СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Чтение сказки народов Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации представлена разработанная технологическая карта и конспект образовательной деятельности по развитию речи.

Просмотр содержимого документа
««Чтение сказки народов Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»»



Технологическая карта образовательной деятельности

Воспитатель: Хлудова Лариса Геннадьевна

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: «Чтение сказки народов Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: донесение идеи сказки через чтение произведения и проигрывание дидактической игры «Чемодан добрых дел» на ИКТ-оборудовании.

Задачи:

Образовательные: понять идею произведения

Развивающие: грамотно отвечать на вопросы, понимать смысл новых слов

Воспитательные: внимательно слушать воспитателя и своих товарищей. Уметь соблюдать правила.

Дополнительные задачи:

Дидактическая: закрепить знания детей о хвастовстве и хороших поступках

Игровая: отправить картинки с хорошими поступками в «Чемодан добрых дел»

Словарная работа: саванна, гиена, лань, шакал.

Планируемые результаты:

-дети ознакомились со сказкой, проанализировали ее, отвечая на вопросы, дали характеристику персонажей;

-воспринимают конкретные поступки персонажей;

-умеют самостоятельно оценивать поступки других людей;

Подготовительная работа:

- подготовка дидактической игры «Чемодан добрых дел»

- выбор отрывка произведения для зачитывания;

- подготовка наглядно-демонстрационного материала;

-составление дидактической игры;

-составление вопросов для подведения итогов и рефлексии;

Материалы и оборудования:

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, программа «От рождения до школы», компьютер, интерактивная доска, документ-камера, программное обеспечение Smart Notebook.


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь детей к предстоящему виду деятельности

Приветствует, устанавливает эмоциональный и зрительный контакт.

Проводит психогимнастику

«Лучики»


Словесный метод- беседа

Приветствуют воспитателя, гостей присаживаются на стулья.

Педагог замотивировал детей, дети готовы к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап







2.1.

Этап постановки проблемы


Ввести детей в проблемную ситуацию.

Вводит детей в проблемную ситуацию

(Ребята , к нам сегодня пришел гость. А кто это вы узнаете, отгадав загадку. Отгадывание загадки (Лунтик) Давайте узнаем, что его привело к нам. Ребята, мы поможем Лунтику разобраться

кто же из зверей саванны умный, а кто хвастливый?

Вы можете ответить на вопрос? (Нет)

А как вы думаете, что для этого нужно?

Тогда присаживайтесь на стульчики.

Мы прочитаем мою любимую сказку, которую мне читала мама в детстве, называется она «Чудесные истории зайца по имени Лёк»

Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке? А что нужно сделать, чтобы проверить нашу версию? (прочитать ее.)




Наглядный метод


Метод- беседа








Дети вступают во взаимодействие с воспитателем

Слушают, предполагают, отвечают на вопросы














Присаживаются на стулья

Педагог побудил детей к деятельности. Дети мотивированы на дальнейшую деятельность.


2.2.

Этап ознакомления с материалом


Познакомиться со сюжетом сказки народов Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лёк», героями.






























Физминутка

А) словарная работа: саванна. Гиена. Шакал, лань.

Б)Краткая аннотация начала произведения , выразить свое отношение к произведению, вспомнить правила работы с книгой.

В) Прочтение отрывка сказки

вспомнить правила работы с книгой.

Г) Чтение с продолжением

Д) Вопросы по прочитанному (Откуда появился заяц Лёк?

Ребята, кто же оказался умным в сказке?

Е)Выборочное чтение (Ребята, а как зайц Лёк заявил, что он самый умный? Давайте я вам прочитаю этот отрывок

Проведение физминутки «Хомка»


Словесный метод-беседа


































Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя, участвуют в беседе, отвечают на вопросы


























Выполняют физминутку

Педагог ознакомил детей со сказкой. Дети ознакомились с новой сказкой народов Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» ,

осмыслили идею сказки

















Отдохнули

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепить знания детей о хвастовстве и хороших поступках,

посредством дидактической игры « Чемодан Добрых дел»


Встаем и подходим к интерактивной доске. Напоминание о правилах работы с доской поведения с доской.

Объяснение правил игры, проведение игры

Подводит итоги игры.

И так, какой мы делаем вывод? «Не Хвались словом, а хвались делом!»




Игровой метод – дидактичес-кая игра. Словесный метод

Закрепляют знания о хваставстве и хороших поступках с помощью д/и «Чемодан Добрых дел»», вспоминают правила работы с интерактивной доской

Педагог озвучил правила игры.

Дети играют в игру, запоминают знания о хваставстве и хороших поступках



Дети сделали вывод, что Нужно хвалиться делами

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия


















Появление Лунтика на доске

Рефлексия:

Кому мы сегодня помогали?

Как вы думаете, мы помогли Лунтику разобраться, кто умный, а кто хвастливый?

Как вы считаете, заяц поступил хитро?

Заяц верно сказал, что ум проверяется делами и приключениями?


Кажется он нам хочет, что то хочет сказать (слушаем)

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось?

Я предлагаю оценить нашу работу на доске.


Словесный (беседа),




















Вспоминают содержание занятия. Отвечают на вопросы высказывают свое мнение. Оценивают занятие с помощью звездочек на доске.

