СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательская грамотность. 6 класс. Подготовка к тестированию.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал создан для подготовки к компьютерной диагностике по читательской грамотности на основе демоверсии 2023 г. и содержит презентацию и текстовые документы, предназначенные для самостоятельной работы учащихся.

 Познакомьтесь с информацией, размещённой во вкладках, и выполните задание 11.

 

Даша учится в 6-м классе. Её семья обсуждает поход в Дарвиновский музей. День недели и время посещения музея необходимо выбрать так, чтобы сначала всем вместе сыграть в квест, а по его завершении сразу разойтись по заинтересовавшим их каждого мероприятиям.

      На сайте музея семья ознакомилась с информацией о предстоящих квестах и других мероприятиях.

      Даша хочет посетить лабораторию музея, чтобы попробовать самой распечатать что-нибудь на 3D-принтере. Кирилл, шестилетний брат Даши, тоже мечтает о работе в лаборатории, но ему неважно, в какой. Папа согласен посетить любое мероприятие, но только не на открытой площадке музея. Маме интересен мастер-класс на открытой площадке музея.

Познакомьтесь с информацией, размещённой во вкладках, и выполните задание 11.

 

Даша учится в 6-м классе. Её семья обсуждает поход в Дарвиновский музей. День недели и время посещения музея необходимо выбрать так, чтобы сначала всем вместе сыграть в квест, а по его завершении сразу разойтись по заинтересовавшим их каждого мероприятиям.

      На сайте музея семья ознакомилась с информацией о предстоящих квестах и других мероприятиях.

      Даша хочет посетить лабораторию музея, чтобы попробовать самой распечатать что-нибудь на 3D-принтере. Кирилл, шестилетний брат Даши, тоже мечтает о работе в лаборатории, но ему неважно, в какой. Папа согласен посетить любое мероприятие, но только не на открытой площадке музея. Маме интересен мастер-класс на открытой площадке музея.

Познакомьтесь с информацией, размещённой во вкладках, и выполните задание 11.

 

Даша учится в 6-м классе. Её семья обсуждает поход в Дарвиновский музей. День недели и время посещения музея необходимо выбрать так, чтобы сначала всем вместе сыграть в квест, а по его завершении сразу разойтись по заинтересовавшим их каждого мероприятиям.

      На сайте музея семья ознакомилась с информацией о предстоящих квестах и других мероприятиях.

      Даша хочет посетить лабораторию музея, чтобы попробовать самой распечатать что-нибудь на 3D-принтере. Кирилл, шестилетний брат Даши, тоже мечтает о работе в лаборатории, но ему неважно, в какой. Папа согласен посетить любое мероприятие, но только не на открытой площадке музея. Маме интересен мастер-класс на открытой площадке музея.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Читательская грамотность. 6 класс. Подготовка к тестированию.»

Читательская грамотность 6 класс Демоверсия 2023 г.

Читательская

грамотность

6 класс

Демоверсия 2023 г.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Арбат – старейший район Москвы, который когда-то был всего лишь его пригородом. (2) Раньше здесь жили ремесленники, которые обеспечивали потребности великокняжеского двора. (3) Позже тут появились окружённые зеленью особняки. (4) Такие дома-усадьбы с особыми архитектурными элементами и создали неповторимый колорит района (например, усадьба князя В.А. Хованского, усадьба А.Д. Негуневой – Е.А. Ивановой – П.Н. Иванова, в которой некоторое время жил и творил писатель Лев Толстой).

(5) Арбат – не застывший памятник истории. (6)… это живое, постоянно меняющееся пространство. (7) В 1908 году по Арбату был запущен электрический трамвай, в 1909-м появился кинотеатр «Художественный», а в 1921 году открылся театр имени Е.Б. Вахтангова. (8) Особенностью самой улицы Арбат является то, что с 1986 года она стала полностью пешеходной.

