СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Читаем детям!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по проекту "Читаем детям"в старшей группе .

Просмотр содержимого документа
«"Читаем детям!"»

 Проект  «Читаем детям»  «Чтение – это окошко, через которое дети                                                                              видят и познают мир и самих себя»                                                                                                            В. А. Сухомлинский.  Выполнила : Воспитатель Дет.сада №12 «Колокольчик» г.Заринск  Какурина Евгения Николаевна ВыполнилаВыыолполаорамбмбтрам

Проект

«Читаем детям»

«Чтение – это окошко, через которое дети

                                                                             видят и познают мир и самих себя»

                                                                                                           В. А. Сухомлинский.

Выполнила : Воспитатель

Дет.сада №12 «Колокольчик» г.Заринск

Какурина Евгения Николаевна

ВыполнилаВыыолполаорамбмбтрам

Паспорт проекта: Вид проекта: исследовательски-творческий. Продолжительность проекта : долгосрочный ( 2018-2019) Участники проекта:  воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели,библеотекарь. Формы проведения: беседы, консультации для родителей, игры,чтение худ.литературы,эксскурсии . Срелства:Проектор+ноутбук;ватман;книги;раскраски,старые журналы;ножнецы,цветная бумага,клей. Условия :детская библиотека, игровая комната. Охватываемые образовательные области:    Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Паспорт проекта:

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный ( 2018-2019)

Участники проекта:  воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели,библеотекарь.

Формы проведения: беседы, консультации для родителей, игры,чтение худ.литературы,эксскурсии .

Срелства:Проектор+ноутбук;ватман;книги;раскраски,старые журналы;ножнецы,цветная бумага,клей.

Условия :детская библиотека, игровая комната.

Охватываемые образовательные области:

  Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Цель проекта: Создания условий для развития интереса у детей и родителей к художественной литературе .

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Цель проекта:

  • Создания условий для развития интереса у детей и родителей к художественной литературе .
Задачи проекта Задачи проекта: Приобщать детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать грамотного  читателя. развивать у детей умение слушать, познавать, сравнивать, сопоставлять, мыслить словами;  развивать связную речь;  развивать внимание; память; воображение;  воспитывать отзывчивость и сопереживание; воспитывать любовь к сказкам, стихам, рассказам, фольклору; воспитывать бережное отношение к книгам. Сплотить семью через чтение художественных произведений. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Задачи проекта

Задачи проекта:

  • Приобщать детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать грамотного  читателя.
  • развивать у детей умение слушать, познавать, сравнивать, сопоставлять, мыслить словами;
  • развивать связную речь;
  • развивать внимание; память; воображение;
  • воспитывать отзывчивость и сопереживание;
  • воспитывать любовь к сказкам, стихам, рассказам, фольклору;
  • воспитывать бережное отношение к книгам.
  • Сплотить семью через чтение художественных произведений.
  • Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Актуальность проекта  В нашу жизнь вошел интернет, который, с полной уверенностью можно сказать, занял свободное время и родителей, и детей. Мы, сами того не понимая, перестали взаимодействовать вне интернета, в реальности ограничиваемся в общении разговорными репликами, исключая лишние прилагательные, эмоции выражаем смайликами или анимационными картинками, характеризующие наше отношение к происходящему. Парадокс заключается в том, что с одной стороны «всемирная сеть» дает множество возможностей и знаний, а с другой стороны отрицает чтение с высокой буквы, как ту область, за которую мы как страна с «великим и могучим языком» всегда были на первом месте.

Актуальность проекта

В нашу жизнь вошел интернет, который, с полной уверенностью можно сказать, занял свободное время и родителей, и детей. Мы, сами того не понимая, перестали взаимодействовать вне интернета, в реальности ограничиваемся в общении разговорными репликами, исключая лишние прилагательные, эмоции выражаем смайликами или анимационными картинками, характеризующие наше отношение к происходящему. Парадокс заключается в том, что с одной стороны «всемирная сеть» дает множество возможностей и знаний, а с другой стороны отрицает чтение с высокой буквы, как ту область, за которую мы как страна с «великим и могучим языком» всегда были на первом месте.

