СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Чтение как вид речевой деятельности на уроке иностранного языка»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном доклате раскрываются виды чтения на уроке иностранного языка.

Просмотр содержимого документа
«« Чтение как вид речевой деятельности на уроке иностранного языка»»

ФГБОУ ВО

«Курский государственный университет»

Кафедра немецкой филологии.





Доклад.

Тема: « Чтение как вид речевой деятельности на уроке иностранного языка»




Выполнила: учитель немецкого языка

МОУ «Пузачинской СОШ»

Ермакова Ирина Александровна.


Проверила: доцент кафедры

немецкой филологии кандидат

педагогических наук

Иванова Наталья Владимировна.




Курск – 2017.



В методике обучения иностранным языкам чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, которой обеспечивает письменную форму общения. Оно (чтение) занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности.


В настоящее время чтение рассматривается как процесс восприятия и активной переработки информации, графически закодированной по системе того или иного языка и представляет собой сложную аналитико-синтетическую деятельность, складывающуюся из восприятия и понимания текста, причем самое совершенное (зрелое) чтение характеризуется слиянием этих двух процессов и кон­центрацией внимания на смысловой стороне содержания.


Читать на иностранном языке – значит осуществлять сложное речевое умение для получения новой информации, заключенной в представляющем ее графическом источнике, называемым текстом, и поступающему по зрительному каналу. Остановимся на том, что представляет собой непосредственно процесс чтения. Известно, что овладение чтением на иностранном языке является сложным процессом. Успешная реализация понимания при чтении возможна при наличии целого ряда факторов, обеспечивающих этот процесс:


1. Владение определенным языковым материалом


2. Наличие определенных умений и навыков, непременным условием функционирования которых является участие категорий психологического порядка (внимания, разных видов памяти, логического мышления, вероятностного прогнозирования, речевого слуха и др. (Роль речевого слуха в процессе чтения определяется освоенностью звукобуквенной системы печатного текста. Читающий должен владеть звукобуквенными ассоциациями, уметь вычленять звуки из речевого потока и дифференцировать их.)


В процессе чтения читающему необходимо производить В методике обучения иностранным языкам чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, которой обеспечивает письменную форму общения. Оно (чтение) занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности.


В настоящее время чтение рассматривается как процесс восприятия и активной переработки информации, графически закодированной по системе того или иного языка и представляет собой сложную аналитико-синтетическую деятельность, складывающуюся из восприятия и понимания текста, причем самое совершенное (зрелое) чтение характеризуется слиянием этих двух процессов и кон­центрацией внимания на смысловой стороне содержания.


Читать на иностранном языке – значит осуществлять сложное речевое умение для получения новой информации, заключенной в представляющем ее графическом источнике, называемым текстом, и поступающему по зрительному каналу. Остановимся на том, что представляет собой непосредственно процесс чтения. Известно, что овладение чтением на иностранном языке является сложным процессом. Успешная реализация понимания при чтении возможна при наличии целого ряда факторов, обеспечивающих этот процесс:


1. Владение определенным языковым материалом


2. Наличие определенных умений и навыков, непременным условием функционирования которых является участие категорий психологического порядка (внимания, разных видов памяти, логического мышления, вероятностного прогнозирования, речевого слуха и др. (Роль речевого слуха в процессе чтения определяется освоенностью звукобуквенной системы печатного текста. Читающий должен владеть звукобуквенными ассоциациями, уметь вычленять такие мыслительные операции, как сравнение и обобщение, анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, установление причинно-следственных связей и т.д.

В программе по иностранным языкам для средней школы имеются как общие требования к чтению, так и требования по классам. Обращаясь к конкретным типам текстов, человек ставит перед собой разные цели и использует для их достижения различные стратегические и тактические действия. Это существенным образом обусловливает методику работы с текстом в учебном процессе.


В течение последних десятилетий в отечественных программах в качестве цели обучения выдвигается развитие у учащихся умений читать тексты с разным уровнем понимания содержащейся в них информации:


- с пониманием основного содержания;


- с полным пониманиям содержания;


- с извлечением необходимой (интересующей) значимой информации.


Рассмотрим подробнее чтении с пониманием основного содержания и с полным пониманиям содержания текста.





























Подводя итоги, хотелось бы отметить, что чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования. Именно чтение дает наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития учащихся средствами иностранного языка. Рецептивный характер этого вида речевой деятельности обуславливает большую доступность и большую легкость по сравнению, например, с говорением.


Чтение рассматривается как цель и средство обучения иностранному языку. Цель обучения чтению: научить извлекать информацию из прочитанного. Что касается обучению технике чтения, то это в первую очередь чтение вслух. Техника чтения - показатель понимания прочитанного.