СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательский дневник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкция по ведению читательского дневника.Шаблоны читательского дневника.

Просмотр содержимого документа
«chitatelskiy_dnevnik_1437417956_144963»



Книги, которые я прочитал (а) летом.
(Напиши авторов и названия произведений)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как я читаю (сентябрь):

  1. Способ чтения:______________________________

  2. Качество чтения – безошибочно – (да/нет)____________________________________

  3. Мои ошибки:
    замена, пропуск, искажение букв - __________________________________________

повторы слов и слогов - __________________________________________
неверная постановка ударения - __________________________________________

искажение окончаний в словах - __________________________________________

  1. Понимание текста - __________________________________________

  2. Выразительность чтения – (да/нет) - __________________________________________

  3. Темп чтения – __________________слов в минуту.

  4. Моя оценка - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как я читаю (октябрь):

  1. Способ чтения:______________________________

  2. Качество чтения – безошибочно – (да/нет)____________________________________

  3. Мои ошибки:
    замена, пропуск, искажение букв - __________________________________________

повторы слов и слогов - __________________________________________
неверная постановка ударения - __________________________________________

искажение окончаний в словах - __________________________________________

  1. Понимание текста - __________________________________________

  2. Выразительность чтения – (да/нет) - __________________________________________

  3. Темп чтения – __________________слов в минуту.

  4. Моя оценка - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как я читаю (ноябрь):

  1. Способ чтения:______________________________

  2. Качество чтения – безошибочно – (да/нет)____________________________________

  3. Мои ошибки:
    замена, пропуск, искажение букв - __________________________________________

повторы слов и слогов - __________________________________________
неверная постановка ударения - __________________________________________

искажение окончаний в словах - __________________________________________

  1. Понимание текста - __________________________________________

  2. Выразительность чтения – (да/нет) - __________________________________________

  3. Темп чтения – __________________слов в минуту.

  4. Моя оценка - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как я читаю (декабрь):

  1. Способ чтения:______________________________

  2. Качество чтения – безошибочно – (да/нет)____________________________________

  3. Мои ошибки:
    замена, пропуск, искажение букв - __________________________________________

повторы слов и слогов - __________________________________________
неверная постановка ударения - __________________________________________

искажение окончаний в словах - __________________________________________

  1. Понимание текста - __________________________________________

  2. Выразительность чтения – (да/нет) - __________________________________________

  3. Темп чтения – __________________слов в минуту.

  4. Моя оценка - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как я читаю (январь):

  1. Способ чтения:______________________________

  2. Качество чтения – безошибочно – (да/нет)____________________________________

  3. Мои ошибки:
    замена, пропуск, искажение букв - __________________________________________

повторы слов и слогов - __________________________________________
неверная постановка ударения - __________________________________________

искажение окончаний в словах - __________________________________________

  1. Понимание текста - __________________________________________

  2. Выразительность чтения – (да/нет) - __________________________________________

  3. Темп чтения – __________________слов в минуту.

  4. Моя оценка - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как я читаю (февраль):

  1. Способ чтения:______________________________

  2. Качество чтения – безошибочно – (да/нет)____________________________________

  3. Мои ошибки:
    замена, пропуск, искажение букв - __________________________________________

повторы слов и слогов - __________________________________________
неверная постановка ударения - __________________________________________

искажение окончаний в словах - __________________________________________

  1. Понимание текста - __________________________________________

  2. Выразительность чтения – (да/нет) - __________________________________________

  3. Темп чтения – __________________слов в минуту.

  4. Моя оценка - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как я читаю (март):

  1. Способ чтения:______________________________

  2. Качество чтения – безошибочно – (да/нет)____________________________________

  3. Мои ошибки:
    замена, пропуск, искажение букв - __________________________________________

повторы слов и слогов - __________________________________________
неверная постановка ударения - __________________________________________

искажение окончаний в словах - __________________________________________

  1. Понимание текста - __________________________________________

  2. Выразительность чтения – (да/нет) - __________________________________________

  3. Темп чтения – __________________слов в минуту.

