СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Читательская конференция «Мой любимый писатель (поэт) Луганского края»»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читательская конференция "Мой любимый писатель (поэт) луганского края воспитывает интерес к литературе родного края

Просмотр содержимого документа
««Читательская конференция «Мой любимый писатель (поэт) Луганского края»»»

Тема: Читательская конференция «Мой любимый писатель (поэт) Луганщины».

Цель: добиться понимания значения истории литературы Луганщины в рамках общенациональной;

Задачи:

- формировать читательскую культуру, пропагандировать значимость книги в жизни человека;

- развивать устную монологическую речь, умение строить выступление для конференции;

- воспитывать интерес к литературе родного края и чтению.

Оборудование: высказывания о книге; выставка книг.

Ход урока

  1. Организация внимания учащихся.

  2. Ход конференции.

    1. Вступительное слово учителя.

- Жизнь каждого из нас немыслима без книг, без любимых страниц художественной литературы. А.С. Пушкин писал: «Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслью великого человека есть наука самая занимательная».

- Действительно, художественное произведение – это особый мир образов, чувств, настроений… Проникнуть в этот мир, понять главную мысль произведения – значит прикоснуться к великому наследию человечества. Для этого необходимо владеть искусством читать. С. Смайлс утверждал: «Книги вводят нас в лучшее общество, знакомят нас с величайшими умами всех времён».

2. Чтение «Оды книге» (творческих работ учащихся) или синквейна на тему «Книга».

3. Слово учителя.

Говорят, что жизнь поэта или писателя в той или иной степени отражена в его произведениях. Но бывает и так, что судьба художника уже сама по себе является легендой, и в таком случае к ней возникает особый читательский интерес. Примером именно такой судьбы могут служить жизни писателей и поэтов Луганщины.

Луганщина всегда была щедрой на таланты, в том числе и литературные. Сам только перечень имен впечатляет: В.Даль, В.Титов, Г.Довнар, Н.Малахута, И.Низовой, Н.Ночовный, Т.Дейнегина, А.Медведенко, М.Матусовский, Т.Снежина… Когорту знаменитых писателей и поэтов можно продолжить. Сегодня на нашей конференции предлагаю вам поделиться рассказом о своём любимом писателе или поэте нашего края.

3. Выступления учащихся на тему «Мой любимый писатель

(поэт) Луганщины».

Ученик 1. Мой любимый жанр литературы – сказка. Поэтому, когда знакомился с литературой Луганщины, выбрал для чтения сказки В.И. Даля. Имя В.И. Даля всем известно. Мы много о нем слышали. И это мой любимый писатель Луганщины. В.И. Даль – художник слова, автор повестей, рассказов и сказок.

Родился В.И. Даль 10 ноября 1801 года в г. Луганске. Его отец, выходец из Дании, был старшим лекарем Луганского литейного завода. Мать была дочерью петербургского чиновника.

Детище В.И. Даля – венец его жизни, «Толковый словарь живого великорусского языка» – огромный труд, включающий 200 тысяч слов. За словарь В. Даль был удостоен Ломоносовской премии и звания почетного члена Петербургской академии наук. Первое издание словаря датируется 1862 – 1866 годами. «Словарь В.И. Даля — неисчерпаемая сокровищница русского языка, представленного во всей его полноте, своеобразии и великолепии. Каждая его строчка меня учит и вразумляет, придвигая ближе к познанию русского быта и нашей народной жизни...» – писал Н.В. Гоголь.

Особо моё внимание привлекли сказки В.И. Даля из сборника «Русские сказки. Пяток первый». Под псевдонимом «Казак Луганский» Далем была написана и опубликована первая книга.  Книга под названием «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый» увидела мир в 1832 году. После того, как ее изъяли из продажи, рукописный вариант произведения был подарен Далем Александру Пушкину, чему последний был несказанно рад.

В сказке «Об Иване Молодом Сержанте» Даль явно симпатизирует её герою, простому солдату, преодолевшему все преграды, расставленные ему злыми и завистливыми царедворцами, которых сказочник насмешливо называет «фельдмаршалом Кашиным», «генералом Дюжиным», «губернатором графом Чихирь Пяташная Голова». Ирония направлена и по адресу неблагодарного царя Додона, поверившего в клеветнические измышления своих коварных и наглых прислужников. В награду за подлые дела царь жалует своим министрам «по кресту на петлицу, по звезде на пуговицу, по банту за спину». Нарисовав образ смелого, выносливого и смекалистого сержанта, В. И. Даль не без сожаления, хотя и с долей мягкого юмора, отмечает, что одно у его героя плохо – с детства он привык произносить слово «виноват». Выдержал Иван самые трудные испытания, не спал трое суток, но когда заснул и его неожиданно окрикнули: «Спишь, Иван?» – он второпях ответил: «Виноват». «Вот что нашего брата на русской земле и губит, – заключает сказочник, – вот за что нашего брата и бьют, да видно еще мало...»