Проблема Проблема «Как много и как часто родители читают своим детям сказки перед сном; беседуют о прочитанном, обсуждают поступки героев литературных произведений; как представляют себя дети на месте литературного персонажа?» Ответ отрицательный – читают очень мало или совсем не читают. И именно поэтому в семьях не приживаются традиции старших поколений – чтение в семейном кругу: будь то сказка для ребенка на сон грядущий; или чтение вслух родителей друг другу. Мы все хотим, чтобы наши дети выросли мудрыми, хорошими и счастливыми детьми. Достичь этого можно, читая детям вслух.

Проблема

  • Проблема «Как много и как часто родители читают своим детям сказки перед сном; беседуют о прочитанном, обсуждают поступки героев литературных произведений; как представляют себя дети на месте литературного персонажа?» Ответ отрицательный – читают очень мало или совсем не читают. И именно поэтому в семьях не приживаются традиции старших поколений – чтение в семейном кругу: будь то сказка для ребенка на сон грядущий; или чтение вслух родителей друг другу. Мы все хотим, чтобы наши дети выросли мудрыми, хорошими и счастливыми детьми. Достичь этого можно, читая детям вслух.
Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.
  • Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.
Проект направлен на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов в решении проблемы воспитания грамотного читателя.  Родительские чтения предоставляют педагогам и родителям возможность согласовывать общие понятия в деле воспитания детей, что способствует взаимопониманию образовательного учреждения и семьи, педагога и родителя, родителей и ребенка.
  • Проект направлен на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов в решении проблемы воспитания грамотного читателя.

Родительские чтения предоставляют педагогам и родителям возможность согласовывать общие понятия в деле воспитания детей, что способствует взаимопониманию образовательного учреждения и семьи, педагога и родителя, родителей и ребенка.

Предполагаемые результаты за время реализации проекта  : - Пробудить у детей интерес к общению с книгой; -Увеличится число родителей, читающих своим детям вслух. -Чтение художественной литературы займет одно из первых мест в семейном досуге.  - Дать представления детям о значении библиотеки в жизни человека; -Увеличится количество посещений в библиотеке.Увеличится количество библиотечных мероприятий для детей и их родителей. - Пополнить развивающую среду в группе;

Предполагаемые результаты за время реализации проекта  :

- Пробудить у детей интерес к общению с книгой;

-Увеличится число родителей, читающих своим детям вслух.

-Чтение художественной литературы займет одно из первых мест в семейном досуге.

- Дать представления детям о значении библиотеки в жизни человека;

-Увеличится количество посещений в библиотеке.Увеличится количество библиотечных мероприятий для детей и их родителей.

- Пополнить развивающую среду в группе;

Содержание I этап. Организационный. Цель этапа:   Определение проблемы и разработка перспективного плана реализации проекта. Содержание этапа: 1. Анализ работы по образовательной области « Речевое развитие » , « Художественно – эстетическое развитие » (раздел « Чтение художественной литературы » ) 2. Анкетирование родителей « Семейное чтение » 3. Подбор литературы, методических рекомендаций.

Содержание

I этап. Организационный.

Цель этапа:   Определение проблемы и разработка перспективного плана реализации проекта.

Содержание этапа:

1. Анализ работы по образовательной области « Речевое развитие » , « Художественно – эстетическое развитие » (раздел « Чтение художественной литературы » )

2. Анкетирование родителей « Семейное чтение »

3. Подбор литературы, методических рекомендаций.

Анкетирования родителей .

Анкета для родителей  «Читаем детям»

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

1.Фамилие имя ребенка_________________________________________________________

2.Есть ли у вас дома библиотека, что она собой представляет?

а) несколько книжных полок;    б) книжный шкаф; в) стеллажи с книгами;     г) другое____________________________

3.Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

4.Посещаете ли вы с ребенком детскую библиотеку?

а) часто;  б) нет, не записаны и даже не знаем, где она находится; в) нет, не посещаем по другой причине:

5.Часто ли вы читаете ребенку книги?

а) каждый день;      б) каждый день перед сном; в) когда попросит;     г) иногда.

6.. Внимательно ли и с удовольствием слушает ваш ребенок, когда ему читают вслух?

7.Задает ли Ваш ребенок вопросы, если ему не понятны слова, или какая-либо ситуация в произведении?___________________

8.Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка:____________________________________________

9.Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:__________________________

10.Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?а) да; б) нет; в) иногда.

11.Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?а) да;               б) нет;       в) не знаю.

12.Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок? _____________________________________________________

13.Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой книги?

14.Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ___________________________________________________

15.По Вашему мнению, как можно привлечь ребенка к чтению?

