Организационный момент | -Здравствуйте, меня зовут Мария Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Мы за парту сядем дружно, А шуметь совсем не нужно! Сели прямо, ноги вместе! Класс затих. Вздохнули дружно, Ведь урок начать нам нужно! Подравнялись. Улыбнулись. И ко мне все повернулись! - Ребята, понравилось ли вам это стихотворение? О чем в нем идет речь? Как мы должны работать на уроке? Зачем работать так? | Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку. |
Подготовка к основному этапу занятия | - Ребята, откройте учебник на с. 45 и прочитайте название новой главы. - Обратите внимание на иллюстрацию, кто же нас здесь встречает? - Для того чтобы понять, о чем же здесь идет речь давайте прочтем этот текст. - Будем читать по цепочке, начиная с первого ряда. Читаем до слов «И всё?» - Следим и слушаем внимательно, за тем будем обсуждать, о чем же там говорится. - О чем же говорится в этом тексте, кто понял? - Исходя из прочитанного нами текста, как вы думаете. О чем же мы сегодня будем говорить? Что будет являться темой урока? - Как вы думаете, а какие же мы поставим себе цели? | Открывают учебник и читают название главы. «В лесной школе» Нас встречает сказочные персонажи. (варианты ответов детей) Читают вслух по цепочке. В этом тексте говорится о том, кто чему учился. Затем говорится о том, что Маша и Миша разгадывали секреты считалок, скороговорок, дразнилок. Будем говорить о считалках, скороговорках и дразнилках. Познакомиться со считалками, скороговорками и дразнилками. Научиться различать их. |
Усвоение новых знаний и способов действий | - Ребята, а вы знаете, что такое скороговорки? И какие секреты скороговорок вы знаете? Игра звуков и слов, юмор, быстрое произношение труднопроизносимых слов. Слово «СКОРОГОВОРКА» составлено из двух слов: СКОРО и ГОВОРИТЬ. Скороговорку надо произносить быстро («скоро говорить»), не запинаясь; это не только весёлое, но и полезное занятие, так как помогает исправить плохую дикцию (произношение).
- А знаете ли вы какие-то скороговорки?
- Я приготовила для вас несколько скороговорок. Давайте пробуем их прочитать. Начнем с 1й, читаем медленно и хором. Не живут ужи, где живут ежи. - А теперь побыстрее. - А кто может еще быстрее? -Молодцы! Давайте перейдем к следующей скороговорке, она будет посложнее. - А теперь побыстрее. На дворе – трава, На траве – дрова, Не руби дрова: На дворе – трава - Давайте попробуем другую, она еще сложнее. Читаем хором внимательно, медленно. Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ. - Отлично, молодцы. Двигаемся дальше. | - Варианты ответов детей. Варианты ответов детей. Произносят хором скороговорку. |
Первичная проверка понимания | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Откройте учебник на с. 46. Прочтите отрывок, в котором Мальвина спрашивает. - О чем же она спрашивает? - А вы знаете что такое дразнилка? - Для того чтобы понять, что же такое дразнилка давайте прочтем текст на с. 47. - Что же особенного вы здесь заметили? Какие секреты? - Чем отличается дразнилка от скороговорки? Дразнилка-это чепуха, нелепица, перевертыш. Дразнилки высмеивают лень, жадность, обжорство, трусость и прочие дурные привычки. Игра слов, смех, обида - секреты дразнилок. - А знаете ли вы что такое считалки? - Какие секреты они имеют? В считалках есть слова, напоминающие числа; часто встречаются повторы слов; обычно считалка заканчивается словами «выходит», «выйди вон». - Как выдумаете где чаще всего применяются, встречаются считалки? - Какие считалки вы знаете? - Я приготовила несколько считалок, давайте найдем в них секреты! Шла машина тёмным лесом За каким-то интересом. Инте-инте-интерес, Выходи на букву «С». Тучи, тучи, тучи, тучи, Скачет конь большой, могучий. Через тучи скачет он, Кто не верит – выйди вон Раз, два, три, четыре, пять. Будем в прятки мы играть. Небо, звёзды, луг, цветы – Ты пойди-ка поводи! - Какие секреты вы в них обнаружили? | Может ли Миша по первой строчке определить скороговорка это или считалка. Оказалось, что это дразнилка. Читают. Варианты ответов детей. Варианты ответов детей. - В игре, при выборе водящего. Варианты ответов детей. Слова выходи, выйди вон, слова похожие на цифры. |
Закрепление знаний и способов действий | -У меня на доске есть дразнилки, считалки и скороговорки. Давайте попробуем определить, что есть что. -Обязательно обосновывайте свой выбор, почему это считалка, дразнилка или скороговорка. В этом вам помогут секреты, которые мы сегодня с вами узнали. -Кто хочет попробовать? | Определяют дразнилки, считалки, скороговорки обосновывая свой выбор. |
Рефлексия | - Кто же мне на помнит, что сегодня на уроке мы изучали? -Какие секреты считалок? -Какие секреты дразнилок? -Какие секреты скороговорок? -Ребята, наш урок подошёл к концу. Для того, чтобы оценить свою деятельность, посмотрите на доску, написаны фразы, которые вам нужно продолжить - Кто хочет поделиться результатом? -Спасибо за урок! Вы молодцы! До свидания! | Размышляют. Оценивают свою деятельность, продолжают фразы
-Делятся результатом. |