Ученик 2. Я очень люблю творчество М.Л. Матусовского. В нём столько любви к людям, к родному краю. Родился М.Л. Матусовский в 1915 году в Луганске. Был участником Великой Отечественной войны, за боевые заслуги был награжден орденом Красной Звезды, орденом Трудового Красного знамени, орденом Отечественной войны l степени, медалями.

В 1977 году поэту-песеннику Михаилу Матусовскому присуждена государственная премия СССР за стихи, положенные в основу песен: «Березовый сок», «Мне вспомнились снова», «Шахтерская песня», «Такая короткая, долгая жизнь», «В сердце у меня». При жизни поэта были выпущены сборники его стихов: «Моя родословная», «Фронт», «Слушая Москву», «Не забывай», «Все, что мне дорого», «Подмосковные вечера», «Тень человека».

Особенно яркими получились такие стихотворения о Луганске, как «Мой город», «Снова на Родине», «В музее Даля, в Луганске».

(Читает стихотворение «Мой город»)

Ученик 3. Мой любимый писатель Луганщины – Владислав Андреевич Титов. Писатель вырос в семье хлебороба в Воронежской области. Закончив горный техникум в г.Ворошиловграде, работал мастером в шахте.

Человек сильной воли, Владислав Титов стал писателем, написав повесть «Всем смертям назло».Это очень сильная и жизненная повесть, основана на реальных событиях. Автор, Владислав Титов, описал свою собственную историю. В повести главным героем был Сергей Петров, на этом имени и остановимся. Сергей сильный, мужественный, работящий парень, в самом расцвете лет. Ему только 25 лет, а жизнь уже подкинула тяжелое испытание. В результате несчастного случая на шахте, он лишился части себя, в прямом смысле этого слова. В тот момент он не думал о себе, а спасал товарищей, это уже огромнейший человеческий поступок. Я даже боюсь представить себя на его месте! Мне кажется, у меня не настолько силён дух и внутренние силы слабы, чтобы выстоять в подобной ситуации. Да, Сергей, поначалу сдался, и я его прекрасно понимаю, ведь жизнь, по сути, только началась, а как дальше ее прожить, будучи инвалидом? Конечно, - это не приговор и нужно найти силы жить дальше. Но со стороны легко судить и говорить, а вот что человек будет делать, если дойдет до дела? Сереже повезло, не только потому, что он сам был силён, хоть поначалу не понимал этого, а потому что рядом оказался любимый человек, который не бросил и ради которого стоит жить. В итоге, Сережа "поднялся" и смог стать знаменитым писателем. Теперь вернемся к автору. В четвертой главе книги Титов уже рассказывает историю от своего лица, как он сам все это преодолевал. После выхода повести его буквально завалили письмами, часть которых была опубликована в этой главе. Повесть советую к прочитать, если  вы хотите задуматься о прошлом и будущем, о быстротечности жизни и о том, что, преодолевая трудности, стоит жить и бороться!
Ученик 4. Моё внимание привлёк писатель Геннадий Станиславович Довнар. Он родился в Белоруссии, но всю свою  жизнь связал с луганским краем. Г.С. Довнар – прозаик, поэт, филолог, журналист, драматург, литературовед, учитель, телевизионщик. Почетный гражданин города Луганска, участник Великой Отечественной войны, автор более 30 повестей и романов. Его любимой темой была тема родного края – Луганщины и человек труда. Читайте произведения Г. С. Довнара о Луганщине:

«Большая судьба»: очерки истории Ворошиловградского завода угольного машиностроения имени А. Я. Пархоменко

«Делись огнем»: роман-хроника о зачинателе новаторского движения шахтеров на Донбассе Алексее Стаханове.

«Луганцы»: историческое повествование в рассказах, охватывающее период от основания литейного завода (1795 год), положившего начало развитию города Луганска и промышленности Донбасса, до нынешних дней

«Отцы и правнуки Луганска»: история города в лицах «Солдаты милосердия»: о команде полевого госпиталя N1827 в годы войны

«Я – Земля!»: повести. Фантастика «Дорога без конца»: из истории трубопрокатного завода

«Горячий экран»: о рождении и первых шагах дружного коллектива Луганского телевидения.

