СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЧИТАЙКА. Сценарий мероприятия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия для начальных классов, проводимого в рамках месячника школьных библиотек.

Просмотр содержимого документа
«ЧИТАЙКА. Сценарий мероприятия»

« ЧИТАЙКА»

( СЦЕНАРИЙ)



Мероприятие, посвящённое международному дню школьных библиотек.

Проводится в рамках месячника школьных библиотек.

Цель: 1. Привлечение детей к чтению.

2.Расширение знаний по произведениям для детей.

Место и время проведения: библиотека школы, 3 октября 2017 года.

Участники мероприятия: 4 «Б» класс, 6 «А» класс.

Ход мероприятия

Приветственное слово.

Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвящённом Международному дню школьных библиотек! Чтобы стать образованным человеком надо не только хорошо учиться в школе, окончить высшее учебное заведение, но и много читать. Да, да. Книги расширяют твой кругозор, речь твоя станет намного образнее и богаче, ну и, конечно, ты станешь хорошим собеседником, с которым всегда интересно и есть о чём поговорить. Послушайте один совет.

  1. Копылова Таисия читает стихотворение Лилии Охотницкой «Я книги выбираю с наслаждением…»

Я КНИГИ ВЫБИРАЮ
С НАСЛАЖДЕНЬЕМ...

Автор: Лилия Охотницкая

Я книги выбираю с наслажденьем –

На полках, в тишине библиотек,
То радость вдруг охватит, то волненье,
Ведь книга каждая – как будто человек.
Одна - стара, мудра, зачитана до дыр,
В другой - все необычно, странно, ново.

Мне книги открывают целый мир,

За шагом шаг иду от слова к слову.
На Севере могу я побывать

И в тропиках - там, где растут бананы.

Какая радость - открывать, читать
Рассказы, сказки, повести, романы!
Могу узнать, что было век назад,
И что когда-нибудь, наверно, будет.
О многом книги людям говорят,
Во многом книги помогают людям.



  1. Ребята из 6 «А» класса подготовили для вас различные конкурсы и загадки! В конкурсах участвуют 2 команды. И начнём мы наше «литературное состязание» с разминки. Командам предлагается разгадать кроссворд.

  2. Ребята, но правильно не только много читать, но и аккуратно обращаться с книгами. Послушайте одну историю. А расскажут вам её Пальмина Юнона, Солдатова Ира и Шаманова Яна. (Инсценировка стихотворения Сергея Ильина «Две книжки».



ДВЕ КНИЖКИ


Автор: Сергей Ильин


Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» -

Одна спросила у другой.

«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки... Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу –
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на отлично».

В басне этой нет загадки,
Расскажут напрямик
И книжки и тетрадки,
Какой ты ученик.



  1. А теперь продолжаем наши конкурсы.

Конкурс «Удивительные превращения».
Вам надо вспомнить в кого превращались или в кого были заколдованы герои различных произведений для детей.


1. В кого превращался князь Гвидон в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (комара, шмеля, муху)
2. В кого превращался великан-людоед в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»? (льва, мышь)
3. В кого превратила старуха-колдунья красивого мальчика Якоба в сказке В.Гауфа? (в карлика)
4. В кого превращались каждое утро 11 братьев-принцев в сказке Х.К.Андерсена? (в сказке «Дикие лебеди» в прекрасных 11 лебедей)
5. В кого превратился гадкий утёнок в сказке Х.К.Андерсена? (в прекрасного лебедя)
6. В нанайской сказке в кого превратилась красивая девочка Айога? (в гусыню)
7. Во что превратилась девочка Снегурочка в русской народной сказке? (в облачко)
8. В кого превращался Иванушка-дурачок в русской народной сказке «Сивка-бурка» влезая в правое ухо, а вылезая в левое? (в доброго молодца, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать)
9. Во что превратилась Русалочка в сказке Х.К.Андерсена? (в пену морскую)

Молодцы, хорошо поработали!





5. Конкурс «Кто автор».


Каждой команде будет прочитан отрывок из произведения, вам надо угадать автора этого произведения, ну и само произведение.


1. Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее… (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».


2. Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой. (Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»)

3. Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели. (В.Катаев «Цветик-семицветик»)

4. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? – слон!
Откуда? – от верблюда.
Что вам надо? – шоколада.
Для кого?
Для сына моего?... (К.Чуковский «Телефон»)


5. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года. (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)


6. – Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе красная?
- Тепло, Морозушка, тепло, батюшка. (Русская народная сказка «Морозко»)

6. Конкурс «Загадки о литературных героях». (Ведущие: Туктина Даша, Тукалин Миша).

З А Г А Д К И

Припомните, детишки,
Был в старой доброй книжке
Ансамбль из Мартышки,
Осла, Козла и Мишки.
Теперь мне помогайте
И басню отгадайте.
(«Квартет».)

Вот вам моё определение:
Старик во время наводнения
Зайчишек вызволял старательно.
Вы можете назвать спасателя?
(Мазай.)

 Кто знает город Изумрудный,
Тем мне помочь не будет трудно.
Читал я: в нём волшебник был,
А звали как его – забыл!
(Гудвин.)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?...
(Кот в сапогах.)



Чтоб друга верного спасти,
Её полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться.
(Герда.)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся ...
(Чиполлино.)

Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак -
Не дурак я, а добряк.
(Иван-дурак.)

Угадайте-ка, ребята:
Кто-то, где-то и когда-то
Все моря избороздил,
С корабля сошёл по трапу
И в свою большую шляпу
Лилипутов посадил.
(Гулливер.)

В этой сказке Уголёк

Через речку мостик сжёг.

Назови же поскорей

Ты ещё мне трёх друзей.

(Пузырь, Соломинка и Лапоть.)



Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

(Мальвина)

Молодцы! Отлично поработали! Я хочу вам напомнить, чтобы вы не забывали пополнять нашу рукописную книгу. В ней хранятся ваши детские «шедевры», а когда вы повзрослеете, то сможете всегда прийти в библиотеку, открыть книгу и вспомнить о чем вы думали тогда, о чем мечтали. По-моему это здорово, встретится со своим детством. На этом праздник подошёл к концу и в заключении мы хотим вам сказать…( Стихотворения «Читайте, дети!» читают ученики 6 «А» класса.)

Читайте, дети!
 
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!


В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!


Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!


И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!