Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Кенжетаева А.К
Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровье
Пән/Предмет: ОБП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень шедрая пора»
Тақырыбы/Тема: «Чрезвычайные ситуации»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Совершенствовать представления детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;Закрепить представление о свойстве горючести различных предметов и веществ;Закрепить умение набирать номер 01, разговаривать с дежурным пожарной части;
Обогатить словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность» словами: брезентовый костюм, пожарный рукав, пожарный.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать память, умение вести диалог, быстроту реакции на ответное действие. Развивать память, любознательность, логическое мышление.
3. обучающая: оспитывать уважение к труду пожарного, чувство ответственности за свои поступки.
Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрация пожарного; предметные картинки (спички, утюг, плита); костюмы пожарных для детей (каски, жилеты); маски (петушок и курочка); мяч для игры «Горит, не горит»; эскиз загоревшегося домика, ленты красные и две синие.
Көптілдік. Полиязычие:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
А сейчас послушайте загадку:
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать. (Пожарные)
2. Негізі бөлімі/основная часть-Как вы догадались, что это пожарный? (Он одет в специальный костюм, он в каске)
-Правильно, пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А зачем пожарному каска? (Каска защищает голову пожарного от ударов падающих при пожаре предметов, бревен и т. д.)
-Пожар – это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар тоже нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (Смелым, отважным, храбрым, умным)
А каких людей не возьмут в пожарные? (Ленивых, слабых, трусливых)
- Для того, чтобы стать пожарным, надо много знать и уметь. И сегодня мы отправимся в путешествие по пожарным станциям для того, чтобы многому научиться и узнать много нового. Ну что, готовы? Тогда в путь!
( дети занимают места в автобусе и едут на первую станцию)
Игровая ситуация «Радиорубка»
Воспитатель Первая наша станция называется «Радиорубка». Проходите, усаживайтесь поудобнее. Сегодня на одной из детских радиопередач рассказывают сказку о непослушной спичке, давайте и мы её послушаем.
Сказка о непослушной спичке
В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была веселой шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете и мгновенно воспламенялась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выйдя на улицу – задевала деревья, дома, кусты, траву и все, что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
-Понравилась вам сказка?
-Какой была спичка?
-Почему люди стали ее бояться?
-Кто помог спичке? Как?
-Дети, какую пользу приносит спичка? (Спичкой мы зажигаем огонь, можем приготовить на огне еду, обогревать дом)
-Какой вред может принести огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (Могут сгореть вещи, дом, лес)
-Ребята, от чего случаются пожары? (Пожары случаются от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенными электроприборов)
-А теперь давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Огонь и вода»
Всем детям раздаются красные ленты, их надо закрепить в одежде (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты – это «вода». По сигналу дети с синими лентами должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь». Дети - «огонь» встают в кружок, а
дети «вода» - в середину круга.
Ведущий. Разгорайся, огонь,
Пламя выше, пламя круче,
Достает до самой тучи.
Но появится вода – и огню тогда беда!
Раз, два, три, - вода огонь туши!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть и вспомнить, какие предметы, по вашему мнению, могут быть опасны. Игра называется «1, 2, 3 – что может быть опасно – «возьми!» (в 3-4 обручах – разные предметы, в том числе опасные, под музыку дети бегают, с концом музыки надо найти и взять опасный предмет).
3. Қорытынды/итоговая частьМы сегодня с вами познакомились со стихийными бедствиями, помните об опасности и всегда соблюдайте правила безопасности.