СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Чрезвычайные ситуации»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ошолзкдпжеэжрехжпдзущов лвщудзахежрхедплоуштвировлд

Просмотр содержимого документа
««Чрезвычайные ситуации»»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: Кенжетаева А.К

Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровье

Пән/Предмет: ОБП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень шедрая пора»

Тақырыбы/Тема: «Чрезвычайные ситуации»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Совершенствовать представления детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;Закрепить представление о свойстве горючести  различных предметов и веществ;Закрепить умение набирать номер 01, разговаривать с дежурным пожарной части;

Обогатить словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность» словами: брезентовый костюм, пожарный рукав, пожарный.


2.Дамытушылық развивающая: Развивать память, умение вести диалог, быстроту реакции на ответное действие. Развивать память, любознательность, логическое мышление.

3. обучающая: оспитывать уважение к труду пожарного, чувство ответственности за свои поступки.

Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрация пожарного; предметные картинки (спички, утюг, плита); костюмы пожарных для детей (каски, жилеты); маски (петушок и курочка); мяч для игры «Горит, не горит»; эскиз загоревшегося домика, ленты красные и две синие.

Көптілдік. Полиязычие:

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

А сейчас послушайте загадку:

  Смел огонь, они смелее,

  Он силен, они сильнее,

   Их огнем не испугать,

   Им к огню не привыкать. (Пожарные)


2. Негізі бөлімі/основная часть-Как вы догадались, что это пожарный? (Он одет в специальный костюм, он в каске)

-Правильно, пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А зачем пожарному каска? (Каска защищает голову пожарного от  ударов падающих при пожаре  предметов, бревен и т. д.)

-Пожар – это очень опасно. Поэтому  необходимо соблюдать  правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар тоже нелегко. Как  вы думаете, каким должен быть пожарный? (Смелым, отважным, храбрым, умным)

А  каких людей не возьмут в пожарные? (Ленивых, слабых, трусливых)

- Для того, чтобы стать пожарным, надо много знать и уметь. И сегодня мы отправимся в путешествие по пожарным станциям для того, чтобы многому научиться и узнать много нового. Ну что, готовы? Тогда в путь!

( дети занимают места в автобусе и едут на первую станцию)

Игровая ситуация «Радиорубка»

Воспитатель Первая наша станция называется  «Радиорубка». Проходите, усаживайтесь поудобнее. Сегодня на одной из детских радиопередач рассказывают сказку о непослушной спичке, давайте и мы её послушаем.

           Сказка о непослушной спичке 

В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была веселой шаловливой  девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете и мгновенно воспламенялась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выйдя на  улицу – задевала деревья, дома, кусты, траву и все, что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали её бояться.  Ей это не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила  его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

-Понравилась вам сказка?

-Какой была спичка?

-Почему люди стали ее бояться?

-Кто помог спичке? Как?

-Дети, какую  пользу приносит спичка? (Спичкой мы зажигаем огонь, можем приготовить на огне еду, обогревать дом)

-Какой вред может принести огонь? Что  может произойти от неосторожного обращения с огнем? (Могут сгореть вещи, дом, лес)

-Ребята,  от чего случаются пожары? (Пожары случаются от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенными электроприборов)

-А теперь давайте немного поиграем.

 Подвижная игра «Огонь и вода» 

Всем детям раздаются красные ленты, их надо закрепить в одежде (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты – это «вода». По сигналу дети с синими лентами должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь». Дети - «огонь» встают в кружок, а

дети «вода» - в середину круга.

Ведущий. Разгорайся, огонь,

                  Пламя выше, пламя круче,

                  Достает до самой тучи.

                  Но появится вода – и огню тогда беда!

                  Раз, два, три, - вода огонь туши!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть и вспомнить, какие предметы, по вашему мнению, могут быть опасны. Игра называется «1, 2, 3 – что может быть опасно – «возьми!» (в 3-4 обручах – разные предметы, в том числе опасные, под музыку дети бегают, с концом музыки надо найти и взять опасный предмет).


3. Қорытынды/итоговая частьМы сегодня с вами познакомились со стихийными бедствиями, помните об опасности и всегда соблюдайте правила безопасности.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!