  4. Моя оценка - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как я читаю (апрель):

  1. Способ чтения:______________________________

  2. Качество чтения – безошибочно – (да/нет)____________________________________

  3. Мои ошибки:
    замена, пропуск, искажение букв - __________________________________________

повторы слов и слогов - __________________________________________
неверная постановка ударения - __________________________________________

искажение окончаний в словах - __________________________________________

  1. Понимание текста - __________________________________________

  2. Выразительность чтения – (да/нет) - __________________________________________

  3. Темп чтения – __________________слов в минуту.

  4. Моя оценка - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как я читаю (май):

  1. Способ чтения:______________________________

  2. Качество чтения – безошибочно – (да/нет)____________________________________

  3. Мои ошибки:
    замена, пропуск, искажение букв - __________________________________________

повторы слов и слогов - __________________________________________
неверная постановка ударения - __________________________________________

искажение окончаний в словах - __________________________________________

  1. Понимание текста - __________________________________________

  2. Выразительность чтения – (да/нет) - __________________________________________

  3. Темп чтения – __________________слов в минуту.

  4. Моя оценка - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







































Читательский дневник

учени____ 3 Е класса

средней школы №58 города Томска

________________________________

________________________________





















Памятка

УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО”



1.Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

2.Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

3.При чтении будь внимателен к каждому слову.

4.Старайся понять, о чём читаешь.

5.Читай ежедневно:

· вслух

· “про себя”















Просьба книги: научись меня читать!



1.Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.

2.Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

3.Предположи, о чём я тебе расскажу.

4.Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.

5.Подумай, почему у меня такое название.

6.Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.













В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассказывая о прочитанном рассказе или книге,
используй эти вопросы.



1. Кто тебе посоветовал прочесть эту книгу (рассказ, сказку и т.п.)? Если выбрал сам, то почему именно ее?

2. Наверняка, у тебя появился любимый герой. Пора создать его личную страничку!

• Опиши внешность героя,

• Назови черты его характера

• Каковы его любимые занятия

• Что он любит есть, его любимые слова, его привычки и т.д.

• Кто его друзья? Какие они?

• Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем?

• А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему?

• Нарисуй портрет любимого героя

3. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом.

Нарисуй к отрывку иллюстрацию.

4. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.

5. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать? Подбери и напиши такие слова.











Просмотр содержимого документа
«instrukciya_po_vedeniyu_chitatelskogo_dnevnika»

Инструкция

по ведению читательского дневника


1. Читательский дневник заполняется ежедневно, соответственно и чтение должно быть ежедневным.


2. Обязательно указывается дата чтения, автор и название книги, количество прочитанных страниц (с какой и по какую).


3. Запись по итогам чтения подтверждается подписью родителей.


4. Правый разворот каждой страницы может быть использован для рисования (по теме прочитанной книги, наиболее понравившийся герой и т.д.).


5. По итогам проверки домашнего чтения выставляется оценка (словесная).


6. Техника чтения проверяется в домашних условиях 1 раз в неделю (в субботу или воскресенье) и фиксируется в специальной графе.

7. Ежедневное чтение должно длиться не менее часа (с перерывами для отдыха).


Дневник

достижений по технике чтения

учени___ __ «__» класса

___________________________


«Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге».

Ричард Бах



Просто чудо! 131 - 140


Это здорово! 121 – 130


Молодец! 111 – 120


Замечательно! 101 – 110


Отлично! 90 – 100


Умница! 70 - 89


Теперь хорошо! 50 - 69


Конечно, лучше! 40 - 49


Ах, мало! 20 - 39



Просмотр содержимого документа
«chit._dnevnik_-_shablon»










































































Просмотр содержимого документа
«chitatelskiy_dnevnik»

Читательский дневник



Дорогой первоклассник!

Хочешь как можно скорее научиться очень хорошо читать? Да?

В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый дневник призван стать твоим помощником в овладении чтением.

В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также список книг, читая которые, ты будешь тренироваться.

Выбрав книгу, старайся её читать вслух.

Возвращайся к её чтению несколько раз в день.

Заканчивай день чтением перед сном.

К концу учебного года ты должен читать не менее 30 слов в минуту (в гимназических классах – 60 слов). При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал.

Желаем тебе успеха!

 

Уважаемые родители!

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.



