Тема: Читательская конференция «Мой любимый писатель (поэт) Луганщины».
Цель: добиться понимания значения истории литературы Луганщины в рамках общенациональной;
Задачи:
- формировать читательскую культуру, пропагандировать значимость книги в жизни человека;
- развивать устную монологическую речь, умение строить выступление для конференции;
- воспитывать интерес к литературе родного края и чтению.
Оборудование: высказывания о книге; выставка книг.
Ход урока
Организация внимания учащихся.
Ход конференции.
Вступительное слово учителя.
- Жизнь каждого из нас немыслима без книг, без любимых страниц художественной литературы. А.С. Пушкин писал: «Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслью великого человека есть наука самая занимательная».
- Действительно, художественное произведение – это особый мир образов, чувств, настроений… Проникнуть в этот мир, понять главную мысль произведения – значит прикоснуться к великому наследию человечества. Для этого необходимо владеть искусством читать. С. Смайлс утверждал: «Книги вводят нас в лучшее общество, знакомят нас с величайшими умами всех времён».
2. Чтение «Оды книге» (творческих работ учащихся) или синквейна на тему «Книга».
3. Слово учителя.
Говорят, что жизнь поэта или писателя в той или иной степени отражена в его произведениях. Но бывает и так, что судьба художника уже сама по себе является легендой, и в таком случае к ней возникает особый читательский интерес. Примером именно такой судьбы могут служить жизни писателей и поэтов Луганщины.
Луганщина всегда была щедрой на таланты, в том числе и литературные. Сам только перечень имен впечатляет: В.Даль, В.Титов, Г.Довнар, Н.Малахута, И.Низовой, Н.Ночовный, Т.Дейнегина, А.Медведенко, М.Матусовский, Т.Снежина… Когорту знаменитых писателей и поэтов можно продолжить. Сегодня на нашей конференции предлагаю вам поделиться рассказом о своём любимом писателе или поэте нашего края.
3. Выступления учащихся на тему «Мой любимый писатель
(поэт) Луганщины».
Ученик 1. Мой любимый жанр литературы – сказка. Поэтому, когда знакомился с литературой Луганщины, выбрал для чтения сказки В.И. Даля. Имя В.И. Даля всем известно. Мы много о нем слышали. И это мой любимый писатель Луганщины. В.И. Даль – художник слова, автор повестей, рассказов и сказок.
Родился В.И. Даль 10 ноября 1801 года в г. Луганске. Его отец, выходец из Дании, был старшим лекарем Луганского литейного завода. Мать была дочерью петербургского чиновника.
Детище В.И. Даля – венец его жизни, «Толковый словарь живого великорусского языка» – огромный труд, включающий 200 тысяч слов. За словарь В. Даль был удостоен Ломоносовской премии и звания почетного члена Петербургской академии наук. Первое издание словаря датируется 1862 – 1866 годами. «Словарь В.И. Даля — неисчерпаемая сокровищница русского языка, представленного во всей его полноте, своеобразии и великолепии. Каждая его строчка меня учит и вразумляет, придвигая ближе к познанию русского быта и нашей народной жизни...» – писал Н.В. Гоголь.
Особо моё внимание привлекли сказки В.И. Даля из сборника «Русские сказки. Пяток первый». Под псевдонимом «Казак Луганский» Далем была написана и опубликована первая книга. Книга под названием «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый» увидела мир в 1832 году. После того, как ее изъяли из продажи, рукописный вариант произведения был подарен Далем Александру Пушкину, чему последний был несказанно рад.
В сказке «Об Иване Молодом Сержанте» Даль явно симпатизирует её герою, простому солдату, преодолевшему все преграды, расставленные ему злыми и завистливыми царедворцами, которых сказочник насмешливо называет «фельдмаршалом Кашиным», «генералом Дюжиным», «губернатором графом Чихирь Пяташная Голова». Ирония направлена и по адресу неблагодарного царя Додона, поверившего в клеветнические измышления своих коварных и наглых прислужников. В награду за подлые дела царь жалует своим министрам «по кресту на петлицу, по звезде на пуговицу, по банту за спину». Нарисовав образ смелого, выносливого и смекалистого сержанта, В. И. Даль не без сожаления, хотя и с долей мягкого юмора, отмечает, что одно у его героя плохо – с детства он привык произносить слово «виноват». Выдержал Иван самые трудные испытания, не спал трое суток, но когда заснул и его неожиданно окрикнули: «Спишь, Иван?» – он второпях ответил: «Виноват». «Вот что нашего брата на русской земле и губит, – заключает сказочник, – вот за что нашего брата и бьют, да видно еще мало...»