(9) Гуляя по Арбату, вы откроете для себя много интересного. (10) Вот ресторан «Прага», в котором Лев Толстой проводил общественные чтения романа «Воскресение». (11) В одном из переулков вы увидите дом поэта-песенника Булата Окуджавы. (12) А вот скульптура «Пушкин и Натали» как память о том, что в доме напротив несколько месяцев прожили молодожёны.

1. Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 6? 1) Тем не менее 2) К тому же 3) Иными словами 4) Ещё Иными словами 2. Выберите два верных утверждения на основе информации, полученной из прочитанного текста. 1) По улице Арбат до сих пор ходят электрические трамваи. 2) Каждая эпоха вносит изменения во внешний облик и назначение Арбата. 3) Ярким район Арбат делают парки и скверы. 4) Улица Арбат всегда была пешеходной. 5) В районе Арбат жил поэт Булат Окуджава. 2) Каждая эпоха вносит изменения во внешний облик и назначение Арбата. 5) В районе Арбат жил поэт Булат Окуджава.

1. Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 6?

1) Тем не менее

2) К тому же

3) Иными словами

4) Ещё

Иными словами

2. Выберите два верных утверждения на основе информации, полученной из прочитанного текста.

1) По улице Арбат до сих пор ходят электрические трамваи.

2) Каждая эпоха вносит изменения во внешний облик и назначение Арбата.

3) Ярким район Арбат делают парки и скверы.

4) Улица Арбат всегда была пешеходной.

5) В районе Арбат жил поэт Булат Окуджава.

2) Каждая эпоха вносит изменения во внешний облик и назначение Арбата.

5) В районе Арбат жил поэт Булат Окуджава.

3. Опираясь на информацию из текста, выберите картинки с изображением объектов района Арбат, связанных с именем Л.Н. Толстого, и переместите их в пустые ячейки при помощи компьютерной мыши. 1) Ресторан «Прага» 6) Дом-усадьба князя В.А. Хованского 5) Кинотеатр «Художественный» 2) Театр им. Е.Б. Вахтангова Объекты района Арбат, связанные с именем  Льва Николаевича Толстого 3) Дом-усадьба А.Д. Негуневой – Е.А. Ивановой – П.Н. Иванова 4) Памятник А.С. Пушкину и Н.Н. Гончаровой на Арбате

3. Опираясь на информацию из текста, выберите картинки с изображением объектов района Арбат, связанных с именем Л.Н. Толстого, и переместите их в пустые ячейки при помощи компьютерной мыши.

1) Ресторан «Прага»

6) Дом-усадьба князя

В.А. Хованского

5) Кинотеатр «Художественный»

2) Театр им.

Е.Б. Вахтангова

Объекты района Арбат, связанные с именем

Льва Николаевича Толстого

3) Дом-усадьба А.Д. Негуневой – Е.А. Ивановой – П.Н. Иванова

4) Памятник А.С. Пушкину и Н.Н. Гончаровой на Арбате

Объекты района Арбат, связанные с именем Льва Николаевича Толстого Объекты района Арбат, связанные с именем  Льва Николаевича Толстого Ресторан «Прага» Дом-усадьба А.Д. Негуневой – Е.А. Ивановой – П.Н. Иванова

Объекты района Арбат, связанные с именем Льва Николаевича Толстого

Объекты района Арбат, связанные с именем

Льва Николаевича Толстого

Ресторан «Прага»

Дом-усадьба А.Д. Негуневой – Е.А. Ивановой – П.Н. Иванова

Прочитайте текст и выполните задания 4–6.  (1)Но попробуем задуматься о том, что же это на самом деле значит – быть вежливым? Это важно, ведь представления о вежливости есть во всех без исключения культурах, во всех человеческих обществах, известных нам на сегодняшний день.  (2) Вежливость – это некоторый способ вести себя по отношению к другим людям. Можно даже сказать – способ общаться с другими людьми. Отсюда следует важный вывод: вежливость связана с общением, а значит, и с языком.  (3) Все мы знаем, что вежливый человек специально употребляет некоторые «вежливые» слова: «спасибо», «пожалуйста», «простите». Эти слова почти ничего другого и не выражают, как только наше желание сообщить другому человеку о вежливом отношении к нему. Кроме того, вежливость часто проявляется в том, как человек обращается к другим людям, как он их называет: по имени или по имени и отчеству, на ты или на вы. (По В.А. Плунгяну)

Прочитайте текст и выполните задания 4–6.