Нормы чтения в начальной школе:

1 класс25-30 слов в минуту (в конце года)

2 класс40-50 слов в минуту (в конце года)

3 класс65-75 слов в минуту (в конце года)

4 класс85-95 слов в минуту (в конце года).

Скорость чтения – самый важный фактор, который влияет на успеваемость.

Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту).



Уважаемые взрослые, прочитайте ребёнку это стихотворение. Побеседуйте по его содержанию.

 Я знаю клад. Там сундуков
С богатствами не счесть!
Из стран из всех, из всех веков
Всё лучшее в них есть.
Клад на виду, да только взять
Не просто всё – гляди:
Везде ряды замков висят
Снаружи и внутри.
И связками ключей звеня,
Тут не помочь мечте,
Один лишь ключ, что у меня,
Замки отроют те.
Бери мой ключ! С ним можешь ты
Своим весь клад считать,
Ведь сундуки те – книг ряды,
Мой ключ – уметь читать.
Е. Федорин.

 

Просьба книги: научись меня читать!

  1. Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.

  2. Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

  3. Предположи, о чём я тебе расскажу.

  4. Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.

  5. Подумай, почему у меня такое название.

  6. Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

 

ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

 



Памятка

УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО” 

  1. Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

  2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

  3. При чтении будь внимателен к каждому слову.

  4. Старайся понять, о чём читаешь.

  5. Читай ежедневно:

вслух

 

 

“про себя”



Как готовить рассказ о книге?

  1. Запомни автора, название книги.

  2. Выдели самое интересное, на твой взгляд, что понравилось.

  3. Теперь обдумай свой рассказ,

Не заучивая фраз.
И задумайся о нём:
Что рассказано? О чём?
Что за чем произошло
И к чему всё привело?
Прочитай же ещё раз –
И запомни свой рассказ.

  1. Начни свой рассказ со знакомства с автором, названием книги.

Твой читательский ежедневник.

Дата

Автор, название книги

Время, потраченное на чтение

Подпись

родителей

учителя

Список книг для учащихся 1-х классов

1

 Андерсен Г.– Х. Гадкий утенок.

 

 

 

2

 Чуковский К.И. Мойдодыр.

 

 

 

3

 Чуковский К.И. Федорино горе.

 

 

 

4

 Чуковский К.И. Айболит.

 

 

 

5

Михалков С.В. Дядя Степа.




6

 Носов Н.Н. Мишкина каша.

 

 

 

7

Носов Н.Н. Дружок.




8

Носов Н.Н. Огурцы.




9

Носов Н.Н. Фантазеры.




10

Сутеев В. Под грибом.




11

Сутеев В. Разные колеса.




12

Сутеев В. Палочка—выручалочка.




13

Сутеев В. Петух и краски.




Список книг для учащихся 2-х классов

1

 Бажов П.П. Серебряное копытце.

 

 

 

2

 Бажов П.П. Огневушка—поскакушка.

 

 

 

3

 Мамин—Сибиряк Д.Н. Серая шейка.

 

 

 

4

 Мамин—Сибиряк Д.Н. Про храброго зайца…

 

 

 

5

 Пермяк Е. Смородинка.

 

 

 

6

 Пермяк Е. Торопливый ножик.

 

 

 

7

 Пермяк Е. Чужая калитка.

 

 

 

8

 Ершов П.П. Конек—горбунок.

 

 

 

9

 Милн А. Винни—Пух и все-все-все.

 

 

 

10

 Пушкин А.С. Сказки.

 

 

 

11

 Толстой А.Н.
Золотой ключик, или приключения Буратино.

 

 

 

12

 Драгунский В. Денискины рассказы: «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах»

 

 

 

13

 Драгунский В. Денискины рассказы: “Что я люблю”

 

 

 

14

  Драгунский В. Денискины рассказы: “Что любит Мишка”

 

 

 

15

  Драгунский В. Денискины рассказы: “Арбузный переулок

 

 

 

16

 Драгунский В. Денискины рассказы: “На садовой большое движение”

 

 

 

17

  Драгунский В. Денискины рассказы: “Тайное становится явным”.

 

 

 

18

 Дружков Ю.
Приключения Карандаша и Самоделкина.

 

 

 

19

 Катаев В. Цветик—семицветик.

