦ Докажите, что лекарство является смесью (воспользоваться инструкцией к лекарственному препарату).

VI. Итог урока

 VИ. Домашнее задание:

1. Выучить конспект

2. Запишите примеры смесей на домашней кухне.

3. Запишите примеры веществ, которые трудно смешивать .









♦ Разделите смеси на две группы, заполните таблицу.

Примеры: воздух, нефть, томатный сок, речная вода, соус, бетон, шоколад, молоко, чай, грунт.

Природные смеси

Смеси, изготовленные человеком

 

 

♦ Разделите смеси на две группы, заполните таблицу.

Примеры: воздух, нефть, томатный сок, речная вода, соус, бетон, шоколад, молоко, чай, грунт.

Природные смеси

Смеси, изготовленные человеком

 

 

♦ Разделите смеси на две группы, заполните таблицу.

Примеры: воздух, нефть, томатный сок, речная вода, соус, бетон, шоколад, молоко, чай, грунт.

Природные смеси

Смеси, изготовленные человеком

 

 

♦ Разделите смеси на две группы, заполните таблицу.

Примеры: воздух, нефть, томатный сок, речная вода, соус, бетон, шоколад, молоко, чай, грунт.

Природные смеси

Смеси, изготовленные человеком

 

 

♦ Разделите смеси на две группы, заполните таблицу.

Примеры: воздух, нефть, томатный сок, речная вода, соус, бетон, шоколад, молоко, чай, грунт.

Природные смеси

Смеси, изготовленные человеком

 

 

♦ Разделите смеси на две группы, заполните таблицу.

Примеры: воздух, нефть, томатный сок, речная вода, соус, бетон, шоколад, молоко, чай, грунт.

Природные смеси

Смеси, изготовленные человеком

 

 

♦ Разделите смеси на две группы, заполните таблицу.

Примеры: воздух, нефть, томатный сок, речная вода, соус, бетон, шоколад, молоко, чай, грунт.

Природные смеси

Смеси, изготовленные человеком

 

 

♦ Разделите смеси на две группы, заполните таблицу.

Примеры: воздух, нефть, томатный сок, речная вода, соус, бетон, шоколад, молоко, чай, грунт.

Природные смеси

Смеси, изготовленные человеком

 

 







1.Чистыми веществами называют вещества, которые состоят из частиц одного вещества и имеют постоянные физические свойства.

Например: чистое золото, газообразный хлор, кислород, очищенная вода.

2. В природе чистых веществ очень мало. В природе, технике, в быту преобладают смеси.

3. Смесь - это два или больше веществ, смешанных между собой.

Примеры смесей: соки, воздух, нефть, газ, краски, бензин, стиральный порошок, зубная паста.

4. Компоненты-это отдельные вещества(части) в составе смеси.

5.Смеси бывают природные (воздух) и приготовленные человеком(искусственные)-компот, чай, краска…

1.Чистыми веществами называют вещества, которые состоят из частиц одного вещества и имеют постоянные физические свойства.

Например: чистое золото, газообразный хлор, кислород, очищенная вода.

2. В природе чистых веществ очень мало. В природе, технике, в быту преобладают смеси.

3. Смесь - это два или больше веществ, смешанных между собой.

Примеры смесей: соки, воздух, нефть, газ, краски, бензин, стиральный порошок, зубная паста.

4. Компоненты-это отдельные вещества(части) в составе смеси.

5.Смеси бывают природные (воздух) и приготовленные человеком(искусственные)-компот, чай, краска…

1.Чистыми веществами называют вещества, которые состоят из частиц одного вещества и имеют постоянные физические свойства.

Например: чистое золото, газообразный хлор, кислород, очищенная вода.

2. В природе чистых веществ очень мало. В природе, технике, в быту преобладают смеси.

3. Смесь - это два или больше веществ, смешанных между собой.

Примеры смесей: соки, воздух, нефть, газ, краски, бензин, стиральный порошок, зубная паста.

4. Компоненты-это отдельные вещества(части) в составе смеси.

5.Смеси бывают природные (воздух) и приготовленные человеком(искусственные)-компот, чай, краска…

1.Чистыми веществами называют вещества, которые состоят из частиц одного вещества и имеют постоянные физические свойства.

Например: чистое золото, газообразный хлор, кислород, очищенная вода.

2. В природе чистых веществ очень мало. В природе, технике, в быту преобладают смеси.

3. Смесь - это два или больше веществ, смешанных между собой.

Примеры смесей: соки, воздух, нефть, газ, краски, бензин, стиральный порошок, зубная паста.

4. Компоненты-это отдельные вещества(части) в составе смеси.

5.Смеси бывают природные (воздух) и приготовленные человеком(искусственные)-компот, чай, краска…