(1)Но попробуем задуматься о том, что же это на самом деле значит – быть вежливым? Это важно, ведь представления о вежливости есть во всех без исключения культурах, во всех человеческих обществах, известных нам на сегодняшний день.

(2) Вежливость – это некоторый способ вести себя по отношению к другим людям. Можно даже сказать – способ общаться с другими людьми. Отсюда следует важный вывод: вежливость связана с общением, а значит, и с языком.

(3) Все мы знаем, что вежливый человек специально употребляет некоторые «вежливые» слова: «спасибо», «пожалуйста», «простите». Эти слова почти ничего другого и не выражают, как только наше желание сообщить другому человеку о вежливом отношении к нему. Кроме того, вежливость часто проявляется в том, как человек обращается к другим людям, как он их называет: по имени или по имени и отчеству, на ты или на вы. (По В.А. Плунгяну)

4. Укажите, какое из предложений должно быть первым в тексте. 1) Давайте задумаемся над понятием «вежливость». 2) Вежливость – это настоящее искусство. 3) Вежливый человек должен уважительно относиться ко всем людям. 4) С детства нас учат вежливости. 4) С детства нас учат вежливости. 5. В таблице, приведённой ниже, передано основное содержание каждого абзаца текста. Укажите номер абзаца, содержание которого передано с искажением смысла. Номер абзаца текста 1 Основное содержание каждого абзаца текста 2 Очень важно понимать, что значит «быть вежливым», ведь представления о вежливости есть во всех известных нам культурах. Вежливость – это способ общаться с другими людьми, а значит, она тесно связана с языком. 3 Вежливость проявляется только в том, как человек обращается к другим людям. Вежливость проявляется только в том, как человек обращается к другим людям.

4. Укажите, какое из предложений должно быть первым в тексте.

1) Давайте задумаемся над понятием «вежливость».

2) Вежливость – это настоящее искусство.

3) Вежливый человек должен уважительно относиться ко всем людям.

4) С детства нас учат вежливости.

4) С детства нас учат вежливости.

5. В таблице, приведённой ниже, передано основное содержание каждого абзаца текста. Укажите номер абзаца, содержание которого передано с искажением смысла.

Номер абзаца текста

1

Основное содержание каждого абзаца текста

2

Очень важно понимать, что значит «быть вежливым», ведь представления о вежливости есть во всех известных нам культурах.

Вежливость – это способ общаться с другими людьми, а значит, она тесно связана с языком.

3

Вежливость проявляется только в том, как человек обращается к другим людям.

Вежливость проявляется только в том, как человек обращается к другим людям.

6. Рассмотрите рисунок. Составьте по рисунку небольшой содержательный диалог (5–7 реплик), в котором его участники проявляли бы вежливость по отношению друг к другу.

6. Рассмотрите рисунок. Составьте по рисунку небольшой содержательный диалог (5–7 реплик), в котором его участники проявляли бы вежливость по отношению друг к другу.