16. На Ваш взгляд, семейное чтение – это: (нужное отметить)– обсуждение прочитанного всей семьей или ее частью:

– чтение вслух для всех членов семьи;– книги для каждого члена семьи отдельно;– когда все члены семьи заняты чтением;

17.Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?

18. По вашему мнению ,что даёт современному ребёнку чтение книг

Благодарим Вас за помощь. Ваши ответы помогут в педагогической работе по приобщению детей к чтению.

Анкетирования родителей В результате проведенного среди родителей анкетирования, мы получили следующие результаты: «Что читают родители» показал, что: - художественную литературу читают 23%. Ответы родителей на вопрос «Как часто читают ребенку

Анкетирования родителей

  • В результате проведенного среди родителей анкетирования, мы получили следующие результаты:
  • «Что читают родители» показал, что:
  • - художественную литературу читают 23%.
  • Ответы родителей на вопрос «Как часто читают ребенку":
  • - каждый день – 70%;
  • - 2-3 раза в неделю -17%;
  • - не часто – 10%;
  • - редко -3%.
  • Опрос детей в группе выявил, что:
  • - 30% детей предпочитают чтению книг игры на компьютере;
  • - 55% - большую часть времени смотрят телевизор;
  • - только 15% детей назвали чтение любимым занятием.
  • Таким образом, хотелось бы обратить особое внимание родителей на значимость художественной литературы в воспитании детей, приобщить к участию в образовательном процессе через чтение книг в детском саду и дома, через совместные мероприятия в детской библиотеке города.
 Перспективный план работы с детьми и родителями   Ввести в традицию:  Понедельник : рассказ детей о прочитанных родителями дома литературных произведениях . Среда : чтение родителями литературных произведений детям в детском саду с последующим обсуждением.

Перспективный план работы с детьми и родителями

Ввести в традицию:

Понедельник : рассказ детей о прочитанных родителями дома литературных произведениях .

Среда : чтение родителями литературных произведений детям в детском саду с последующим обсуждением.

II- этап Перспективный план работы с детьми и родителями

  • Декабрь
  • -Беседа «Моя любимая книга». Знакомство – «Производство книг»
  • -Консультация для родителей по теме «Семейное чтение».
  • -Беседа на тему «Бережное хранение книг»
  • -.Чтение сказок родителями и последующее обсуждение («У страха глаза велики», «Смоляной бычок», Чуковский «Федорино горе», «Тараканище»
  • Экскурсия в подготовительную группу.
  • -Д/и «Кто лишний» (по сюжету прочитанных произведений,
  • Д/и «Собери сказку по порядку» (последовательность по сюжетным картинкам)
  • Январь
  • -Наглядная информация «Роль сказок в жизни ребенка»
  • -Конкурс для родителей «лучшее фото на тему «Семейное чтение»(Выставка фото)
  • -Раскрашивание раскрасок по сюжету прочитанных произведений
  • -Чтение сказок: русская народная «Заяц Хваста», украинская народная «Рукавичка», «Снегурушка и лиса».
  • -Ситуативные беседа «Какую книгу мама мне читает на ночь»
  • - Просмотр с детьми книг со сказками в группе.
  • - Проведение игры «Книжкина больница». (Обучить навыкам работы с книгой)
  • Февраль
  • -Чтение сказок родителями: русские народные «Красная шапочка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «12 месяцев», « Петушок и бобовое зернышко»
  • -Мини-инсценировка сказки детьми «Красная шапочка»
  • -Ситуативная беседа «Что такое «библиотека»?»
  • -Экскурсия в библиотеку (4 неделя)

Перспективный план работы с детьми и родителями

  • Март
  • -Ситуативные беседы: », «Кто придумывает сказки?»
  • -Изготовление «Книжек-малышек»
  • -Игра-Викторина с детьми «Мои любимые сказки»
  • -Чтение сказок: А. Милн «Вини-Пух и все-все-все» (главы из книг) перевод с англ. Б. Заходера
  • -С/р/и «Книжный магазин»
  • -Д/м/и «Угадай, кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев)
  • Апрель
  • -Конкурс чтецов «Стихи о весне»
  • -Чтение сказок родителями: русские народные «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса», «Колосок», «Почему кот моется после еды»
  • -Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»
  • -Ситуативные беседы: «Моя любимая сказка»
  • -Д/и «Кого не хватает?» (по сюжетам прочитанных произведений)
  • Май
  • -Конкурс для родителей «лучшее видео на тему «Самая читающая семья»»
  • -Чтение родителями рассказов Е. Чарушина «Как Томка научился плавать», «Почему Тюпа птиц не ловит», «Волчишко», «Никита-охотник», «Про Томку»
  • -Д/и «Назови ласково»
  • -Д/и «Из какой сказки фраза?»
  • -Раскрашивание раскрасок по сюжету прочитанных произведений ---
Консультации для родителей

