СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что делать, если ученик сквернословит

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что делать, если ученик сквернословит»

Что делать, если ученик матерится

К сожалению, сквернословие становится всё более распространённым явлением в современной школе. Дети постоянно слышат ругательства не только от взрослых и сверстников, но и от популярных музыкантов, комиков и блогеров, а значит — быстро и без сопротивления усваивают мысль о доступности и привлекательности мата.

Что может сделать педагог, сталкиваясь со сквернословием на своём уроке?

Во-первых, постарайтесь проанализировать ситуацию, ведь разные дети матерятся по разным причинам. Кто-то наслушался любимого блогера и стремится быть на него похожим, а кто-то регулярно слышит бранные выражения от собственных родителей. Определив причину, по которой ребёнок использует ненормативную лексику, вы сможете наиболее корректно и эффективно отреагировать на неё.

Не оставляйте ругательства без внимания. Скорее всего, вам не удастся справиться с ситуацией быстро, но дети должны знать, что вы не допустите подобного «общения‎» на своих уроках. Главное: ведите себя спокойно и сдержанно, не заводитесь (иначе дети могут начать специально провоцировать вас). Услышав ругательство, можно демонстративно замолчать на несколько секунд, а затем сказать: «‎То, что я сейчас услышал(а) — недопустимо на моём уроке. Во-первых, тот, кто использует такие слова, демонстрирует всему классу свой крайне скромный словарный запас. А во-вторых, такие слова могут очень задеть и обидеть кого-то».

Также вы можете назначить мягкую «‎отработку» за сквернословие (предварительно согласуйте свои действия с администрацией школы или родителями ребёнка). Можно попробовать:
• лишить пяти минут перемены;
• выдать ученику лист бумаги, на котором он запишет те «‎запрещённые слова», которые произнёс вслух, а внизу поставит своё имя и дату (когда работа будет проделана, заберите у ребёнка лист и пообещайте показать его родителям, если ребёнок продолжит ругаться);
• предложить придумать к каждому бранному слову, произнесённому вслух, не меньше 5 литературных синонимов.

Конечно, бывают трудные случаи, когда любые воспитательные меры оказываются неэффективными. В этих случаях потребуется глубинная проработка проблемы с участием родителей, руководства школы, школьного психолога и социального педагога.