СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательская конференция "Встать !Суд идет!"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читательская конференция"Встать! Суд идет!"( по повести Н.М.Карамзина "Бедная Лиза"".

Целью является привлечение учащихся к чтению,формирование коллективного читательского мнения, воспитание умения глубоко анализировать прочитанное ,высказывать и защищать собственное мнение, если оно отличается от коллективного.

Оформление: выставка книг Н.М.Карамзина, портрет писателя,иллюстрации к произведению "Бедная Лиза", презентация , составленная учащимися.

Эпиграфом  взяты слова В.Г.Белинского: " К чему ни обратись в нашей литературе - всему

начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести, роману, исторической повести, публицизму, изучению истории. "Двое ведущих  знакомят присутствующих с биографией Н.М.Карамзина. Учитель читает притчу:

По одной восточной легенде,однажды боги решили сотворить мир. Они создали звезды,Луну,моря,горы,цветы,облака. Затем создали человека. И,наконец создали истину.

Задумались боги: куда спрятать  истину, чтобы человек ее сразу не нашел. Им хотелось,чтобы он искал ее подольше. «Давайте спрячем ее на самой  высокой горной вершине»,- сказал один. «Давайте спрячем ее на самой далекой звезде,»-сказал другой.»Давайте спрячем ее во мраке морских глубин,»-сказал третий. Наконец самый древний мудрый бог сказал:»Нет,мы спрячем ее в душе человека. Он будет искать истину по всей Вселенной, не подозревая, что носит ее в себе».

Далее идет суд над Эрастом,литературным героем повести "Бедная Лиза".

В заключительной части  в обсуждении повести участвуют зрители. 

Учитель: Ребята, как вы думаете, мог ли Эраст выбрать другой путь?

-Наверно, недостаточно любил Лизу и не женился на ней.

-Он женился на богатой вдове, потому что благосостояние для него было важнее любви. Он эгоист. Он никогда бы не женился на бедной девушке.

-Эраст не любил Лизу по - настоящему, поэтому его любовь не способна была выдержать испытания.

Эраст все измеряет деньгами. Деньги- символ неискренности.

Учитель: Любовь Лизы к Эрасту безрассудная или безграничная?

- Скорее всего безрассудная. Она думала, что без Эраста жить не сможет., а то, что мать без нее умрет, забыла.

-И мне кажется безрассудной Лизина любовь, хотя разум подсказывал ей, что дворянин не пара крестьянке.

-Причина трагической развязки заключается в существующем социальном устройстве общества.

Учитель: Как автор относится к своим героям?

-С иронией относится к Эрасту, и мы понимаем, что чувства героя непрочные.

-Мне кажется ,что сочувствует Эрасту., т.к герой был потрясен гибелью девушки и обвинял себя в ее смерти.

-Автор на стороне Лизы. Он понимаете, сочувствует ей.

Учитель: Почему герои не смогли быть счастливы? Только ли социальное неравенство явилось препятствием их счастью?

-Могут ли извлечь из повести Н.М.Карамзина молодые люди нравственные уроки?

Учитель: Те, кто огражден богатством и знатностью от труда, обязанностей, быстро утрачивают чувствительность, становятся грубыми и жестокими.

Люди , привыкшие заботиться и думать не только осебе , сохраняют и развивают заложенную в них от природы доброту и чувствительность.

Заслуга Карамзина в том, что писал о любви, но говорил о о свободе человеческой личности, о сочувствии к простому человеку, открыл « живую душу» в представительнице низшего сословия: «И крестьянки любить умеют».