Предмет Читательская грамотность
Тема урока: В. Хмельницкий О зимних лужах
Тип урока: Комбинированный.
Цель: умение выделять главную мысль произведения, находить в тексте нужную информацию и давать правильные ответы.
образовательная - формировать навык работы с текстом.
развивающая – развивать навыки смыслового чтения;
воспитательная – прививать интерес к сменам времени года.;
Планируемые результаты:
Предметные: научатся находить нужную информацию в тексте
Метапредметные:
Познавательные: уметь извлекать информацию из текста; уметь делать выводы в результате совместной работы; уметь находить ответы на вопросы.
Коммуникативные: уметь слушать и понимать других; уметь высказывать своё мнение
Регулятивные: уметь оценивать свой ответ в соответствии с поставленными задачами; уметь определять цель своей деятельности на уроке;
Личностные: уметь анализировать свою деятельность, оценивать свою работу.
Формы организации: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Оборудование: ноутбук, экран, текст рассказа.
ЦОР: презентация
Ход урока
Орг. момент.
На доске записано слово: жа лу
Прочитайте слово на доске, составьте из слогов новое слово.
- Что у вас получилось? (лужа)
- Кто догадался о чем сегодня мы прочитаем текст?
3. Давайте попробуем поставить задачи нашего урока: выберите из предложенных вариантов то, что вы считаете нужным.
- Узнаем, что такое лужа.
- С помощью текста узнаем интересные факты о лужах.
- Научимся выделять главное в тексте и находить ответы на вопросы.
- Научимся работать с текстом.
4. - Ребята, скажите, что вы знаете про лужи? (ответы детей)
5. Давайте прочитаем текст на карточке.
О зимних Лужах
Зимой Лужи чувствуют себя как-то неуютно...
«То ли дело весной или осенью»,
вздыхают появившиеся Лужи и тут же покрываются ледяной корочкой, из-за которой их движения становятся скованными.
«И всё-таки, не могут не признать Лужи, зимой лучше, чем летом...»
«Летом мы почти сразу высыхаем, вспоминают Лужи. А зимой...»
«А зимой, тут у Луж как-то само собой начинают ещё сильней блестеть глаза, мы можем стать даже самым настоящим Катком!»
(В. Хмельницкий)
- Кто автор этого текста?
В какое время года бывают лужи?
-Кем могут стать Лужи зимой?
-Какие времена года нравятся Лужам? Найди и подчеркни ответ в тексте.
-Объясни, почему Лужам кажется, что зимой им лучше, чем летом. Запишите свой ответ.
Давайте составим план к рассказу.
А сейчас вы узнаете интересные факты о лужах.
Учащиеся читают текст.
Лужи образуются, например, после дождя или в результате таяния снега и могут существовать до нескольких часов или дней, до тех пор, пока жидкость не просочится под землю или в дренажные системы или не испарится. Но бывают и лужи, которые существуют постоянно, так как образуются во впадинах, где нет естественного стока. Поперечные размеры и глубина лужи могут быть различны (длина — от нескольких сантиметров до десятков метров) в зависимости от погоды и рельефа местности. Лужи надо не обходить, наоборот отыскивать. Не думайте, что по ним можно только бегать (хотя дети обожают играть в «пароходы» или «вездеходы»). Это очень интересные объекты для изучения. Например, если дождь уже прекратился, лужа превращается в зеркало. И можно изучать законы отражения.
В прозрачной воде луж на бульварах и аллеях можно увидеть отражение неба, себя, деревьев. Лужи могут быть разных форм, с разными отражениями, разной глубины. Иногда выглянув в окно можно не увидеть дождя, если он не сильный. Но посмотрев на лужи, оставшиеся после прошлого дождика, можно увидеть, как капли разбиваются о поверхность воды.
А еще по лужам можно понять долго ли будет идти дождь. Если вода пузырится, значит, дождь закончится не скоро.
Если не приглядываться, то не увидишь, сколько всего интересного есть в лужах. Но на самом деле там скрыт второй мир.
Во что могут превратиться лужи?
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что нового узнали о лужах с помощью текстов?
- Чему научились?
6. Оцените свою работу на уроке.
Кто считает, что поработал отлично, погладьте себя по голове.
Кто думает, что работал хорошо, но не всегда был активен, похлопайте в ладоши.
Кому сегодня было трудно на уроке, обнимите себя. Не расстраивайтесь, старайтесь быть внимательнее и у вас всё получится.
Урок окончен.