СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение . И. Крылов «Стрекоза и Муравей» . Школа VIII вида 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Чтение . И. Крылов «Стрекоза и Муравей» . Школа VIII вида 4 класс»

Тема: И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Цели:

Обр: ознакомить с новым автором и его произведением (басней); учить читать целым словом без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения двусложные слова. Формировать навык сознательного чтения: учить отвечать на вопросы по прочитанному. Обогащать словарный запас учащихся.

Корр-разв: коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей, коррекция и развитие психофизиологических функций: фонематического и речевого слуха, правильного звукопроизношения посредством проведения словарной работы.

Воспит: воспитывать усидчивость, познавательный интерес. Формировать адекватное эмоциональное отношение к описанным событиям, действиям героев, учить обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, сюжетные картинки



Ход урока

Подготовительная часть

1.Организация класса. НПН

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись,

Тихо сели за свой стол

Начинаем урок чтения.

2.Фенологическая минутка

(День недели,число,месяц,сезон,погода)

3.Артикуляционная гимнастика

(часики,конь,варенье,мяч)

4.Мотивация

«Зачем нужно читать?»

5. Проверка д.з.

Фронтальный опрос по сказке Гаршина “Лягушка-путешественница”.

Основная часть

1.Сообщение темы и целей урока

-Ребята, на прошлом уроке мы с вами читали сказку, а сегодня будем читать басню.  

- Что такое басня?

(Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.

Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.)

-  А теперь внимательно послушайте загадки и отгадайте название басни, которую мы будем сегодня читать.

Две горошины – глаза,         В лесу у пня беготня, суетня,

Ножки   – грабелькой,         Народ рабочий весь день хлопочет,

Хвостик – сабелькой,          Себе дом строит.

Крылья – бантиком.               (Муравьи)

         (Стрекоза)

 -Итак, басня И.Крылова называется “Стрекоза и муравей”, это тема нашего урока.



2.Словарная работа

-“как зима катит в глаза”. Как вы это понимаете? (Скоро наступит зима, зима близко, на подходе).

- “помертвело чисто поле”. Как вы это понимаете? (Ничего в поле не растет, поле голое).

- “был готов и стол, и дом”. Как вы это понимаете? (Летом было тепло, пищи было много, и Стрекоза не задумывалась, что скоро наступит зима, и будет холодно и голодно).

3.Первичное чтение

Проблемный вопрос

 “О чем эта басня?”.

Физкультминутка

4.Вторичное чтение

. Чтение басни по цепочке.

 . Работа с иллюстрациями.

а) - Кто, ребята, изображен на рисунке?

       - Какое время года мы видим?

      - Чем занят муравей, а чем стрекоза?

б)- А на этом рисунке?

    - Какое время года изображено?

    - Расскажите о муравье и стрекозе, что изменилось в их жизни?

Зрительная гимнастика

5.Вопросы по содержанию басни

-Как жила Стрекоза летом? Прочитайте.

-Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы?

-К кому пошла Стрекоза за помощью? С какой просьбой обратилась она к -Муравью?

-Что ей сказал Муравей? Как следует понимать слова Муравья: “Ты все пела? Это дело.  Так поди же, попляши!”

-Жалко вам Стрекозу или нет? Объясните свой ответ.

-Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?

-Что нам хотел сказать И.А.Крылов своей басней?

 (Нужно не только веселиться, но и работать.  Кто не работает, тот не ест.)

-На примере Стрекозы и Муравья, чьи же поступки изображены в басне?

 (На самом деле на примере насекомых автор хотел выразить суть поступков людей. Люди иногда поступают так же бездумно, как и Стрекоза в этой басне.)

- Вот такое краткое поучительное стихотворение и называется басней.

 (Слово “басня”на доске)

6.Самостоятельное чтение

1 ур. – Букварь (инд.работа с обучающимися 1 группы)

Заключительная часть

1.Итог урока

-Как называется басня?

-Кто написал басню?

-Как жила Стрекоза летом?

-Как изменилась жизнь Стрекозы с наступлением зимы?

-К кому пошла Стрекоза за помощью?

-С какой просьбой она обратилась к Муравью?

-Что ей сказал Муравей?

-Как следует понимать слова Муравья: “Ты все пела…”

2. Домашнее задание (дифф.)

3.Рефлексия

-Итак, сегодня мы с вами читали басню И.Крылова “Стрекоза и Муравей”. Выяснили, что басня – это …. (краткое поучительное стихотворение.)

-Оцените свою работу на уроке.