Ученик 2. Я очень люблю творчество М.Л. Матусовского. В нём столько любви к людям, к родному краю. Родился М.Л. Матусовский в 1915 году в Луганске. Был участником Великой Отечественной войны, за боевые заслуги был награжден орденом Красной Звезды, орденом Трудового Красного знамени, орденом Отечественной войны l степени, медалями.
В 1977 году поэту-песеннику Михаилу Матусовскому присуждена государственная премия СССР за стихи, положенные в основу песен: «Березовый сок», «Мне вспомнились снова», «Шахтерская песня», «Такая короткая, долгая жизнь», «В сердце у меня». При жизни поэта были выпущены сборники его стихов: «Моя родословная», «Фронт», «Слушая Москву», «Не забывай», «Все, что мне дорого», «Подмосковные вечера», «Тень человека».
Особенно яркими получились такие стихотворения о Луганске, как «Мой город», «Снова на Родине», «В музее Даля, в Луганске».
(Читает стихотворение «Мой город»)
Ученик 3. Мой любимый писатель Луганщины – Владислав Андреевич Титов. Писатель вырос в семье хлебороба в Воронежской области. Закончив горный техникум в г.Ворошиловграде, работал мастером в шахте.
Человек сильной воли, Владислав Титов стал писателем, написав повесть «Всем смертям назло».Это очень сильная и жизненная повесть, основана на реальных событиях. Автор, Владислав Титов, описал свою собственную историю. В повести главным героем был Сергей Петров, на этом имени и остановимся. Сергей сильный, мужественный, работящий парень, в самом расцвете лет. Ему только 25 лет, а жизнь уже подкинула тяжелое испытание. В результате несчастного случая на шахте, он лишился части себя, в прямом смысле этого слова. В тот момент он не думал о себе, а спасал товарищей, это уже огромнейший человеческий поступок. Я даже боюсь представить себя на его месте! Мне кажется, у меня не настолько силён дух и внутренние силы слабы, чтобы выстоять в подобной ситуации. Да, Сергей, поначалу сдался, и я его прекрасно понимаю, ведь жизнь, по сути, только началась, а как дальше ее прожить, будучи инвалидом? Конечно, - это не приговор и нужно найти силы жить дальше. Но со стороны легко судить и говорить, а вот что человек будет делать, если дойдет до дела? Сереже повезло, не только потому, что он сам был силён, хоть поначалу не понимал этого, а потому что рядом оказался любимый человек, который не бросил и ради которого стоит жить. В итоге, Сережа "поднялся" и смог стать знаменитым писателем. Теперь вернемся к автору. В четвертой главе книги Титов уже рассказывает историю от своего лица, как он сам все это преодолевал. После выхода повести его буквально завалили письмами, часть которых была опубликована в этой главе. Повесть советую к прочитать, если вы хотите задуматься о прошлом и будущем, о быстротечности жизни и о том, что, преодолевая трудности, стоит жить и бороться!
Ученик 4. Моё внимание привлёк писатель Геннадий Станиславович Довнар. Он родился в Белоруссии, но всю свою жизнь связал с луганским краем. Г.С. Довнар – прозаик, поэт, филолог, журналист, драматург, литературовед, учитель, телевизионщик. Почетный гражданин города Луганска, участник Великой Отечественной войны, автор более 30 повестей и романов. Его любимой темой была тема родного края – Луганщины и человек труда. Читайте произведения Г. С. Довнара о Луганщине:
«Большая судьба»: очерки истории Ворошиловградского завода угольного машиностроения имени А. Я. Пархоменко
«Делись огнем»: роман-хроника о зачинателе новаторского движения шахтеров на Донбассе Алексее Стаханове.
«Луганцы»: историческое повествование в рассказах, охватывающее период от основания литейного завода (1795 год), положившего начало развитию города Луганска и промышленности Донбасса, до нынешних дней
«Отцы и правнуки Луганска»: история города в лицах «Солдаты милосердия»: о команде полевого госпиталя N1827 в годы войны
«Я – Земля!»: повести. Фантастика «Дорога без конца»: из истории трубопрокатного завода
«Горячий экран»: о рождении и первых шагах дружного коллектива Луганского телевидения.
