Список литературы для чтения на летних каникулах Отечественная литература А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» А. П. Чехов «Каштанка» А. П. Гайдар «Голубая чашка», «Военная тайна», «Честное слово» К. Паустовский «Тёплый хлеб» Н. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» Б. И. Житков «Что я видел» В. Губарев «Королевство кривых зеркал» А. М. Горький «Детство» К. Паустовский «Чёрная курица или подземные жители» Кассиль Л.А. «Огнеопасный груз», «У классной доски» Верейская Е.Н. Три девочки; Белая шубка, Бабушкин колобок И.А. Крылов «Волк и Журавль», «Квартет» Д.В. Григорович «Гуттаперчивый мальчик» Лагин Л.И. Старик Хоттабыч; Д. Хармс «Во-первых и во-вторых» Н. Носов. «Приключения Толи Клюквина» Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова» М. Зощенко «Карусель» А. И. Куприн «Белый пудель» М. М. Пришвин «Кладовая солнца» Софья Прокофьева «Удивительные приключения мальчика безтени и тени без мальчика» |
Зарубежная литература Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди» Р. Киплинг «Маугли» Сказки братьев Гримм (на выбор) С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями» Д. Барри «Питер Пен» А .Линдгрен «Малыш и Карлсон» Т. Янссон «Сказки про Муми – тролля» Эно Рауд "Муфта, Полботинка и Моховая Борода" В. Гауф «Маленький Мук» - Сетон-Томпсон Рассказы о животных (любые три)
- Джонатан Свифт Гулливер в стране лилипутов
Сент-Экзюпери «Маленький принц» Д.Дефо «Жизнь и увлекательные приключения Робинзона Крузо» М.Твен «Приключение Тома Сойера» А.Линдгрен «Приключения Кале Блюмквиста» Э. Распэ. Приключения Мюнхгаузена (некоторые) |
Как оформлять читательский дневник? Описание о прочитанном до 5-8 предложений, сделать его более развернутым. Необходимо обязательно записывать автора, это позволит хорошо запоминать и знать, какое произведение кто написал, что очень полезно для интеллектуального развития ребенка, к тому же, таким образом у вас может получиться воспитать у ребенка любовь к чтению. Целью ведения таких дневников является не нагрузка ученика и родителей дополнительными хлопотами, а обучение детей тому, как нужно делать выводы, одновременно развивая культуру читателя. Обложку можно подписать и украсить иллюстрациями. Кстати, при помощи читательского дневника родителям будет проще понять, какой жанр интересует ребенка больше, а какой — меньше. Это даст возможность, при необходимости, корректировать направление чтения, предлагая ему книги других жанров. |
Как оформлять читательский дневник в 3 классе?
Описание о прочитанном до 5-8 предложений, сделать его более развернутым. Необходимо обязательно записывать автора, это позволит хорошо запоминать и знать, какое произведение кто написал, что очень полезно для интеллектуального развития ребенка, к тому же, таким образом у вас может получиться воспитать у ребенка любовь к чтению.
Определенного требования по оформлению читательских дневников в школах не существует, поэтому у каждого учителя они разные. Целью ведения таких дневников является не нагрузка ученика и родителей дополнительными хлопотами, а обучение детей тому, как нужно делать выводы, одновременно развивая культуру читателя.
Многие родители, перед тем, как оформлять читательский дневник для учеников 3 класса, посещают книжные магазины, чтобы приобрести уже готовые, красочные, и с надписью «3 класс» дневники. И бывает, что ни один из них не отвечает требованиям, которые заявил учитель. В таком случае берется обычная общая тетрадь в клетку и расчерчивается на столько колонок, сколько вам необходимо. Как правило, для описания лучше оставить места побольше, поскольку третьеклассники должны вести описание произведения большее по объему, чем в 1 и 2 классах.
Обложку можно подписать и украсить иллюстрациями. Кстати, при помощи читательского дневника родителям будет проще понять, какой жанр интересует ребенка больше, а какой — меньше. Это даст возможность, при необходимости, корректировать направление чтения, предлагая ему книги других жанров.
Если вы еще не решили, как оформить читательский дневник для 3 класса, можно использовать следующий образец:
Надпись сделана из контурных наклеек.
На первой странице приклеивается фотография владельца (желательно, чтобы на ней был ребенок с книгой или что-нибудь подходящее). Здесь же пишется Ф.И.О. автора дневника и краткая информация о себе.
На следующей записывается или вклеивается список литературы для чтения.
Придумайте, какое будет оформление каждой страницы. Возможно, это будут рамки или особенный шрифт для заголовков. Дневник заполняется пастой синего цвета, а заголовки — цветными.
В конце тетради, на последних страницах, сделайте содержание. После прочтения каждого произведения, пусть ребенок вписывает сюда его название. Соответственно, страницы в дневнике должны быть пронумерованы.
Интересная идея — оформить страницы, где будут изображены графики, показывающие, с какой скоростью ребенок читает за одну минуту. Такие графики можно делать, скажем, в конце каждого месяца.
После страницы, где указан список литературы, будет идти памятка с нормами чтения:
Для учащихся первого класса эта норма составляет от 25 до 30 слов/мин.
Для второго — от 40 до 50 слов/мин.
Для третьего — от 65 до 75 слов/мин.
Для четвертого — от 85 до 95 слов/мин.
А вообще оптимальная скорость чтения человека — 120-150 слов/мин.
Электронный читательский дневник
Интересная идея — сделать электронный читательский дневник. Большинство детей к третьему классу уже вовсю играют в компьютерные игры, а вот работать в Word’е пока, как правило или не умеют совсем, или умеют, но плохо.
Плюсы ведения такого дневника:
Отработка навыков работы в программе Word, что пригодится на уроках информатики.
Возможность искать в интернете фото авторов произведения и вставлять их на страницы дневника. Так дети будут знать каждого автора в лицо, что, несомненно, повысит их эрудицию.
Возможность выбирать любые картинки для оформления.
Набирая текст в Wordе, ребенок будет видеть подчеркнутые программой все свои орфографические ошибки и сразу же их исправлять, запоминая, как правильно нужно писать то или иное слово.
В таком дневнике можно исправлять ошибки, не делая помарок, и дневник всегда будет выглядеть опрятно.
Электронный дневник не потрется со временем.
Работать в электронном варианте дети будут более охотно, чем вести дневник вручную.
Конечно же, ребенок не знает, как правильно оформить читательский дневник в электронном варианте и сначала ему будут помогать в этом родители. Однако дети быстро усваивают все нюансы работы с компьютером, и со временем необходимости в вашей помощи не будет.
Готовый дневник для удобства разместите на рабочем столе, присвоив ему название. Например, «Читательский дневник 1, 2 или 3 класс». Оформление можно сделать в таком виде:
Как правильно читать книгу?
В первую очередь нужно прочитать название книги, фамилию и имя писателя.
Перелистать и рассмотреть все картинки.
Попробовать предположить, о чем будет вестись повествование.
Текст следует читать внимательно и вдумчиво.
После прочтения ребенок должен постараться объяснить, почему произведение имеет именно такое название.
В процессе чтения необходимо следить за окраской голоса, громкостью и темпом.
Читательский дневник, несомненно, полезная и нужная вещь. Кроме пользы ребенку в настоящее время, он способен через много лет подарить бесценные воспоминания о детстве.