Прочитайте текст и выполните задания 7–10  В комнате, чтоб не скучно было, нужны разные вещи: игрушки, книги, цветные карандаши. А у океана ни книг, ни игрушек не надо. Куда ни взглянешь – всё забава...  К обнажённым камням какие-то рубчатые ракушки присосались. Хоть кряхти, хоть ногти себе обломай, ни за что не оторвёшь. В лужицах у подножья скалы крошечные крабы в испуге в пёстрые камушки зарываются. Им очень страшно. Стоит над ними девочка, ногой по воде шлёпает. А океан куда-то ушёл, и спастись негде!  Соня осторожно переползла с камня на камень. Она очень боялась, чтобы из густых водорослей её за ногу омар не ущипнул. Соня вернулась на берег и собрала драгоценную коллекцию камушков: обточенный волной кирпичный обломок, чёрный-пречёрный глазок с белым зрачком, лиловую сосульку, розовую рогульку. Полный кармашек набрала.  (По Саше Чёрному)

Прочитайте текст и выполните задания 7–10

В комнате, чтоб не скучно было, нужны разные вещи: игрушки, книги, цветные карандаши. А у океана ни книг, ни игрушек не надо. Куда ни взглянешь – всё забава...

К обнажённым камням какие-то рубчатые ракушки присосались. Хоть кряхти, хоть ногти себе обломай, ни за что не оторвёшь. В лужицах у подножья скалы крошечные крабы в испуге в пёстрые камушки зарываются. Им очень страшно. Стоит над ними девочка, ногой по воде шлёпает. А океан куда-то ушёл, и спастись негде!

Соня осторожно переползла с камня на камень. Она очень боялась, чтобы из густых водорослей её за ногу омар не ущипнул. Соня вернулась на берег и собрала драгоценную коллекцию камушков: обточенный волной кирпичный обломок, чёрный-пречёрный глазок с белым зрачком, лиловую сосульку, розовую рогульку. Полный кармашек набрала.

(По Саше Чёрному)

7. Выберите заглавие, которое наиболее точно отражает содержание текста. 1) Исследование девочкой растительного мира побережья 2) Страх Сони перед неизведанным 3) На дне чарующего океана 4) Интересное путешествие по берегу Интересное путешествие по берегу 8. Определите тип речи, использованный в первом абзаце текста. 1) описание 2) повествование 3) рассуждение рассуждение

7. Выберите заглавие, которое наиболее точно отражает содержание текста.

1) Исследование девочкой растительного мира побережья

2) Страх Сони перед неизведанным

3) На дне чарующего океана

4) Интересное путешествие по берегу

Интересное путешествие по берегу

8. Определите тип речи, использованный в первом абзаце текста.

1) описание

2) повествование

3) рассуждение

рассуждение

9. Из текста выпишите слово со значением «имеющий ребристую поверхность». Ответ: _________________. рубчатые 10. В тексте автор использовал фразеологизм КУДА НИ ВЗГЛЯНЕШЬ. Выберите два синонима к данному фразеологизму. 1) назад 2) вперёд 3) повсюду 4) всегда 5) везде 6) постоянно повсюду везде

9. Из текста выпишите слово со значением

«имеющий ребристую поверхность».

Ответ: _________________.

рубчатые

10. В тексте автор использовал фразеологизм КУДА НИ ВЗГЛЯНЕШЬ.

Выберите два синонима к данному фразеологизму.

1) назад

2) вперёд

3) повсюду

4) всегда

5) везде

6) постоянно

повсюду

везде

Познакомьтесь с информацией, размещённой во вкладках, и выполните задание 11.

КВЕСТЫ

Информация о мероприятии

Информация о датах и времени

Квест 1. «Вокруг света с Чарлзом Дарвином»

Ежедневно по будням в 12:30, 13.30, 14.30 Продолжительность 1 час

Квест 2. «Домашние животные, их родственники и предки»

Каждые выходные (суббота, воскресенье) в 12:30, 13.30, 14.30 Продолжительность 1 час.

ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА МУЗЕЯ

Информация о мероприятии

Информация о датах и времени

Мастер-класс «Гравюра на картоне»

Вторник 12:00–15:00

Лекция «Птицы и город: история сосуществования»

Понедельник, четверг 18:00–20:00

Мастер-класс «Керамический букет». Лепка из глины

Среда, пятница, суббота 15:00–19:00

ЛАБОРАТОРИИ МУЗЕЯ

Информация о мероприятии

Учебная лаборатория «Мир под микроскопом». Продолжительность занятия 60 мин. Вход на занятие детей до 8 лет только в сопровождении взрослого человека!