«Донбасс в огне»: исторический роман в повестях о людях и событиях, происходивших на Луганщине от января по декабрь революционного 1905 года.
Документальная повесть писателя «Солдаты милосердия» посвящена мужеству военных медиков, возвративших после ранения в строй тысячи солдат и офицеров в годы Великой Отечественной войны. В центре повести команда полевого госпиталя №1827, сформированного в первых числах июля 1941 года в городе Коммунарск (Алчевск) на Ворошиловградщине.
Творчество Геннадия Станиславовича Довнара по праву считается литературной гордостью Луганщины. О его книгах, общении с ним тепло отзывались не только литераторы и журналисты. В числе его читателей и почитателей — рабочие и инженеры заводов, металлурги и, конечно, шахтёры. Это не удивительно, ведь Геннадий Станиславович был уверен, что главная мудрость жизни – нужно очень любить окружающих людей… Если ты будешь делать добро, оно всегда отзовется в тебе самом…
Ученик 5. Я заинтересовалась творчеством Татьяны Снежиной, когда услышала песню на её стихи. Мне захотелось глубже познакомиться с её биографией и творчеством.
Родилась Татьяна Валерьевна Снежина(наст. фамилия Печёнкина) в Луганске 14 мая 1972 года в семье военнослужащего. Потом были переезды — Камчатка, Москва, Новосибирск… Страницы ее ученических тетрадок с раннего возраста были исписаны стихами, сначала «про червячков и букашек», затем на смену детским строфам в голову вместе с ночными слезами по первой любви стали приходить грустные и вместе с тем лирические строки. Первым слушателем ее стихов была мама — самый близкий человек.
Частыми стали студенческие вечера, на которых Татьяна играла и пела. Друзья записывали что-то из ее выступлений на магнитофон, и кассеты расходились по родственникам и друзьям. Это был ее первый тираж. Сразу не верилось, что то, что писала для себя, нужно кому-то еще.
Музыку, как и стихи, Татьяна начала писать в школьные годы. На эстраде дебютировала в 1994 году.
В конце февраля 1995 года Татьяна знакомится с преуспевающим музыкальным продюсером Сергеем Бугаевым, который предложил работать вместе. Талант и работоспособность Бугаева во многом помогли Снежиной: стали появляться новые песни. Свой первый альбом «Вспомни со мной» Татьяна успела только презентовать. И у Тани стала появляться своя аудитория. Первые победы на различных конкурсах, первые овации и первые неудачи, первые интервью и поклонники.
А затем вышел диск, который назывался «Позови меня с собой». Именно эта песня стала настоящим хитом, который не сдает свои позиции и сейчас.
В мае 1995 года — дебют новой песни «Музыкант»
Музыкант до рассвета
Пел мне песенку эту.
Я забыла беды свои.
Что найду, я не знала,
И уже не искала
Я к дороге обратной следы...
Моя самая любимая песня на стихи Т. Снежиной «Позови меня с собой».
В Луганске в сквере ВЛКСМ установлен памятник Татьяне Снежиной. Все, что было создано Татьяной Снежиной, остается с нами: останутся ее стихи, песни, останется фонд, названный теперь в ее честь и в честь ее друга, останутся ее искренность и доброта, останется ее душа, светлая, как венчальное платье, ставшее в тот роковой день погребальным, и чистая, как снег душа.
Список песен: «Мы в этой жизни только гости...», «Виновата ли зима…», «Звезда моя», «Одиночество»….(На список некоторых её песен).
(Звучит песня «Позови меня с собой)
Ученик 6. Не меньшее внимание читателя может привлечь и творчество Дмитрия Ивановича Боярчука.
Родился Дмитрий Иванович Боярчук в забытом Богом селе Святец на Хмельнитчине 1 ноября 1942 года. Родители его были потомственными земледельцами. Детство нищее, потому что удалось чудом пережить голод 1947 года.
Учился в Луганском пединституте и Вильнюсском университете. Живет в Луганске. Работал в редакциях различных газет. Автор сборников стихов: «Баллада о встрече», «Проводы мая», повестей «Оптимальный вариант», «Старая дикая груша», романа «Материнский хлеб», «До свидания».
В 1950 году в семью, которая уже было начала постепенно забывать вкус отварной лободы, опять пришло горе – отца (честного земледельца, инвалида войны второй группы, колхозного бригадира – полевода) по доносу сослали заключение на 8 лет.