«Донбасс в огне»: исторический роман в повестях о людях и событиях, происходивших на Луганщине от января по декабрь революционного 1905 года.

Документальная повесть писателя «Солдаты милосердия» посвящена мужеству военных медиков, возвративших  после ранения в строй тысячи солдат и офицеров в годы Великой Отечественной войны. В центре повести команда полевого госпиталя №1827, сформированного в первых числах июля 1941 года в городе Коммунарск (Алчевск) на Ворошиловградщине.

Творчество Геннадия Станиславовича Довнара по праву считается литературной гордостью Луганщины. О его книгах, общении с ним тепло отзывались не только литераторы и журналисты. В числе его читателей и почитателей — рабочие и инженеры заводов, металлурги и, конечно, шахтёры. Это не удивительно, ведь Геннадий Станиславович был уверен, что главная мудрость жизни – нужно очень любить окружающих людей… Если ты будешь делать добро, оно всегда отзовется в тебе самом…

Ученик 5. Я заинтересовалась творчеством Татьяны Снежиной, когда услышала песню на её стихи. Мне захотелось глубже познакомиться с её биографией и творчеством.

Родилась Татьяна Валерьевна Снежина(наст. фамилия Печёнкина) в Луганске 14 мая 1972 года в семье военнослужащего. Потом были переезды — Камчатка, Москва, Новосибирск… Страницы ее ученических тетрадок с раннего возраста были исписаны стихами, сначала «про червячков и букашек», затем на смену детским строфам в голову вместе с ночными слезами по первой любви стали приходить грустные и вместе с тем лирические строки. Первым слушателем ее стихов была мама — самый близкий человек.

Частыми стали студенческие вечера, на которых Татьяна играла и пела. Друзья записывали что-то из ее выступлений на магнитофон, и кассеты расходились по родственникам и друзьям. Это был ее первый тираж. Сразу не верилось, что то, что писала для себя, нужно кому-то еще.

Музыку, как и стихи, Татьяна начала писать в школьные годы. На эстраде дебютировала в 1994 году.

В конце февраля 1995 года Татьяна знакомится с преуспевающим музыкальным продюсером Сергеем Бугаевым, который предложил работать вместе. Талант и работоспособность Бугаева во многом помогли Снежиной: стали появляться новые песни. Свой первый альбом «Вспомни со мной» Татьяна успела только презентовать. И у Тани стала появляться своя аудитория. Первые победы на различных конкурсах, первые овации и первые неудачи, первые интервью и поклонники.

А затем вышел диск, который назывался «Позови меня с собой». Именно эта песня стала настоящим хитом, который не сдает свои позиции и сейчас.

В мае 1995 года — дебют новой песни «Музыкант»

Музыкант до рассвета

Пел мне песенку эту.

Я забыла беды свои.

Что найду, я не знала,

И уже не искала

Я к дороге обратной следы...

Моя самая любимая песня на стихи Т. Снежиной «Позови меня с собой».

В Луганске в сквере ВЛКСМ установлен памятник Татьяне Снежиной. Все, что было создано Татьяной Снежиной, остается с нами: останутся ее стихи, песни, останется фонд, названный теперь в ее честь и в честь ее друга, останутся ее искренность и доброта, останется ее душа, светлая, как венчальное платье, ставшее в тот роковой день погребальным, и чистая, как снег душа.

Список песен: «Мы в этой жизни только гости...», «Виновата ли зима…», «Звезда моя», «Одиночество»….(На список некоторых её песен).

(Звучит песня «Позови меня с собой)

Ученик 6. Не меньшее внимание читателя может привлечь и творчество Дмитрия Ивановича Боярчука.

Родился Дмитрий Иванович Боярчук в забытом Богом селе Святец на Хмельнитчине 1 ноября 1942 года. Родители его были потомственными земледельцами. Детство нищее, потому что удалось чудом пережить голод 1947 года.

Учился в Луганском пединституте и Вильнюсском университете. Живет в Луганске. Работал в редакциях различных газет. Автор сборников стихов: «Баллада о встрече», «Проводы мая», повестей «Оптимальный вариант», «Старая дикая груша», романа «Материнский хлеб», «До свидания».

В 1950 году в семью, которая уже было начала постепенно забывать вкус отварной лободы, опять пришло горе – отца (честного земледельца, инвалида войны второй группы, колхозного бригадира – полевода) по доносу сослали заключение на 8 лет.