Информация о датах и времени

Суббота, воскресенье в 13:00; 15:00

Изобретательская лаборатория «Бионик Лаб». В лаборатории проводится мастер-класс «Как устроена земля» с использованием 3Dпринтеров, лазерного станка и др. Занятия рассчитаны строго на школьников 5–11-х классов.

Суббота, воскресенье в 15:00

А) Отметьте в таблице по одному мероприятию для каждого члена семьи так, чтобы Даша, Кирилл, мама и папа могли посетить их одновременно в соответствии со своими интересами и требованиями музея к посетителям.

ЗАДАНИЕ 11

Даша учится в 6-м классе. Её семья обсуждает поход в Дарвиновский музей. День недели и время посещения музея необходимо выбрать так, чтобы сначала всем вместе сыграть в квест, а по его завершении сразу разойтись по заинтересовавшим их каждого мероприятиям.

На сайте музея семья ознакомилась с информацией о предстоящих квестах и других мероприятиях.

Даша хочет посетить лабораторию музея, чтобы попробовать самой распечатать что-нибудь на 3D-принтере. Кирилл, шестилетний брат Даши, тоже мечтает о работе в лаборатории, но ему неважно, в какой. Папа согласен посетить любое мероприятие, но только не на открытой площадке музея. Маме интересен мастер-класс на открытой площадке музея.

«Бионик-Лаб»

Даша

«Мир под микроскопом»

Кирилл

На открытой площадке музея

Папа

Мастер-класс

Лекция

Мама

Б) Оформите заявку на участие в квесте, выбрав из выпадающего списка его название, день недели и время для посещения.

Название

Выпадающий список

День недели

Квест 1. «Вокруг света с Чарлзом Дарвином»

Время

Выпадающий список

Выпадающий список

Понедельник

Квест 2. «Домашние животные, их родственники и предки»

Вторник

Среда

12:30

Четверг

Пятница

13.30

Суббота

Воскресенье

14.30

ЗАДАНИЕ 11 А) Отметьте в таблице по одному мероприятию для каждого члена семьи так, чтобы Даша, Кирилл, мама и папа могли посетить их одновременно в соответствии со своими интересами и требованиями музея к посетителям. «Бионик-Лаб» «Мир под микроскопом» Даша На открытой площадке музея Кирилл Мастер-класс Папа Лекция Мама

ЗАДАНИЕ 11

А) Отметьте в таблице по одному мероприятию для каждого члена семьи так, чтобы Даша, Кирилл, мама и папа могли посетить их одновременно в соответствии со своими интересами и требованиями музея к посетителям.

«Бионик-Лаб»

«Мир под микроскопом»

Даша

На открытой площадке музея

Кирилл

Мастер-класс

Папа

Лекция

Мама

ЗАДАНИЕ 11 Б) Оформите заявку на участие в квесте, выбрав из выпадающего списка его название, день недели и время для посещения. Название День недели Выпадающий список Время Выпадающий список Квест 1. «Вокруг света с Чарлзом Дарвином» Понедельник Выпадающий список Квест 2. «Домашние животные, их родственники и предки» Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье 12:30   13.30   14.30 Квест 2. «Домашние животные, их родственники и предки», суббота, 13:30

ЗАДАНИЕ 11

Б) Оформите заявку на участие в квесте, выбрав из выпадающего списка его название, день недели и время для посещения.

Название

День недели

Выпадающий список

Время

Выпадающий список

Квест 1. «Вокруг света с Чарлзом Дарвином»

Понедельник

Выпадающий список

Квест 2. «Домашние животные, их родственники и предки»

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

12:30

13.30

14.30

Квест 2. «Домашние животные, их родственники и предки», суббота, 13:30


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!