Мать, словно та голубка, у которой полное гнездо малых и желторотых голубят, ежедневно разрывалась в поисках горстки зерна или хотя бы одной картофелины. В ее больших добрых глазах горел один немой вопрос: "чем же я буду вас кормить, дети?».
Как Дмитрий Иванович оказался на Луганщине? В 1959 году окончил среднюю школу, позже переехал к сестре в город Лутугино Луганской области. «Серый деревенщина», впервые увидел трамвай, автобус, телевизор, остро ощутил дефицит знаний, особенно по литературе. На то время я уже «заболел» на стихосложение, но понимал, что мой творческий уровень был просто ничтожным. Сознательно устроил себе дополнительную двухлетнюю самоподготовку по языку и литературе, прежде чем поступить в 1963 году
в Луганский педагогический институт.
Знакомясь с творчеством Дмитрия Ивановича, я узнал, что им были изданы такие сборники новелл, рассказов, повестей: "Клад" (1989), "Формула любви" (1994), «Мелодия осеннего дождя» 1999), роман «Журавель, журавель, где твое гнездо?..» (2005).
Я предлагаю вам познакомиться вас с новеллой Дмитрия Ивановича "Почему ты не приходишь, папа?..».
В этом произведении рассказывается о таксисте Сергее Бондаре, который однажды заметил, что за ним следит маленький мальчик лет девяти-десяти. Это продолжалось уже несколько дней. Выследив маленького детектива в коротких штанишках, Сергей подкрадывается к кудрявому мальчишке, чтобы выяснить причину наблюдения.
Но такой простой вопрос мальчика, как «почему ты не приходишь к нам, пап? озадачил двадцатитрехлетнего Сергея. Оказывается, что родного отца мальчик не знает, но мать рассказывала, что его зовут Сергеем, что он самый сильный и самый красивый, а ещё мальчик узнал, что его папа работает в местном таксопарке.
И вот среди всех таксистов этот кудрявый детектив выбрал того Сергея, которого считает лучшим. И не важно, что этому шоферу всего 23 года, мальчик еще не может сделать правильный вывод из этой арифметики (ему же еще 9 лет). Для него тоже Сережи, важнее то, что «вон Вадик со своим папой ходят по воскресеньям на озеро», и ему тоже хочется сходить туда со своим папой. Мальчик решает поскорее найти своего отца.
Очень скоро Бондарь выяснит, что родным отцом мальчика является другой Сергей –Зленко, слесарь-пьяница этого же автопарка, но он уже имеет другую семью, в которой двое детей. О первом своем сыне тот не хочет и слышать. На слова Бондаря, что «каждый ребенок должен быть с родителями», бросает в ответ: «Плачу аккуратненько алименты – и все довольны». Сергей Зленко находит для себя очень простую формулу:
- Отец – это не хлеб, без которого нельзя прожить.
В ответ Зленко Сергей Бондарь, полон злости, бросает слова: «Ты не имеешь права ходить по земле и называться отцом!».
Мы понимаем, что так просто покинуть мальчика Сергей уже не сможет.
Как вы думаете, важная ли на сегодняшний день проблема детей-сирот?
Ученик 7. Моим любимым писателем является Борис Леонтьевич Горбатов. Борис Леонтьевич родился на Петромарьевском руднике (теперь Первомайск).
С 1917 года жил в Бахмуте. Любил учиться и неравнодушно относился к жизни бедных ребят. Вскоре создал, в 12 лет, первую на Донбассе детскую пионерскую группу. В 14 лет становится комсомольцем, а в 19 лет – большевиком.
В донецкой рабочей газете «Кочегарка» печатают его очерк «Сытые и голодные», статьи и очерки о жизни шахтерской молодежи.
В 1924 году – организатор и активный участник Союза пролетарских писателей Донбасса «Забой». Избирают секретарем правления Всероссийской Ассоциации пролетарских писателей. Переехал в Москву в 1925году. Здесь познакомился с В. Маяковским.
Служил в армии (1930год) возле границы с Турцией. Потом работал в полковой газете. В это время написал книги очерков «Горный поход», романа «Мое поколение».
В 1940 году работает специальным корреспондентом газеты «Правда», зимует в Арктике. Написание книги рассказов «Обыкновенная Арктика».
В годы Великой Отечественной войны служит в армии, работает в фронтовой прессе. Создание «Письма товарищу», «Рассказы о солдатской душе». Один из первых пишет об освобождении Донбасса от фашистов.