Мать, словно та голубка, у которой полное гнездо малых и желторотых голубят, ежедневно разрывалась в поисках горстки зерна или хотя бы одной картофелины. В ее больших добрых глазах горел один немой вопрос: "чем же я буду вас кормить, дети?».

Как Дмитрий Иванович оказался на Луганщине? В 1959 году окончил среднюю школу, позже переехал к сестре в город Лутугино Луганской области. «Серый деревенщина», впервые увидел трамвай, автобус, телевизор, остро ощутил дефицит знаний, особенно по литературе. На то время я уже «заболел» на стихосложение, но понимал, что мой творческий уровень был просто ничтожным. Сознательно устроил себе дополнительную двухлетнюю самоподготовку по языку и литературе, прежде чем поступить в 1963 году

в Луганский педагогический институт.

Знакомясь с творчеством Дмитрия Ивановича, я узнал, что им были изданы такие сборники новелл, рассказов, повестей: "Клад" (1989), "Формула любви" (1994), «Мелодия осеннего дождя» 1999), роман «Журавель, журавель, где твое гнездо?..» (2005).

Я предлагаю вам познакомиться вас с новеллой Дмитрия Ивановича "Почему ты не приходишь, папа?..».

В этом произведении рассказывается о таксисте Сергее Бондаре, который однажды заметил, что за ним следит маленький мальчик лет девяти-десяти. Это продолжалось уже несколько дней. Выследив маленького детектива в коротких штанишках, Сергей подкрадывается к кудрявому мальчишке, чтобы выяснить причину наблюдения.

Но такой простой вопрос мальчика, как «почему ты не приходишь к нам, пап? озадачил двадцатитрехлетнего Сергея. Оказывается, что родного отца мальчик не знает, но мать рассказывала, что его зовут Сергеем, что он самый сильный и самый красивый, а ещё мальчик узнал, что его папа работает в местном таксопарке.

И вот среди всех таксистов этот кудрявый детектив выбрал того Сергея, которого считает лучшим. И не важно, что этому шоферу всего 23 года, мальчик еще не может сделать правильный вывод из этой арифметики (ему же еще 9 лет). Для него тоже Сережи, важнее то, что «вон Вадик со своим папой ходят по воскресеньям на озеро», и ему тоже хочется сходить туда со своим папой. Мальчик решает поскорее найти своего отца.

Очень скоро Бондарь выяснит, что родным отцом мальчика является другой Сергей –Зленко, слесарь-пьяница этого же автопарка, но он уже имеет другую семью, в которой двое детей. О первом своем сыне тот не хочет и слышать. На слова Бондаря, что «каждый ребенок должен быть с родителями», бросает в ответ: «Плачу аккуратненько алименты – и все довольны». Сергей Зленко находит для себя очень простую формулу:

- Отец – это не хлеб, без которого нельзя прожить.

В ответ Зленко Сергей Бондарь, полон злости, бросает слова: «Ты не имеешь права ходить по земле и называться отцом!».

Мы понимаем, что так просто покинуть мальчика Сергей уже не сможет.

Как вы думаете, важная ли на сегодняшний день проблема детей-сирот?

Ученик 7. Моим любимым писателем является Борис Леонтьевич Горбатов. Борис Леонтьевич родился на Петромарьевском руднике (теперь Первомайск).

С 1917 года жил в Бахмуте. Любил учиться и неравнодушно относился к жизни бедных ребят. Вскоре создал, в 12 лет, первую на Донбассе детскую пионерскую группу. В 14 лет становится комсомольцем, а в 19 лет – большевиком.

В донецкой рабочей газете «Кочегарка» печатают его очерк «Сытые и голодные», статьи и очерки о жизни шахтерской молодежи.

В 1924 году – организатор и активный участник Союза пролетарских писателей Донбасса «Забой». Избирают секретарем правления Всероссийской Ассоциации пролетарских писателей. Переехал в Москву в 1925году. Здесь познакомился с В. Маяковским.

Служил в армии (1930год) возле границы с Турцией. Потом работал в полковой газете. В это время написал книги очерков «Горный поход», романа «Мое поколение».

В 1940 году работает специальным корреспондентом газеты «Правда», зимует в Арктике. Написание книги рассказов «Обыкновенная Арктика».

В годы Великой Отечественной войны служит в армии, работает в фронтовой прессе. Создание «Письма товарищу», «Рассказы о солдатской душе». Один из первых пишет об освобождении Донбасса от фашистов.

В 1951 году стал Лауреатом Государственной (Сталинской) премии СССР за сценарий о правдивой жизни шахтеров «Донецкие шахтеры».

Борис Горбатов написал удивительную повесть «Непокоренные» о борьбе луганчан и героическом подполье против оккупантов. Эта повесть никого не может оставить равнодушным. Основная идея повести Горбатова «Непокоренные» определялась стремлени­ем автора показать, как меняется отношение человека к вой­не, как растут его сознание и активность, как меняется, уг­лубляется понимание своего места, своей роли в жизни. История рассматривается в романе че­рез призму души человеческой, через жизни простых людей. Сюжетом становится нелегкая жизнь людей в условиях ок­купации в Донбассе. В центре повествования – семья Тараса Яценко. Далеко не сразу приходит этот герой к осознанию всего происходящего. Вначале он не хочет никуда вмешивать­ся, существует в своем маленьком мирке, ограниченном до­мом и родными. Хозяин дома делает замки и засовы, словно пытаясь отгоро­диться ими ото всего мира. Постепенно приходит к Тарасу осознание важности всего происходящего, именно тогда он решает для себя главное – не покоряться. И, когда его вызывают на биржу труда и пред­лагают работу талантливому мастеру, он отказывается рабо­тать на немцев. Тогда Тараса делают чернорабочим. Рискуя жизнью своей семьи, прячет он в своем доме шес­тилетнюю девочку. И Тараса не покидает ощущение абсурд­ности всего происходящего. ««Неужто, – усмехнулся он, – германское государство рухнет, если будет жить на земле ше­стилетняя девочка?» Но полицейские продолжали рыскать по домам. У них появился охотничий азарт. Они, как псы, вы­нюхивали след. Улица не сдавалась. Каждый вечер девочку, закутанную в темный платок, переносили на новое место от соседа к соседу. В каждом доме был освобожден для нее сун­дук и в нем постелька. Девочка и жила, и ела, и спала в сунду­ке; при тревоге крышку сундука захлопывали. Ребенок при­вык к своему убежищу, оно больше не казалось ему гробиком. Перерыв весь дом Тараса, девочку находят и забирают немцы. И навсегда запомнил герой большие и ис­пуганные глаза своей внучки, Марийки. Важным эпизодом становится для героя встреча с млад­шим сыном Андреем, выбравшимся из немецкого плена. Но Тарас совсем не рад этой встрече. Он видит в своем сыне из­менника и дезертира и испытывает чувство стыда. «Всех ты обманул! И Россию, и жену, и меня, старого дурака, и мое ожи­дание», – говорит он сыну. И тот начинает осознавать всю безысходность своего положения. «Нет, не вырвался он из пле­на! Вот она – колючая проволока. По-прежнему и он в плену, и семья в плену, и весь город в плену у немцев. Душа его в плену. Все опутано колючей проволокой. Колючки впились в душу. А у старика, у отца, душа свободна. Её в цепи не заку­ешь. Её колючей проволокой не опутаешь, бессмертную, ожесточенную душу Тараса. И сын вдруг горько позавидовал отцу». И Андрей покидает отчий дом, решив кровью иску­пить свою вину. Следующим этапом в духовном развитии героя становится его поход по деревням в надежде обменять свои вещи на про­дукты. И Тарас увидел тысячи людей с тачками и санками, увидел костры в ночной степи. Из мел­ких деталей в повести складывается образ времени, времени драматического и героического одновременно. Кульминацией душевных движений героя становится его встреча со старшим сыном, Степаном. Степан является гла­вой подпольщиков, он ищет добровольцев, которые могли бы вести разведку и убирать некоторых фашистов. Автор явно симпатизирует этому герою, показывая читателю, насколько важна его деятельность подпольщика, как он поднимает бое­вой дух людей. И Тарас испытывает чувство гордости за сво­его сына, узнав о его работе. Подпольщицей является и дочь Тараса, Настя. Настя с честью выполнила свой долг. Немцы повесили девушку на центральной площади, и Та­рас молча переживал своё горе. В финале мы видим, как возвращаются домой сыновья Тараса. Андрей получил медаль «За отвагу». Никифор же после ранения возвращается на костылях. Но он по-прежнему не сдается, чувствует себя не раненым и уставшим солдатом, а молодым и сильным строителем, созидателем будущего. Таким образом, город выдержал и выстоял под натиском немецких оккупантов, жители его не сломались, а остались «непокоренными». И автор восхищается своими героями, на­ходя героику и поэзию в самой повседневности, потому что повседневное в войну становилось исключительным.

  1. Подведение итогов урока.

- Сегодня вы услышали о знаменитых писателях и поэтах нашего края, их жизни и творчестве. Луганский край всегда был богат удивительными, выдающимися людьми, вызывающими чувство гордости за свою малую родину. Наша земля славилась и славится трудолюбивыми, честными, смелыми, сильными духом людьми. Людьми, которые любят свою Родину, гордятся ею. Вы – молодое поколение – должны брать пример верной преданности и любви к своему краю. Жизнь и творчество писателей и поэтов родного края должны быть этому подтверждением.

- Польза чтения произведений писателей и поэтов родного края заключается в расширении своих знаний об истории родного края и его жителях, в привитии вкуса к искусству слова, любви к родному краю.

- Помните, что хорошая книга воспитывает чувства, формирует характер, обогащает внутренний мир, расширяет кругозор. Недаром М. Горький говорил: «Всем хорошим во мне я обязан книгам».

- Верный путь формирования читательской культуры – посещение библиотеки, умение работать с книгой.

Закончить нашу конференцию хочу словами Сергея Михалкова:

«Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!»


ПРИЛОЖЕНИЕ

Мой город

М. Матусовский

Здесь в пять часов уже никто не спит,

Горят в степи огни земных созвездий.

То скрип колес, то гулкий стук копыт

С утра до ночи слышатся в подъезде.

Здесь выпадает черный снег зимой,

Здесь крестят небо вспышки автогена.

Ночная смена движется домой,

Идет навстречу утренняя смена.

И, раздувая зарева во мгле,

Подобно негасимому сиянью,

Лежит в огромном каменном котле

Старинный город над рекой Луганью.

Всё в этом царстве вечного труда

Знакомо мне и дорого до боли.

Тяжелый шлак и горная руда

Служили мне учебниками в школе.

Здесь встали рядом, годы победив,

Любовь отцов и преданность сыновья.

Здесь в сквере спит прославленный комдив,

Всегда держа клинок у изголовья.

В пыли и стружках, в щебне и золе,

Подобно величавому сказанью,

Лежит в огромном каменном котле

Любимый город над рекой Луганью.

Багровый свет пронизывает тьму.

Литое солнце плавится над миром.

И только город всё еще в дыму,

Он, как чертёж, намеченный пунктиром.

Всё раскалилось — ничего не тронь,

Летят из топок тысячи дождинок.

Здесь две стихии — камень и огонь —

Вступают в беспощадный поединок.

И вырубленный мастером в скале,

Как памятник труду и созиданью,

Лежит в огромном каменном котле

Суровый город над рекой Луганью.


Позови меня с собой

Т. Снежина

Снова от меня ветер злых перемен тебя уносит,

Не оставив мне даже тени взамен,

И он не спросит,

Может быть, хочу улететь я с тобой,

Желтой осенней листвой,

Птицей за синей мечтой.


Позови меня с собой,

Я приду сквозь злые ночи,

Я отправлюсь за тобой,

Что бы путь мне не пророчил,

Я приду туда, где ты

Нарисуешь в небе солнце,

Где разбитые мечты

Обретают снова силу высоты.


Сколько я искала тебя сквозь года,

В толпе прохожих,

Думала, ты будешь со мной навсегда,

Но ты уходишь.

Ты теперь в толпе не узнаешь меня,

Только, как прежде любя, я отпускаю тебя.


Позови меня с собой,

Я приду сквозь злые ночи,

Я отправлюсь за тобой,

Что бы путь мне не пророчил,

Я приду туда, где ты

Нарисуешь в небе солнце,

Где разбитые мечты

Обретают снова силу высоты.


Каждый раз, как только спускается ночь

На спящий город,

Я бегу из дома бессонного прочь,

В тоску и холод,

Я ищу среди снов безликих тебя,

Но в двери нового дня я вновь иду без тебя.


Позови меня с собой,

Я приду сквозь злые ночи,

Я отправлюсь за тобой,

Что бы путь мне не пророчил,

Я приду туда, где ты

Нарисуешь в небе солнце,

Где разбитые мечты

Обретают снова силу высоты.


Позови меня с собой,

Я приду сквозь злые ночи,

Я отправлюсь за тобой,

Что бы путь мне не пророчил,

Я приду туда, где ты

Нарисуешь в небе солнце,

Где разбитые мечты

Обретают снова силу высоты.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!