Дети поняли основную идею сказки,

Через игру закрепили знание содержания текста.

























КОНСПЕКТ


Организационный момент


Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте со всеми поздороваемся

(дети здороваются)


Психогимнастика «Лучик»


«К солнышку потянулись

Лучики взяли

К сердцу прижали

Людям отдали

И улыбнулись»


-Ребята, к нам сегодня пришел в гости герой, а кто он, вы узнаете, отгадав загадку.

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты –
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик) 


-Давайте узнаем, что его привело к нам. ( Файл 1)

Поможем Лунтику разобраться кто же из зверей саванны умный, а кто хвастливый? (Да)

Вы можете ответить на вопрос? (Нет)

А как вы думаете, что для этого нужно? (Спросить у взрослых. прочитать…)

Я предлагаю вам сегодня прочитать интересную сказку «Чудесные истории про зайца по имени Лек»( у доски)


Посмотрите, какую я принесла книгу. Что на ней изображено? Как вы думаете, о чем в ней пойдет речь? Что нужно сделать, чтобы узнать? ( прочитать) .

Сказки любят все, но больше всего любите их вы, ребята. Сказки открывают целый мир.

Земля наша огромна. На ней живет много народов. И у каждого народа – свои сказки.

Сказочная повесть, написанная в этой книге, состоит из сказок народов Африки. Эти сказки необычны для вас. Рассказывают они про то, как самый молодой зверь саванны- заяц по имени Лек -открывает мир, окружающий его. Мир тропической Африки.

Эта книга была моей самой любимой в детстве. Я каждый вечер просила маму почитать ее. Вы хотите услышать одну из историй этой повести?



А) Словарная работа

В сказке нам встретятся такие слова: гиена, лань, шакал, саванна

Саванна — это африканская степь, лето в этой зоне очень длинное, жаркое и засушливое, и только зимой наступает короткий сезон дождей. Саванна представляет собой огромное пространство, покрытое высокой дикорастущей травой, среди которой попадаются островки деревьев; это место обитания множества различных животных.

Гиена - Хищное млекопитающее южных стран

Лань- Животное из семейства оленей, отличающееся быстротой бега и стройностью.

Шакал- млекопитающее из семейства псовых


Сначала надо вспомнить правила обращения с книгой. (дети проговаривают правила )

Ну, что хотите послушать сказку?

Б) Краткая аннотация начала произведения


Собрались звери возле «Дерева Бесед», сидят и думают кто же из них умный. Самый сильный- лев, самый старый- слон, самый глупый- гиена, а кто самый умный не знали, начали размышлять: кто самый молодой - тот и умный. Лань родилась три года назад, шакал родился три луны назад, обезьяна сказала, что родилась только что и все начали хлопать.






А что было дальше, мы сейчас прочитаем.


Сначала надо вспомнить правила обращения с книгой.(дети проговаривают правила )



В) Прочтение отрывка сказки

Г) Чтение с продолжением

Как себя повел Лёк, когда его объявили самым умным? Я вам напомню описание, а вы будете дополнять слова из текста: Лёк гордо распушил свой роскошный хвост, но про себя подумал: «Убедить зверей в том, что я самый умный, — это полдела. Я сам должен быть в этом уверен. Умный я или нет — докажут только дела и приключения.)



Д) Вопросы по прочитанному (Ребята, кто же оказался умным в сказке? Откуда появился заяц Лёк?)

Е) Выборочное чтение

Ребята, а как заяц Лёк заявил, что он самый умный?

Давайте я вам прочитаю этот отрывок: Тихо было под Деревом Бесед, но вдруг обезьяна по имени Голо почесала затылок и заявила:

— А я, друзья, только что родилась!

Все захлопали в ладоши, и обезьяна уже подумала, что она-то и есть самая молодая и умная, как рассудил лев дядюшка Гаиндэ.

Но тут с ветки раздался голос:

— Смотрите! Я ещё только рождаюсь! Потеснитесь, дайте новорождённому место! — и к удивлённым зверям спрыгнул заяц Лёк.

Все замолчали, а обезьяна Голо обиделась и отвернулась — ведь заяц Лёк перехитрил её.


Физминутка

Руки к верху все подняли ,

Потянулись, улыбнулись,

До носочков дотянулись,

Пяточки потрогали,

Коленочки похлопали.

Сели. Встали.

Сели, встали

Ножками потопали, ручками похлопали.

Улыбнулись, потянулись

И на место присаживаемся



Ребята, какой вывод сделал для себя Лека?

Убедить зверей в том, что я самый умный, — это полдела. Я сам должен быть в этом уверен. Умный я или нет — докажут только дела и приключения.)

Встаем и подходим к интерактивной доске. Напомните мне правила поведения с доской.

Давайте с вами немного поиграем. Игра называется «Чемодан добрых дел»

И так, какой мы делаем вывод? «Не Хвались словом, а хвались делом!»

Рефлексия:

Кому мы сегодня помогали?

Как вы думаете, мы помогли Лунтику разобраться, кто умный, а кто хвастливый?

Как вы считаете, заяц поступил хитро?

Заяц верно сказал, что ум проверяется делами и приключениями?

Кажется он нам хочет, что то хочет сказать (слушаем)

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось?

Я предлагаю оценить нашу работу на доске.