 

 

 

20

 Успенский Э. Дядя Федор, пес и кот.

 

 

 

21

 Пришвин М. Лисичкин хлеб.

 

 

 

22

 Пришвин М. Деревья в плену.

 

 

 

Список книг для учащихся 3-х классов

1

 Аксаков С. Аленький цветочек.

 

 

 

2

 Волков А.М. Волшебник Изумрудного города.

 

 

 

3

 Гофман Э. Щелкунчик и Мышиный король.

 

 

 

4

 Губарев В. Королевство кривых зеркал.

 

 

 

5

 Бажов П.П. Медной горы Хозяйка.

 

 

 

6

 Бажов П.П. Малахитовая шкатулка.

 

 

 

7

 Мамин—Сибиряк Д.Н. Приемыш.

 

 

 

8

 Емеля—охотник. Вертел.

 

 

 

9

Киплинг Р. Маугли.




10

Андерсен Г.– Х. Сказки. (сказка по выбору)




11

Андерсен Г.– Х. Сказки. (сказка по выбору)




12

Андерсен Г.– Х. Сказки. ( сказка по выбору)




13

Барри Дж. Питер Пэн.




14

Распэ Э. Приключения Барона Мюнхгаузена.




15

Уайльд О. Мальчик—звезда.




16

Гайдар А. Тимур и его команда.




17

Зощенко М. Леля и Минька.




18

Носов Н.Н. Витя Малеев в школе и дома.




19

Гераскина Л.Б. В стране невыученных уроков.




20

Линдгрен А. Пеппи Длинныйчулок.




21

Дуров В. Мои звери.




Список книг для учащихся 4-х классов

1

Ильина Е. Четвертая высота.




2

Катаев В. Сын полка.




3

Яковлев Ю.  Девочка с Васильевского острова.




4

Крапивин В. Оруженосец Кашка.




5

Мамин—Сибиряк Д.Н. Зимовье на Студеной.




6

Бернет Ф. Маленький лорд Фаунтлерой.




7

Гюго В. Козетта.




8

Паустовский К. Теплый хлеб.




9

Паустовский К. Стальное колечко.




10

Сент—Экзюпери А. Маленький принц.




11

Булычев К. Путешествие Алисы.




12

Дефо Д. Приключения Робинзона Крузо.




13

Лари Я. Приключения Карика и Вали.




14

Твен М. Приключения Тома Сойера.




15

О науке, технике, космосе. (1 книга на выбор)

….




16

О науке, технике, космосе. (1 книга на выбор)

….




 

Если книга очень понравилась:

  • создай рисунки на основе прочитанного (комиксы).  

  • можешь нарисовать понравившегося героя;

  • можешь “послать” ему письмо.







Заполни аннотацию о понравившемся произведении





1 класс





















2 класс



4 класс

3 класс














1 класс

2 класс

3 класс

4 класс









Отзывы и предложения о читательском дневнике



Автор: Речкалова М. Г. учитель начальных классов

Просмотр содержимого документа
«uchenika»

Читательский дневник



















Ученика (цы) 1 «б» класса

средней школы

_________________________













Просьба книги: научись меня читать

  1. Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.

  2. Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

  3. Предположи, о чём я тебе расскажу.

  4. Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.

  5. Подумай, почему у меня такое название.

  6. Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

    Тренируйся в чтении каждый день!













Памятка

УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО”

 

  1. Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

  2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

  3. При чтении будь внимателен к каждому слову.

  4. Старайся понять, о чём читаешь.

  5. Читай ежедневно:

· вслух

 

 

· “про себя”

 



Если книга понравилась ты можешь:

  • нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним

  • найти и приклеить портрет автора книги, напиши его полные имя и отчество

Если книга очень понравилась:

  • сделай рисунки-иллюстрации ( или комиксы) на основе прочитанного;

  • придумай загадки или ребусы о героях;

  • составь кроссворд по прочитанному;

  • написать и "послать” в дневнике письмо героям или автору книги;

  • узнать и записать интересные факты из биографии писателя.











Дата

Название книги

Время чтения в минутах

Роспись родителей

































































































Просмотр содержимого документа
«zachem_nuzhen_chitatelskiy_dnevnik»

Родительское собрание №4.