В 1951 году стал Лауреатом Государственной (Сталинской) премии СССР за сценарий о правдивой жизни шахтеров «Донецкие шахтеры».
Борис Горбатов написал удивительную повесть «Непокоренные» о борьбе луганчан и героическом подполье против оккупантов. Эта повесть никого не может оставить равнодушным. Основная идея повести Горбатова «Непокоренные» определялась стремлением автора показать, как меняется отношение человека к войне, как растут его сознание и активность, как меняется, углубляется понимание своего места, своей роли в жизни. История рассматривается в романе через призму души человеческой, через жизни простых людей. Сюжетом становится нелегкая жизнь людей в условиях оккупации в Донбассе. В центре повествования – семья Тараса Яценко. Далеко не сразу приходит этот герой к осознанию всего происходящего. Вначале он не хочет никуда вмешиваться, существует в своем маленьком мирке, ограниченном домом и родными. Хозяин дома делает замки и засовы, словно пытаясь отгородиться ими ото всего мира. Постепенно приходит к Тарасу осознание важности всего происходящего, именно тогда он решает для себя главное – не покоряться. И, когда его вызывают на биржу труда и предлагают работу талантливому мастеру, он отказывается работать на немцев. Тогда Тараса делают чернорабочим. Рискуя жизнью своей семьи, прячет он в своем доме шестилетнюю девочку. И Тараса не покидает ощущение абсурдности всего происходящего. ««Неужто, – усмехнулся он, – германское государство рухнет, если будет жить на земле шестилетняя девочка?» Но полицейские продолжали рыскать по домам. У них появился охотничий азарт. Они, как псы, вынюхивали след. Улица не сдавалась. Каждый вечер девочку, закутанную в темный платок, переносили на новое место от соседа к соседу. В каждом доме был освобожден для нее сундук и в нем постелька. Девочка и жила, и ела, и спала в сундуке; при тревоге крышку сундука захлопывали. Ребенок привык к своему убежищу, оно больше не казалось ему гробиком. Перерыв весь дом Тараса, девочку находят и забирают немцы. И навсегда запомнил герой большие и испуганные глаза своей внучки, Марийки. Важным эпизодом становится для героя встреча с младшим сыном Андреем, выбравшимся из немецкого плена. Но Тарас совсем не рад этой встрече. Он видит в своем сыне изменника и дезертира и испытывает чувство стыда. «Всех ты обманул! И Россию, и жену, и меня, старого дурака, и мое ожидание», – говорит он сыну. И тот начинает осознавать всю безысходность своего положения. «Нет, не вырвался он из плена! Вот она – колючая проволока. По-прежнему и он в плену, и семья в плену, и весь город в плену у немцев. Душа его в плену. Все опутано колючей проволокой. Колючки впились в душу. А у старика, у отца, душа свободна. Её в цепи не закуешь. Её колючей проволокой не опутаешь, бессмертную, ожесточенную душу Тараса. И сын вдруг горько позавидовал отцу». И Андрей покидает отчий дом, решив кровью искупить свою вину. Следующим этапом в духовном развитии героя становится его поход по деревням в надежде обменять свои вещи на продукты. И Тарас увидел тысячи людей с тачками и санками, увидел костры в ночной степи. Из мелких деталей в повести складывается образ времени, времени драматического и героического одновременно. Кульминацией душевных движений героя становится его встреча со старшим сыном, Степаном. Степан является главой подпольщиков, он ищет добровольцев, которые могли бы вести разведку и убирать некоторых фашистов. Автор явно симпатизирует этому герою, показывая читателю, насколько важна его деятельность подпольщика, как он поднимает боевой дух людей. И Тарас испытывает чувство гордости за своего сына, узнав о его работе. Подпольщицей является и дочь Тараса, Настя. Настя с честью выполнила свой долг. Немцы повесили девушку на центральной площади, и Тарас молча переживал своё горе. В финале мы видим, как возвращаются домой сыновья Тараса. Андрей получил медаль «За отвагу». Никифор же после ранения возвращается на костылях. Но он по-прежнему не сдается, чувствует себя не раненым и уставшим солдатом, а молодым и сильным строителем, созидателем будущего. Таким образом, город выдержал и выстоял под натиском немецких оккупантов, жители его не сломались, а остались «непокоренными». И автор восхищается своими героями, находя героику и поэзию в самой повседневности, потому что повседневное в войну становилось исключительным.