Консультации для родителей

Рекомендации родителям

Рекомендации родителям

Рекомендации родителям

Рекомендации родителям

Совместная деятельность с детьми  «Книжкина больница»

Совместная деятельность с детьми «Книжкина больница»

Книжкина больница

Книжкина больница

Книжкина больница

Книжкина больница

Книжкина больница

Книжкина больница

Книжкина больница

Книжкина больница

Книжкина больница Возможно, что дети   книгу станут воспринимать, как живое существо, которое одаривает их умными мыслями, развлекает, ничего не требуя взамен. Вместе с тем и эти безмолвные существа нуждаются в уходе и заботе.

Книжкина больница

Возможно, что дети   книгу станут воспринимать, как живое существо, которое одаривает их умными мыслями, развлекает, ничего не требуя взамен. Вместе с тем и эти безмолвные существа нуждаются в уходе и заботе.

Изготовление Книжек-малышек

Изготовление Книжек-малышек

Изготовление Книжек-малышек

Изготовление Книжек-малышек

Изготовление Книжек-малышек

Изготовление Книжек-малышек

Выставка Книжек-малышек

Выставка Книжек-малышек

Чтение родителями литературных произведений

Чтение родителями литературных произведений

Чтение родителями литературных произведений

Чтение родителями литературных произведений

Конкурс фото «Читаем детям»

Конкурс фото «Читаем детям»

Конкурс фото «Читаем детям»

Конкурс фото «Читаем детям»

Конкурс фото «Читаем детям»

Конкурс фото «Читаем детям»

Конкурс фото «Читаем детям»

Конкурс фото «Читаем детям»

Конкурс видео-ролика  «Самая читающая семья!»

Конкурс видео-ролика «Самая читающая семья!»

Самая читающая семья!

Самая читающая семья!

Самая читающая семья!

Самая читающая семья!

Самая читающая семья!

Самая читающая семья!

III этап. Контрольно-оценочный .   На 4 неделю мая запланирована экскурсия в библиотеку с привлечением родителей!  Оформление библиотеки в группе «Моя любимая книга» .  Заключительный этап: Презентация проекта родителям  Выставка фотографий и детских рисунков. 3. Награждение победителей конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой», лучшее фото «Читаем детям», видео «Самая читающая семья»

III этап. Контрольно-оценочный .

  • На 4 неделю мая запланирована экскурсия в библиотеку с привлечением родителей!

Оформление библиотеки в группе

«Моя любимая книга» .

Заключительный этап:

  • Презентация проекта родителям
  • Выставка фотографий и детских рисунков.
  • 3. Награждение победителей конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой», лучшее фото «Читаем детям», видео «Самая читающая семья»
Перспективы проекта: 

Перспективы проекта: 

Использование литературы: Литература 1. Алиева Т. Н., Антонова Т. В. Программа «Истоки» - М. : Просвещение, 2003 г. 2. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М. : Просвещение, 2000г. 3. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. – М. : Просвещение, 1992. 4. Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - М: Русская школьная ассоциация, 2007 5. Международный день детской книги. - Ж. : Дошкольное образование, 2010. - №6. 6. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М. : Просвещение, 1996 г. 7. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. - М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения. 8. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование. 2010. - №6. 9. Хрестоматия для чтения в детском саду. -М. : Детская литература, 2007г.

Использование литературы:

Литература

  • 1. Алиева Т. Н., Антонова Т. В. Программа «Истоки» - М. : Просвещение, 2003 г.
  • 2. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М. : Просвещение, 2000г.
  • 3. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. – М. : Просвещение, 1992.
  • 4. Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - М: Русская школьная ассоциация, 2007
  • 5. Международный день детской книги. - Ж. : Дошкольное образование, 2010. - №6.
  • 6. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М. : Просвещение, 1996 г.
  • 7. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. - М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.
  • 8. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование. 2010. - №6.
  • 9. Хрестоматия для чтения в детском саду. -М. : Детская литература, 2007г.