СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательский дневник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оформление читательского дневника для первоклассников

Просмотр содержимого документа
«Читательский дневник»



Дорогая первоклассница!

Хочешь как можно скорее научиться очень хорошо читать? Да?

В этом ты можешь помочь себе сама, а предлагаемый дневник призван стать твоим помощником в овладении чтением.

В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также список книг, читая которые, ты будешь тренироваться.

Выбрав книгу, старайся её читать вслух.

Возвращайся к её чтению несколько раз в день.

Заканчивай день чтением перед сном.

К концу учебного года ты должна читать не менее 40 слов в минуту. При этом следи за тем, чтобы смогла рассказать, о чём прочитала.

Желаю тебе успеха!





Уважаемые родители!

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему неинтересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.

Скорость чтения – самый важный фактор, который влияет на успеваемость.

Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту).

Прочитайте ребёнку это стихотворение. Побеседуйте по его содержанию.

Я знаю клад. Там сундуков
С богатствами не счесть!
Из стран из всех, из всех веков
Всё лучшее в них есть.
Клад на виду, да только взять
Не просто всё – гляди:
Везде ряды замков висят
Снаружи и внутри.
И связками ключей звеня,
Тут не помочь мечте,
Один лишь ключ, что у меня,
Замки отроют те.
Бери мой ключ! С ним можешь ты
Своим весь клад считать,
Ведь сундуки те – книг ряды,
Мой ключ – уметь читать.
Е. Федорин.



Просьба книги: научись меня читать!

  1. Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.

  2. Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

  3. Предположи, о чём я тебе расскажу.

  4. Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.

  5. Подумай, почему у меня такое название.

  6. Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

  ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ

КАЖДЫЙ ДЕНЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ




Дорогой первоклассник!

Хочешь как можно скорее научиться очень хорошо читать? Да?

В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый дневник призван стать твоим помощником в овладении чтением.

В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также список книг, читая которые, ты будешь тренироваться.

Выбрав книгу, старайся её читать вслух.

Возвращайся к её чтению несколько раз в день.

Заканчивай день чтением перед сном.

К концу учебного года ты должен читать не менее 40 слов в минуту. При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал.

Желаю тебе успеха!



Уважаемые родители!

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.

Скорость чтения – самый важный фактор, который влияет на успеваемость.

Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту).

Прочитайте ребёнку это стихотворение. Побеседуйте по его содержанию.

Я знаю клад. Там сундуков
С богатствами не счесть!
Из стран из всех, из всех веков
Всё лучшее в них есть.
Клад на виду, да только взять
Не просто всё – гляди:
Везде ряды замков висят
Снаружи и внутри.
И связками ключей звеня,
Тут не помочь мечте,
Один лишь ключ, что у меня,
Замки отроют те.
Бери мой ключ! С ним можешь ты
Своим весь клад считать,
Ведь сундуки те – книг ряды,
Мой ключ – уметь читать.
Е. Федорин.



Просьба книги: научись меня читать!

  1. Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.

  2. Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

  3. Предположи, о чём я тебе расскажу.

  4. Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.

  5. Подумай, почему у меня такое название.

  6. Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Памятка

УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО” 

  1. Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

  2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

  3. При чтении будь внимателен к каждому слову.

  4. Старайся понять, о чём читаешь.

  5. Читай ежедневно:

вслух

 

 

“про себя”


Твой читательский ежедневник.

Дата

Автор, название книги

Время, потраченное на чтение

Подпись

родителей







Твой читательский ежедневник.

Дата

Автор, название книги

Время, потраченное на чтение

Подпись

родителей







Твой читательский ежедневник.

Дата

Автор, название книги

Время, потраченное на чтение

Подпись

родителей







Твой читательский ежедневник.

Дата

Автор, название книги

Время, потраченное на чтение

Подпись

родителей







Твой читательский ежедневник.

Дата

Автор, название книги

Время, потраченное на чтение

Подпись

родителей







Твой читательский ежедневник.

Дата

Автор, название книги

Время, потраченное на чтение

Подпись

родителей












Скорость чтения




Количество прочитанных слов

100









90









80









70









60









50









40









30









20









10










октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май


Кто помогал проверять технику чтения?










Проверка темпа чтения (1 раз в месяц):

1. Проверяй ежемесячно технику чтения. В течение одной минуты читай текст в своём темпе вполголоса, отметь, до какого слова дочитал, затем пересчитай прочитанные слова и закрась прямоугольник напротив результата в таблице (в прямоугольник можно написать точное количество прочитанных слов)

2.Закрась окошко в домике над столбиком соответствующего месяца. Напиши внизу таблицы, кто помогал тебе.





















































ВНИМАНИЕ! Добавляем столбик при ведении дневника читателя (Впечатление – заполняют сами дети)

Дата

Название и автор произведения

Время

Впечатление

Подпись родителей

20 января

Волков А. «Волшебник Изумрудного города»

30 минут



21 января

Волков А. «Волшебник Изумрудного города»

35 минут



21 января

Волков А. «Волшебник Изумрудного города»

30 минут





Впечатление:

- мне понравилось :

- мне не понравилось:

- оставило равнодушным:

- было весело:

- было грустно:

Можешь придумать свои обозначения твоих впечатлений:





Если книга очень понравилась:

- сделай рисунки-иллюстрации на основе прочитанного;

- нарисуй понравившегося героя;

- найди и приклей портрет автора книги, напиши его полные имя и отчество.

Рекомендуемая литература для чтения:

Ганс Христиан Андерсен. «Сказки»

Алан Александр Милн. «Винни-Пух и все-все-все»

Виктор Драгунский. «Денискины рассказы»

Шарль Перро. «Сказки»

Алексей Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Эдуард Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»

Александр Сергеевич Пушкин. Стихи и сказки

Евгений Шварц. «Два брата»

Яков Аким. Стихи

Агния Барто. Стихи

Борис Заходер. Стихи и сказки.

Михаил Зощенко. Самое главное (рассказы).

Самуил Маршак. Стихи для детей.

Юнна Мориц. «Попрыгать, поиграть» (стихи). «Малиновая кошка» (стихи).

Михаил Пришвин. Рассказы.

Георгий Скребицкий. Рассказы.

Николай Сладков. Рассказы.

Ирина Токмакова. Рассказы

Геннадий Цыферов. «Что у нас во дворе!»

Евгений Чарушин. «Никита и его друзья» (рассказы).

Юрий Дружков. Приключения Карандаша и Самоделкина

Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон»

Сергей Михалков . «Дядя Стёпа»

Джанни Родари. «Приключения Чиполлино»

Корней Чуковский. Сказки и стихи