СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чрезвычайные ситуации-что это

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели : Воспитанник должен знать, что такое чрезвычайная ситуация, освоить какие ситуации называют чрезвычайными, уметь вести себя при чрезвычайных ситуациях

Задачи:

1.уметь осуществлять анализ ситуации;

2. уметь оценить себя;

3. сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности.     

УУД: Личностные: Уважение к своему народу, к обычаям и традициям других народа.

Регулятивные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Оборудование: Конспект урока, презентация.

Просмотр содержимого документа
«Чрезвычайные ситуации-что это»

Дата: 28.01.22

Класс:3

Студентка: Милица В.А.

Тема: «Чрезвычайные ситуации-что это?»

Цели : Воспитанник должен знать, что такое чрезвычайная ситуация, освоить какие ситуации называют чрезвычайными, уметь вести себя при чрезвычайных ситуациях

Задачи:

1. уметь осуществлять анализ ситуации;

2. уметь оценить себя;

3. сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности.

УУД: Личностные: Уважение к своему народу, к обычаям и традициям других народа.

Регулятивные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Оборудование: Конспект урока, презентация.













Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационная часть









Основная часть












































































Заключительная часть

-В нашей жизни иногда происходят события, которые угрожают жизни сразу многих людей. Расскажите по картинкам, что это за события.(слайд2)(обьяснение детей по картинкам)


-Все это - чрезвычайные ситуации. Они могут возникать при стихийных бедствиях- наводнениях, землетрясениях, обвалах в горах. В различных местностях возможны разные стихийные бедствия : так рядом с большими реками бывают наводнения, в горах – обвалы и снежные лавины ,на обширных равнинах –смерчи и торнадо ,на морском побережье – тайфуны и цунами.


Причины возникновения чрезвычайных ситуаций

-Стихийные бедствия не зависят от человека, предсказывать их очень трудно. Но бывают чрезвычайные ситуации, которые вызваны деятельностью человека: это различные аварии на крупных промышленных предприятиях. Как и пожары, они являются следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности. Предсказать их тоже очень трудно.(слайд3 )


-Рассмотрите рисунок и скажите, какие дома подвергаются большей опасности


Чрезвычайные ситуации и опасность для жизни человека (слайд4)


-Чpeзвычaйныe ситуации всегда приносят людям много неприятностей. Наводнения, землетрясения разрушают дома, и людям негде жить. В результате стихийных бедствий разрушению подвергаются целые посёлки, иногда даже города. Самое страшное, что в них гибнут люди.(слайд 5)


Для этого нужно знать

1. какие стихийные бедствия случались в вашей местности раньше;

2. какие предприятия располагаются в вашем городе, недалеко от вашего населённого пункта;

3. в каком месте располагается ваш дом? Если он находится в низине, то в случае наводнения может быть затоплен, а в случае аварии на химическом предприятии вредные вещества будут дольше заражать низину, и вы не сможете жить в своём доме;

4. какие ветры чаще дуют в вашей местности?И вредные вещества, и огонь обычно распространяются по ветру, и можно заранее знать, будет ли опасна для вашего дома авария, случившаяся на расстоянии от него.(слайд 6)


-Посмотрите на рисунки и скажите, в чём ошибки людей, поддавшихся панике(слайд 7)

-Чрезвычайные ситуации опасны для жизни человека, поэтому вызывают у людей страх. Страх многих людей порождает панику. В панике люди совершают неправильные действия, плохо воспринимают указания спасателей, помогающих им выбраться из зоны чрезвычайной ситуации.


Чтобы избежать паники

(слайд 8)


1. внимательно слушайте объявления штаба по чрезвычайным ситуациям;

2.чётко соблюдайте порядок действий по сигналам штаба;


3. не поддавайтесь панике, старайтесь не попасть в толпу;


4.будьте рядом со взрослыми, старайтесь не потеряться;


5.заботьтесь о тех, кто младше или слабее вас;


6.чётко выполняйте распоряжения спасателей;


7. вы потерялись, заявите об этом на пункте эвакуации, чётко назовите своё имя, фамилию, свой адрес и имена родителей.


Спасательные группы Министерства по чрезвычайным ситуациям

-Для того чтобы помогать людям в чрезвычайных ситуациях, в нашей стране есть специальная служба. Это спасательные группы Министерства по чрезвычайным ситуациям. В каждой местности есть ШТАБ по чрезвычайным ситуациям, который внимательно следит за всем, что происходит в городах и посёлках, на заводах и фабриках. Если случается что-то необычное и опасное, работники штаба по чрезвычайным ситуациям всегда узнают об этом первыми. Они сообщают по местному радио всем жителям о случившейся аварии или стихийном бедствии, помогают вывести из опасного района всех жителей, направляют спасательные группы в самые опасные места.(Слайд9)

В спасательных группах работают специалисты высокого класса, способные оказать помощь в самых сложных ситуациях.(Слайд 10)


Но иногда и им нужна помощь


Будьте всегда готовы точно ответить на вопросы:


1) кто ваши родители и где они сейчас находятся;

2)есть ли у вас младшие и старшие братья и сестры и где они;

3) есть ли среди ваших соседей больные и пожилые люди, которые не в состоянии самипокинуть свою квартиру, дом;

4) что происходило на ваших глазах с началапроисшествия и в последнее время.



Что такое чрезвычайная ситуация и как надо себя вести при её возникновении?

Рассматривают картинки










Слушают






Рассматривают картинку




















Смотрят и отвечают









Слушают














Слушают
























Отвечают




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!