Тема: Зачем нужен читательский дневник.

Цель: познакомить с главной целью введения читательского дневника в начальной школе и требованиями к его оформлению.

Совершенствование техники чтения – одна из главных задач обучения младших школьников. От постановки обучения детей чтению во многом зависит формирование его не только как ученика, но и как личности, становление его отношения к учению, школе, учителю, товарищам, коллективу класса, к самому себе и т. д.

         Ведение читательского дневника позволит:

 1)полюбить книгу и процесс чтения;
 2)повысить качество чтения;
 3)расширить кругозор читателя;
 4)развить его творческие способности; 5) научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ребенку лучше запомнить  и понять произведение.

В начальной школе ученикам очень трудно сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Попросите ребенка сказать, о чем  он прочитал. В лучшем случае, ребенок начнет очень подробно пересказывать текст и это затянется на  долгое время. А сказать одним предложением, о чем написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста выразить  ученики 1- 2  и часто даже и 3-4 классов не смогут. Они просто это не умеют делать.

При ведении читательского дневника ребенку надо главную мысль  записать в отдельной графе и выразить в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод  и  выразить его очень короткой фразой.

Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает  смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.

Записывая автора произведения , главных героев, ребенок запоминает эти данные.  Если это произведение будет читаться на внеклассном чтении, при проведении конкурсов, викторин, ребенок, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнит и героев произведения, и сюжет.

Читая различные произведения и записывая общее содержание  в читательский дневник, ребенок тренирует не только навыки письма, но и  учится  анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понять,  что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя. 

Родители, контролируя ведение читательского дневника, могут легко отследить интересы ребенка, понять какой жанр или направление больше интересуют ребенка и при необходимости , подкорректировать направление чтения, предложить ребенку книги другого жанра.

Как же оформить читательский дневник?

Единого требования к оформлению читательского дневника в школе нет. Поэтому каждый учитель вводит свои требования.

Главная цель ведения Читательского дневника – не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а  научить делать выводы и развивать культуру читателя.  Следовательно, требования к Читательскому дневнику исходят из этой цели и они минимальны.  При ведении читательского дневника надо сразу после чтения произведения или  главы, если произведение большое, записать свои выводы.

 1. Для начала нужно определиться с оформлением читательского дневника. Легче всего за основу взять простую тетрадку в клетку. На титульной странице нужно написать: «Читательский дневник», своё имя и фамилию, класс (можно оформить обложку по своему усмотрению).

2. Расчерчиваем  на несколько  колонок:

♦  дата чтения,

♦  название произведение,

♦  автор

♦  главные  герои,

♦  Мои впечатления о прочитанном «О чем?» Здесь ребенок с помощью родителей записывает  в  1-2 предложения  основную мысль текста.


При написании информации о прочитанной книге, вы можете придерживаться образца, данного в таблице.

Дата

Название произведения

Автор

Имена и главные герои

Мои впечатления о прочитанном


"Неизвестный цветок"


Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов)родился 1 сентября 1899 года в Ямской Слободе,предместье Воронежа.

1.Даша

2.Неизвестный цветок


Кроме того вы можете указать биографию автора, поместить его фото.
• Далее необходимо перечислить основных героев книги, можно дать им краткую характеристику.
• Следующим пунктом идет изложение сюжета (например, где и когда происходят события, в чем заключается конфликт, когда он решается и т.д.)
Вот вопросы в помощь:
• Опишите внешность героя.
• Назовите черты его характера.
• Каковы его любимые занятия?
• Кто его друзья? Какие они?
• Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем?
• А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему?

3. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом. Можно нарисовать к отрывку иллюстрацию.
Можно оформить и по - другому:

Если книга понравилась:

можете нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним, 

найти и приклеить портрет автора книги, написать его полные имя и отчество.


При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти ребенка  произведение. А затем, когда в  учебном году, мы  проводим  викторины, внеклассное чтение,  дети обращаются к своему Читательскому дневнику и вспоминают, какие рассказы они читали, какие герои есть в сказках, авторов произведений и другие данные. Причем, если произведение большое, а ребенок читает медленно, то можно записывать отдельные главы.

