СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательская грамотность. В. Хмельницкий О зимних лужах

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Читательская грамотность. В. Хмельницкий О зимних лужах»

Предмет Читательская грамотность

Тема урока: В. Хмельницкий О зимних лужах

Тип урока: Комбинированный.

Цель: умение выделять главную мысль произведения, находить в тексте нужную информацию и давать правильные ответы.

образовательная - формировать навык работы с текстом.

развивающая – развивать навыки смыслового чтения;

воспитательная – прививать интерес к сменам времени года.;

Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить нужную информацию в тексте

Метапредметные:

Познавательные: уметь извлекать информацию из текста; уметь делать выводы в результате совместной работы; уметь находить ответы на вопросы.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать других; уметь высказывать своё мнение

Регулятивные: уметь оценивать свой ответ в соответствии с поставленными задачами; уметь определять цель своей деятельности на уроке;

Личностные: уметь анализировать свою деятельность, оценивать свою работу.

Формы организации: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Оборудование: ноутбук, экран, текст рассказа.

ЦОР: презентация

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. На доске записано слово: жа лу

Прочитайте слово на доске, составьте из слогов новое слово.

- Что у вас получилось? (лужа)

- Кто догадался о чем сегодня мы прочитаем текст?

3. Давайте попробуем поставить задачи нашего урока: выберите из предложенных вариантов то, что вы считаете нужным.

- Узнаем, что такое лужа.

- С помощью текста узнаем интересные факты о лужах.

- Научимся выделять главное в тексте и находить ответы на вопросы.

- Научимся работать с текстом.

4. - Ребята, скажите, что вы знаете про лужи? (ответы детей)

5. Давайте прочитаем текст на карточке.

О зимних Лужах

Зимой Лужи чувствуют себя как-то неуютно...

«То ли дело весной или осенью»,  вздыхают появившиеся Лужи и тут же покрываются ледяной корочкой, из-за которой их движения становятся скованными.

      «И всё-таки,  не могут не признать Лужи, зимой лучше, чем летом...»

«Летом мы почти сразу высыхаем, вспоминают Лужи. А зимой...»

«А зимой, тут у Луж как-то само собой начинают ещё сильней блестеть глаза, мы можем стать даже самым настоящим Катком!»

(В. Хмельницкий)

- Кто автор этого текста?

В какое время года бывают лужи?

-Кем могут стать Лужи зимой?

-Какие времена года нравятся Лужам? Найди и подчеркни ответ в тексте.

-Объясни, почему Лужам кажется, что зимой им лучше, чем летом. Запишите свой ответ.

Давайте составим план к рассказу.

А сейчас вы узнаете интересные факты о лужах.

Учащиеся читают текст.

Лужи образуются, например, после дождя или в результате таяния снега и могут существовать до нескольких часов или дней, до тех пор, пока жидкость не просочится под землю или в дренажные системы или не испарится. Но бывают и лужи, которые существуют постоянно, так как образуются во впадинах, где нет естественного стока. Поперечные размеры и глубина лужи могут быть различны (длина — от нескольких сантиметров до десятков метров) в зависимости от погоды и рельефа местности. Лужи надо не обходить, наоборот отыскивать. Не думайте, что по ним можно только бегать (хотя дети обожают играть в «пароходы» или «вездеходы»). Это очень интересные объекты для изучения. Например, если дождь уже прекратился, лужа превращается в зеркало. И можно изучать законы отражения.

В прозрачной воде луж на бульварах и аллеях можно увидеть отражение неба, себя, деревьев. Лужи могут быть разных форм, с разными отражениями, разной глубины. Иногда выглянув в окно можно не увидеть дождя, если он не сильный. Но посмотрев на лужи, оставшиеся после прошлого дождика, можно увидеть, как капли разбиваются о поверхность воды.

А еще по лужам можно понять долго ли будет идти дождь. Если вода пузырится, значит, дождь закончится не скоро.

Если не приглядываться, то не увидишь, сколько всего интересного есть в лужах. Но на самом деле там скрыт второй мир.

Во что могут превратиться лужи?

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что нового узнали о лужах с помощью текстов?

- Чему научились?

6. Оцените свою работу на уроке.

Кто считает, что поработал отлично, погладьте себя по голове.

Кто думает, что работал хорошо, но не всегда был активен, похлопайте в ладоши.

Кому сегодня было трудно на уроке, обнимите себя. Не расстраивайтесь, старайтесь быть внимательнее и у вас всё получится.

Урок окончен.