Подведение итогов урока.
- Сегодня вы услышали о знаменитых писателях и поэтах нашего края, их жизни и творчестве. Луганский край всегда был богат удивительными, выдающимися людьми, вызывающими чувство гордости за свою малую родину. Наша земля славилась и славится трудолюбивыми, честными, смелыми, сильными духом людьми. Людьми, которые любят свою Родину, гордятся ею. Вы – молодое поколение – должны брать пример верной преданности и любви к своему краю. Жизнь и творчество писателей и поэтов родного края должны быть этому подтверждением.
- Польза чтения произведений писателей и поэтов родного края заключается в расширении своих знаний об истории родного края и его жителях, в привитии вкуса к искусству слова, любви к родному краю.
- Помните, что хорошая книга воспитывает чувства, формирует характер, обогащает внутренний мир, расширяет кругозор. Недаром М. Горький говорил: «Всем хорошим во мне я обязан книгам».
- Верный путь формирования читательской культуры – посещение библиотеки, умение работать с книгой.
Закончить нашу конференцию хочу словами Сергея Михалкова:
«Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Мой город
М. Матусовский
Здесь в пять часов уже никто не спит,
Горят в степи огни земных созвездий.
То скрип колес, то гулкий стук копыт
С утра до ночи слышатся в подъезде.
Здесь выпадает черный снег зимой,
Здесь крестят небо вспышки автогена.
Ночная смена движется домой,
Идет навстречу утренняя смена.
И, раздувая зарева во мгле,
Подобно негасимому сиянью,
Лежит в огромном каменном котле
Старинный город над рекой Луганью.
Всё в этом царстве вечного труда
Знакомо мне и дорого до боли.
Тяжелый шлак и горная руда
Служили мне учебниками в школе.
Здесь встали рядом, годы победив,
Любовь отцов и преданность сыновья.
Здесь в сквере спит прославленный комдив,
Всегда держа клинок у изголовья.
В пыли и стружках, в щебне и золе,
Подобно величавому сказанью,
Лежит в огромном каменном котле
Любимый город над рекой Луганью.
Багровый свет пронизывает тьму.
Литое солнце плавится над миром.
И только город всё еще в дыму,
Он, как чертёж, намеченный пунктиром.
Всё раскалилось — ничего не тронь,
Летят из топок тысячи дождинок.
Здесь две стихии — камень и огонь —
Вступают в беспощадный поединок.
И вырубленный мастером в скале,
Как памятник труду и созиданью,
Лежит в огромном каменном котле
Суровый город над рекой Луганью.
Позови меня с собой
Т. Снежина
Снова от меня ветер злых перемен тебя уносит,
Не оставив мне даже тени взамен,
И он не спросит,
Может быть, хочу улететь я с тобой,
Желтой осенней листвой,
Птицей за синей мечтой.
Позови меня с собой,
Я приду сквозь злые ночи,
Я отправлюсь за тобой,
Что бы путь мне не пророчил,
Я приду туда, где ты
Нарисуешь в небе солнце,
Где разбитые мечты
Обретают снова силу высоты.
Сколько я искала тебя сквозь года,
В толпе прохожих,
Думала, ты будешь со мной навсегда,
Но ты уходишь.
Ты теперь в толпе не узнаешь меня,
Только, как прежде любя, я отпускаю тебя.
Позови меня с собой,
Я приду сквозь злые ночи,
Я отправлюсь за тобой,
Что бы путь мне не пророчил,
Я приду туда, где ты
Нарисуешь в небе солнце,
Где разбитые мечты
Обретают снова силу высоты.
Каждый раз, как только спускается ночь
На спящий город,
Я бегу из дома бессонного прочь,
В тоску и холод,
Я ищу среди снов безликих тебя,
Но в двери нового дня я вновь иду без тебя.
Позови меня с собой,
Я приду сквозь злые ночи,
Я отправлюсь за тобой,
Что бы путь мне не пророчил,
Я приду туда, где ты
Нарисуешь в небе солнце,
Где разбитые мечты
Обретают снова силу высоты.
Позови меня с собой,
Я приду сквозь злые ночи,
Я отправлюсь за тобой,
Что бы путь мне не пророчил,
Я приду туда, где ты
Нарисуешь в небе солнце,
Где разбитые мечты
Обретают снова силу высоты.