Некоторые дети очень любят читать Энциклопедии. В таком случае, они записывают название энциклопедии, название статьи  и , конечно, о чем ребенок узнал. Потому что чтение энциклопедии – это  тоже чтение.  

Научите своего  ребенка вести Читательский дневник с первого класса, помогите ему во втором, а дальше ребенок будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника, Вы  научите ребенка анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.

Просмотр содержимого презентации
«kak_oformit_chitatelskiy_dnevnik»

Как оформить  «Читательский дневник»  Кл. руководитель Демина В.О.

Как оформить

«Читательский дневник»

Кл. руководитель Демина В.О.

Совершенствование техники чтения – одна из главных задач обучения младших школьников.

Совершенствование техники чтения – одна из главных задач обучения младших школьников.

   Ведение читательского  дневника позволит:       1)полюбить книгу и процесс чтения;   2)повысить качество чтения;   3)расширить кругозор читателя;   4)развить его творческие способности; 5) научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ребенку лучше запомнить  и понять произведение.

  Ведение читательского дневника позволит:

      1)полюбить книгу и процесс чтения;  2)повысить качество чтения;  3)расширить кругозор читателя;  4)развить его творческие способности; 5) научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ребенку лучше запомнить  и понять произведение.

Главная цель ведения Читательского дневника – не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а  научить делать выводы и развивать культуру читателя. 

Главная цель ведения Читательского дневника не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а  научить делать выводы и развивать культуру читателя. 

Как оформить «Читательский дневник»

Как оформить «Читательский дневник»

  • На титульной странице нужно написать: «Читательский дневник», своё имя и фамилию, класс (можно оформить обложку по своему усмотрению).
В тетради укажите:

В тетради укажите:

  • дата чтения
  • название произведения
  • автор
  • главные герои
  • мои впечатления о прочитанном «О чем?» Здесь ребенок с помощью родителей записывает  в  1-2 предложениях  основную мысль текста.
При написании информации о прочитанной книге, вы можете придерживаться образца, данного в таблице.   Дата Название произведения 30.01.  2015 Автор

При написании информации о прочитанной книге, вы можете придерживаться образца, данного в таблице.

Дата

Название произведения

30.01.

2015

Автор

"Неизвестный цветок"

Имена и главные герои

Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов)

родился 1 сентября 1899 года в Ямской Слободе,предместье Воронежа.

Мои впечатления о прочитанном

1.Даша

2.Неизвестный цветок

Это история маленького цветочка, который хотел жить. Мне стало очень грустно, когда я прочитал, что неизвестный цветок умер. Сказка учит нас не бояться трудностей, а делать всё, чтобы «не жить печально».

Вот вопросы в помощь: • Опишите внешность героя.  • Назовите черты его характера.  • Каковы его любимые занятия?  • Кто его друзья? Какие они?  • Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем?  • А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему?  Какой отрывок из книги понравился больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным?

Вот вопросы в помощь:

• Опишите внешность героя. • Назовите черты его характера. • Каковы его любимые занятия? • Кто его друзья? Какие они? • Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем? • А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему? Какой отрывок из книги понравился больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным?

ОБЛОЖКА ДНЕВНИКА

ОБЛОЖКА ДНЕВНИКА

ОБЛОЖКА ДНЕВНИКА

ОБЛОЖКА ДНЕВНИКА

ОБЛОЖКА ДНЕВНИКА

ОБЛОЖКА ДНЕВНИКА

СТРАНИЦА ДНЕВНИКА

СТРАНИЦА ДНЕВНИКА

Памятка  “УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО”    Следи, чтобы  глаза  двигались  по строчке.  Старайся  не возвращаться  к чтению прочитанного слова, если понял его.  При чтении  будь внимателен  к каждому   слову.  Старайся понять,  о чём  читаешь.  Читай  ежедневно: вслух ,про себя..

Памятка “УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО”

Следи, чтобы  глаза  двигались  по строчке.

Старайся  не возвращаться  к чтению прочитанного слова, если понял его.

При чтении  будь внимателен  к каждому   слову.

Старайся понять,  о чём  читаешь.

Читай  ежедневно: вслух ,про себя..

ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!