СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читаем летом. Переходим в 8 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Список рекомендуемой к прочтению литературы. Переходим в 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Читаем летом. Переходим в 8 класс.»

11 факультатив.

30.04

Тема: Гомеровский эпос.

Прочитайте статьи учебника с.188-193

Прочитайте отрывок из поэмы «Иллиада»

Прочитайте отрывок из поэмы «Одиссея»

РЭШ


1.Перейти на сайт РЭШ урок 47

2. Просмотрите и прослушайте часть: Начнем урок.

3. Выполните Упражнения и задачи.

4. Домашняя работа: Выполнить Контрольное задание В1

Или

Учебник

- Что такое легенда? Что значит легендарный поэт?

- Самый легендарный поэт древности - ? (Гомер).

- Чем известен Гомер? (Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»).

- Какую цель поставим перед собой? (Познакомиться с Гомером и его поэмами).

- С помощью статьи учебника и выразительного чтения отрывка из его поэмы «Одиссея».


Усвоение темы.

1. Чтение статьи учебника. с.188.

Найти и записать ответ на вопрос: «Кто такой Гомер?»

( Гомер – это …

- легендарный древнегреческий поэт (мог жить с 8 по 12 века до н. эры);

- автор поэм «Илиада» и «Одиссея» первых литературных памятников древности;

- гениальный певец, любимый народом;

- О Гомере почти ничего не известно. Об одном из своих героев сказал:

Муза его при рождении злом и добром одарила:

Очи затмила его, даровала за то сладкопенье.

Изображали слепым стариком (учебник).


  1. Чтение статьи учебника «Значение поэм Гомера» с.191

- Как греки относились к поэмам Гомера? (Любовь и понимание, энциклопедия жизни).

- Какое значение имеют для мировой культуры? (Начало начал всей литературы).

- Как нам относиться к поэмам? (Не только знать о них, но и читать – источник приобщения к мировой духовной культуре).

- Кто и когда перевёл поэмы на русский язык? (В начале 19 века «Илиаду» перевёл поэт Н.Гнедич, «Одиссею» - В.Жуковский).


«Источник сюжета поэм».

- Историю каких фразеологизмов вы узнали?


- В основе сюжета лежат события Троянской войны, которая в истории была очень незначительным событием и осталась только потому, что о ней рассказал Гомер. Троянская война была за пятьсот лет до жизни Гомера, так что в поэме соединились мифология, история, реальная жизнь, литература.


Сюжет очень интересный. Поводом к войне стали события на свадьбе царя Пелея и морской богини Фетиды. На пир были приглашены все боги, кроме одной – Эриды, богини раздора. Она обиделась и подбросила пирующим золотое яблоко с надписью «прекраснейшей». В спор вступили: Гера – жена Зевса, Афродита – богиня красоты, Афина – богиня мудрости.

В судьи выбрали Париса – сына царя города Трои (Малая Азия, сегодня на территории Турции). Афродита пообещала Парису дать в жёны Елену – «прекраснейшую из женщин». Елена – дочь Зевса, жена царя Спарты Менелая. Парис отдаёт яблоко Афродите – и начинается Троянская война.


Её герои – Ахилл и Одиссей. По совету Одиссея, отважного воина и полководца, спартанцы сделали вид, что с Трои сняли осаду и отплыли домой, оставив на берегу под видом жертвоприношения Афине огромного деревянного коня, внутри которого спрятали лучших данайских (греческое племя) воинов (от 9 000 до 3 000 человек). Троянцы внесли в город коня – и город пал. Во время битвы могучий и прекрасный воин Ахилл погибает. Стрела, пущенная Парисом, попала в сухожилие на задней стороне ноги (в медицине ахиллесова пята). Эти события лежат в основе поэмы «Илиада».


Поэма «Одиссея» названа по имени главного героя. Одиссей – «страдающий» (древнегреч.). Одиссей – царь Итаки. Дома его ждут жена Пенелопа (символ любви и супружеской верности) и сын Телемах. Но герой не может вернуться домой сразу, так как разгневанный Посейдон десять лет жестоко преследует путников и мешает им пристать к родным берегам. Во время скитаний Одиссей подтверждает своё прозвище – «хитроумный», проявляя свой хитрый и изворотливый ум, чтобы быстрее добраться домой.

Эпизод «Одиссей на острове циклопов» (свирепых одноглазых великанов-людоедов) рассказывает о том, почему Посейдон стал преследовать отважных воинов и мешал им попасть домой и даёт представление об Одиссее, о жизни, обычаях и верованиях древних греков.


Какие фразеологизмы вы прочитали в поэме?

(Яблоко раздора – предмет вражды или причина спора.

Троянский конь – тайный коварный замысел, замаскированный под подарок. Название компьютерного вируса.

Дары данайцев (Бойся данайцев, дары приносящих) – не верь врагам.

Ахиллесова пята – уязвимое место.

Одиссея – богатые событиями долгие странствия, горестные скитания.)


«Одиссей на острове циклопов». Составление плана событий.

- Поэма написана гекзаметром – это стихотворный размер: шестистопный дактиль (18 слогов с ударение на первый слог). Это самых древний стихотворный размер, очень высокий, героический.


План.

  1. Прибыли в землю циклопов.

  2. Пещера и её хозяин.

  3. В жилище Полифема.

  4. Закон гостеприимства.

  5. Хозяйские заботы циклопа.

  6. Нарушение обычая.

  7. Попытка отомстить.

  8. Утренние заботы циклопа.

  9. Кол для мести.

  10. Хитрая месть циклопу.

  11. Освобождение.

  12. Слово за Одиссеем.



Домашнее задание: 

Передать сюжет одного прочитанного отрывка своими словами( письменно).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей