СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательский дневник

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие ребята!

   Вы прочитали книгу, и очень хотелось бы, чтобы к началу учебного года её содержание, герои не забылись, а были вашими помощниками на уроках литературы. Чтобы снизить нагрузку на вас (а ведь, помимо литературы, у вас есть множество других предметов), я предлагаю вам в течение лета сразу после прочтения книги занести сведения о ней в ваш читательский дневник. Каким он будет, решать только вам. Я лишь рекомендую.

Ваша Галина Юрьевна

Просмотр содержимого документа
«Читательский дневник»

Читательский дневник

Дорогие ребята!

Вы прочитали книгу, и очень хотелось бы, чтобы к началу учебного года её содержание, герои не забылись, а были вашими помощниками на уроках литературы. Чтобы снизить нагрузку на вас (а ведь, помимо литературы, у вас есть множество других предметов), я предлагаю вам в течение лета сразу после прочтения книги занести сведения о ней в ваш читательский дневник. Каким он будет, решать только вам. Я лишь рекомендую.

Ваша Галина Юрьевна

Памятка по ведению читательского дневника

1. Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, а при необходимости вы сможете обратиться к книге.

2. Время от времени нужно обязательно просматривать дневник - тогда знания содержания и впечатления о книге закрепятся в памяти.

3. Если произведение большое, тогда в графе "Дата" пишите дату начала и окончания чтения книги.

4. В конце отзыва должно быть место для Вашего личного мнения о произведении, отношения к прочитанному.

5. Если вы хотите рекомендовать книгу друзьям, то напишите почему.

6. Отличным помощником для сохранения в памяти прочитанного является иллюстрация. Как ее сделать? Можно нарисовать самому картинку, можно найти иллюстрацию в Интернете. Иллюстрацию можно поместить в графе "Название произведения" под самим названием, или в графе "Основная мысль произведения", иллюстрируя запомнившиеся моменты.

7 .ВАЖНО! Нельзя писать отзывы на сокращенные варианты книг из учебников. Вы должны полностью прочитать произведение, прочувствовать его и оставить себе память о нем в читательском дневнике.



Итак, начинаем…

  1. Покупаем красивую толстую тетрадь в клетку. На обложке делаем надпись «Читательский дневник», указываем имя и фамилию владельца. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению.

Содержание

Для содержания читательского дневника, в котором будут перечислены все книжки, прочитанные вами, можно оставить одну или две страницы в начале дневника.

Разворот дневника

Начиная со 2-3 страницы можно продумать общее оформление - рамки колонок, шрифты заголовков, логотип. Отзывы о книгах пишут синей пастой, а заголовки и подчёркивания можно цветной.

Можно продумать странички для тех особенных книг, которые понравились: «Моя золотая коллекция», «Рекомендую прочитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.

Пример оформления колонок читательского дневника

Первый столбец/строка

Заполняем первый столбец. Пишем сначала название книги, а потом автора.

Второй столбец/строка

Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки.

Третий столбец/строка

Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.

Четвёртый столбец/строка

О тзыв о книге. Мои впечатления от прочитанного: Почему мне понравилась (не понравилась) книга? Чему учит книга? Какой герой мне понравился? Почему?

Пример читательского дневника

(только рекомендация, вы можете сделать по-своему)

«Кусака» Л. Андреев

Год: 1901    Жанр: рассказ

Главные герои: Кусака - собака-дворняга, Леля - девочка-подросток.

1901 год. Андреев Леонид заканчивает свое произведение «Кусака». В центре повествования собачонка, которая никому не нужна. Ее шпыняют, даже могут побить. Она ищет себе укрытие и находит дачу, на которой зимует. И вот на жизненном пути Кусаки случается праздник: на дачу приезжает семья с детьми. Девочка Леля привязалась к собачке, а Кусака, в свою очередь, поняла, что как же это здорово иметь хозяина, быть кому-то нужной. Но в один из дней осени все заканчивается, дачники уезжают в город, и Кусака вновь остается одна. Она не понимает, почему же люди так жестоки.

Главная мысль. Главная мысль в том, что Леонид Андреев своим текстом призывает нас любить и беречь животных, сострадать им, не выбрасывать на улицу, пополняя тем самым армии бездомных животных. И невольно вспоминаются слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Чему учит. Рассказ Л. Андреева «Кусака» учит людей быть ответственными за животных, которых они приручили. Человек должен проявлять милосердие по отношению к животным, только тогда его можно назвать по-настоящему человечным и разумным. Эта идея раскрывается в произведении через образ бездомной собаки, которая мечтает о хозяйской ласке и заботе.

Источник: chitatelskij-dnevnik.ru






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!