Проектирование учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС, ФООП,ФАОП в контексте создания условий для формирования читательской грамотности по ОБЗР
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Функциональная грамотность ─ способность использовать все постоянно приобретаемые в
течение жизни знания, умения и навыки для решения
максимально широкого
диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой
деятельности, общения и
социальных отношений .
Читательская грамотность ─ способность человека понимать и использовать письменные
тексты, размышлять о них,
чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в
социальной жизни.
ТИПЫ ТЕКСТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ
СФОРМИРОВАННОСТИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
Задания в учебнике
Ситуационные задачи
Тесты
вопросы графики
диаграммы таблицы карты схемы рисунки
анкеты …
описание повес т во в ан и е объяснение аргументация инструкции
……
ко м бин а ция
и з
тексто в
Задание 1. Дополните алгоритм действий при обнаружении подозрительной вещи (предмета):
1. Не ______________ к обнаруженной вещи.
2. Не пытаться самостоятельно ________________ обнаруженную вещь.
3. Не пользоваться ______________ телефоном вблизи обнаруженной вещи.
4. _________________ окружающих.
5. Сообщить в правоохранительные __________ или любому должностному лицу о находке.
Максимальное количество баллов – 10, при этом: за каждый правильно указанный пункт начисляется по 2 балла (допускаются иные формулировки пунктов, не искажающие их смысл).
Задание 2. Действия в случае нападения собаки. В левой колонке описаны правильные и неправильные действия при нападении собаки. В левой колонке отметьте действия, которые вы считаете правильными, а в правой объясните, почему вы считаете то или иное действие верным/неверным.
Максимальное количество баллов – 15 (за левую колонку максимально 5 баллов, за правую – 10).
Действие
Убегайте от собаки как можно скорее
Обоснование ответа
При угрозе нападения стоять спокойно. Твёрдо скомандовать «Сидеть!», «Лежать!»
Если укус неизбежен, подставить предплечье
Смотрите животному прямо в глаза
Защищайся с помощью палки, камней, песка
Сильно прикрикнуть на собаку, резко меняя позу
Обратиться к врачу
Задание 3. Вы оказались в толпе агрессивно настроенных людей. Ниже перечислены некоторые правила поведения в толпе и объяснения, как нежелательно может развиваться ситуация в давке. Подумайте и соотнесите соответствие между правилами поведения и объяснениями
Задание 4 Знаки безопасности применяются : для привлечения внимания людей, находящихся в общественных местах, к опасности; для предостережения; для сообщения о возможном исходе в случае пренебрежения опасностью; для предписания или требования определённых действий; для сообщения необходимой информации. Определите смысловое значение приведённых знаков безопасности. Смысловое значение знаков безопасности : «Общий предписывающий знак», «Внимание. Опасность», «Опасно. Лазерное излучение», «Внимание. Электромагнитное поле», «Газовый баллон», «Огнетушитель», «Пожарный сухотрубный стояк», «Пожарный гидрант», «Средства выноса (эвакуации) поражённых», «Медицинский кабинет», «Аптечка первой медицинской помощи», «Для открывания сдвинуть», «Открывать движением на себя», «Внимание. Автоматическое включение (запуск) оборудования», «Запрещается прикасаться. Корпус под напряжением», «Опасность поражения электрическим током», «Запрещение (прочие опасности или опасные действия)»
Задание 5 . Представьте, что вы оказались в возбужденной толпе футбольных фанатов. Установите соответствие между правилами поведения в толпе и объяснениями, почему следует выполнять это правило . Ответ впишите в таблицу ответов.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов, при этом: - за каждый правильно указанный ответ начисляется по 1 баллу; - если задание не выполнено, баллы не начисляются
Примеры
Ролевые методики позволяют решать несколько образовательных задач одновременно: Закрепление теоретических знаний. Погружаясь в игровую ситуацию, ученики учатся использовать знания на практике. Формирование и развитие навыков общения . Работа в команде или индивидуальные задачи в смоделированных условиях требуют от школьников умения выразить свои мысли, что способствует укреплению коммуникативных навыков. Стимулирование мотивации к обучению. Учебные ситуации, приближенные к реальной жизни, пробуждают интерес к предмету и мотивируют к дальнейшему изучению. Развитие социальной и эмоциональной компетентности. Работа в ролях, требующих от участников понимания других точек зрения, способствует формированию навыков социальной адаптации
Кейс — это описание конкретной ситуации и способов ее решения.
https://newuroki.net/category/konspekty-urokov-dlya-uchitelya/osnovy-bezopasnosti-i-zashhity-rodiny/ конспекты по ОБЗР
Квест –игры (от англ. «Quest – поиск») – это интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок и логических заданий
Работа с текстом
Преобразовывать текстовую информацию с
Критически оценивать степень достоверности
учётом цели дальнейшего испо л ьзо в а ни я
содержащейся в тексте информации
Применять информацию из текста в
изменённой
ситуации
Выделять главную мысль
Понимать информацию, содержа щ у юся в тексте
текста или его частей
https://newuroki.net/category/konspekty-urokov-dlya-uchitelya/osnovy-bezopasnosti-i-zashhity-rodiny/ конспекты по ОБЗР